Спокойное место Российского Интернета
Спокойное место Российского Интернета
  Главная
  Публикации
  Авторы
  Книги
  Послушайте
  Фотогалерея
  Юмор
  Видео
  Тесты
  Соло на…
  Игры
  Знакомства
  Куришь?
RSS-лента


Хотите стать лучше? Это реально!
Видео


Владимир Шахиджанян:
жизнь – это творчество.
Фильм

Поможем бросить курить

Круглосуточная трансляция из офиса «Эргосоло»
Круглосуточно мы рассказываем о себе. Разговор ведут сотрудники нашей фирмы и гости. На вопросы отвечает и Владимир Шахиджанян.
Книги Владимира Шахиджаняна можно скачать
Книги Владимира Шахиджаняна и других авторов теперь можно читать с компьютера, планшета, электронной книги и даже с мобильного.

«Первое сентября»

Что я хочу делать в школе. И что не хочу.

Размышления учеников с комментариями учителей

Владимир Шахиджанян: "Советую, рекомендую, жду. Заходите!"


Когда учитель не раз и не два сталкивается с нежеланием учеников заниматься, он поневоле спрашивает: ребята, что же вам самим хочется делать в школе?

Вот и мы попросили наших учеников написать о том, что им в школе делать хочется и — для симметрии — чего делать не хочется. Спросили для того, чтобы узнать, какие формы своей деятельности дети считают оптимальными.

Результаты оказались неожиданными. Во-первых, дети часто сбиваются на «что я хочу», когда их спрашивают «что я хочу делать?», хотя отличие проговаривалось заранее. То есть вместо своих желаемых действий они пишут о желаемой ситуации. Разница большая: ситуация связана с действиями других людей.

А во-вторых, та жизнь, которой они живут в школе, и те желаемые школьные ситуации, о которых они пишут, совершенно не совпадают.

Все-таки странно: с одной стороны, в нашей школе все для детей. Учителя дают знания, классы оборудованы, столовая работает, существует продленка и так далее. А с другой, с детской, — детей в школе никто не считает людьми. Им не доверяют, к ним не прислушиваются, им не идут навстречу… их внутренний мир с самого начала запирают на замок.

Мы приводим ответы детей, эти живые картинки, нарисованные буквально в нескольких словах, и вслед им — наши размышления.

Главное — чтобы учителя не расстроить

Начнем обзор с мнения учеников начальной школы. Они великие фантазеры, и фантазии второклассников в придумывании тех вещей, которые они хотят делать или видеть в школе, безграничны:

«Я хочу в школе плавать. Рисовать на стенах. Есть мороженое. Слушать музыку. Меняться наклейками. Приносить животных. Сразу быть отцом. Летать. Трудиться, общаться с друзьями. Выходить из школы на перемене на улицу. Быть самым лучшим друзьком. Чтобы мы побольше гуляли на свежем воздухе. Все бы в буфете стоило одну копейку. Стояли бы диваны. Директор был добрый. Чтобы в школе было все».

Но остановимся на желаниях, касающихся учебной деятельности.

Маленькие дети хотят успешно учиться, хотят, чтобы их старания позитивно подкреплялись учителем:

«Хочу познавать новое. Изучить организм человека. Побольше отвечать у доски и на уроках. Рисовать, лепить. Смотреть обучающие фильмы и мультфильмы. Чтобы по чтению читали про фантастику. Побольше ездить в музеи и на экскурсии. Выступать на сцене. Чтобы учитель не злился. Не был грустным. Чтобы хвалил, никого не ругал и чтобы все мы учились на четверки и пятерки. Я чтобы был в классе самым великим и умным».

Значимость учителя для детей этого возраста нередко оказывается на уровне значимости родителей. И здесь возникает особенность, определенное противоречие между тем, какими дети хотят быть, и тем, какими их хочет видеть учитель. Малыши очень чувствительны к отношениям с учителем и к его мнению относительно себя. Любое учительское замечание они воспринимают близко к сердцу. Но очень часто в практике учителя критерием учебной успешности становится правильность ответов. «Правильные» дети оказываются в фаворе, начинается расслоение на «успешных» — тех, кто успел выдать правильный ответ, и «неуспешных», по каким-либо причинам не успевающим это сделать. Ребенка, который отвечает правильно, хвалят, а вот того, кто отвечает неправильно, бывает, ругают или вообще не слушают. И он это чувствует. Может замкнуться или получить психологическую травму.

В ответах детей возникает очень много «хочу» относительно того, чтобы учитель не расстраивался: «хочу хорошо себя вести», «хочу хорошо учиться». А с другой — больше всего «не хочу» касается поведения, за которое дети получают учительское порицание:

«Я хочу научиться нормально учиться. Чтобы играть на переменах, а на уроках отвечать. Быть нормальным. Чтобы все было справедливо. Я не хочу получать двойки, плохо учиться, получать замечания. Расстраивать учителя, обижать его. Не хочу ломать школьные принадлежности. Задевать об угол парты. Сидеть на парте. Обижать девочек. Выходить на перемене в коридор. Выкрикивать с места. Отдыхать на уроке. Грустить. Хвастаться. Влюбляться. Не хочу летать в облаках».

Трудно поверить, но почти все дети пишут: «Я не хочу бегать, играть, общаться, кричать». А ведь все это ребенок делает по своей детской природе, в силу потребностей развития. Однако после многочисленных учительских замечаний он решает, что активность — это нехорошо, а он не хочет «нехорошо». Что характерно: зачастую даже слова, которые дети используют, не их — это учительская лексика: «Не хочу приносить в школу гадости». Или так: «Не хочу общаться с соседом» — видимо, учитель сделал ученику замечание в аккуратной форме. Лишь очень немногие признаются в том, что хотят того, что им свойственно как детям: «драться со старшеклассниками… ходить в школу не всегда… носиться по коридорам в догонялки». Большинство детей отказываются даже от своих эмоций, лишь бы соответствовать формальным требованиям.

Итак, в возрасте, когда значимость школы и учителя для ребенка безусловна, у него формируют поведение по принципу «делай, что тебе говорят (что от тебя ждут)». Фактически формируют пассивную личностную позицию. Творчество, фантазия и выражение совершенно не востребованы. И хотя ребенок не может это осознать, тем более этому противостоять, его кредит доверия взрослым безграничен:

«Я не хочу делать скучные упражнения. Ходить так рано в школу. Сидеть в школе до вчера. Есть в школе. Быть тупым мальчиком. Хочу окончить школу поскорее. Но все равно я люблю свою школу и моего учителя».

К сожалению, учитель начальной школы, почивая на лаврах детской любви и находя в детском послушании главную педагогическую добродетель, и не подозревает, что создает многие проблемы, которые дадут о себе знать в средней школе. По ответам детей эта «преемственность» хорошо прослеживается.

Побольше позитива!

Младшие подростки неравнодушны к школе в силу потребности в социализации, ведущей потребности этого возраста. Семиклассники пишут:

«Хочу проводить время в школе. Особенно интересно и весело, когда дружный коллектив. Чтобы было больше концертов, мероприятий, сценок. Помогать младшим классам. Помогать учителю. Найти полигон для социальной активности. Чтобы на стене вместе с учеными висел и мой портрет».

Но и приоритет учебы не исчезает, дети признаются, что хотели бы учиться в школе:

«Хочу в школе учиться. Получать хорошие оценки. Добиваться хороших результатов. Не быть забытым за свои успехи».

Предчувствуем вопрос учителей: если хотят, почему не учатся?

Возможно, потому, что процесс учения дети представляют себе по-другому. И хотя они не знают, как в точности может быть «по-другому», чувствуют: так, как есть, — нельзя:

«Хочу делать больше докладов. Писать в школе творческие работы. Больше творческих и меньше контрольных и самостоятельных работ. Заниматься на улице хоть иногда. Получать удовольствие от процесса учебы, а не как сейчас. Обсуждать интересные темы на уроках. Заниматься необычными делами. Хочу, чтобы уроки были чуточку интереснее. На уроке больше заинтересовывали любопытными фактами или еще чем-нибудь. Были бы уроки более свободными и позитивными».

Всем существом они протестуют против запихивания в них знаний, разжеванных и переваренных учителем:

«Я не хочу получать много ненужной информации. Переписывать из учебника. Получать старые, скучные знания или не получать их вообще.

Выполнять бессмысленные задания. Делать огромное количество уроков дома. Писать конспекты. Деградировать умственно и физически. Не хочу долго сидеть. Много писать. Работать одна в полной тишине. Бездельничать«.

Что такое для них «учиться»?

В то же время они в большинстве своем убеждены, что учиться — это «получать знания». То ли им это внушили, то ли они просто привыкли, что знания «дают», но факт:

«Хочу получать необходимые знания, так как это будет залогом или же билетом в будущее. Больше факультативов и секций в школе. Изучать предметы, которых нет в школьной программе. Смотреть в школе научные фильмы. Все понимать и запоминать то, что говорят учителя. Учиться современными способами. Получать новые интересные знания без напряжения в компании хороших людей».

Таких ответов большинство. Редко кто заявляет о собственной активной позиции в учебе:

«Человек сам должен выбрать, хочет или не хочет он учиться. Учиться — значит, развиваться. Получать образование — это открывать себе окно в мир, хотя это не так легко. Развивать себя, открывать что-то новое, по-другому воспринимать жизнь. Для меня образование — не только считать и решать, а развиваться как человек. Я не хочу получать оценки, так как важны не они, а сами знания. Чем больше человек знает, тем интереснее с ним общаться».

В этой группе детей есть и чистые прагматики:

«Хочу проводить время в школе с толком. Заниматься практическими занятиями. Не растрачивать время зря. Сидеть только на тех уроках, которые мне необходимы и интересны. Заниматься тем, что точно пригодится. Получать знаний столько, сколько мне охота. Слышать только то, что не знаю».

Не будем забывать, что ответы детей — это только мечты, порой декларации. Или так: их заказ на образование. Но не попытка стать его автором. Удивляться тут нечему, ведь к седьмому классу все поняли, что больше всего ценятся в школе те дети, которые «не мешают учителю вести урок», «сидят и молчат». Удобные и послушные. Уж чего-чего, а опыта «не слишком активничать» у детей накопилось предостаточно. Все планы их жизни в школе давно написаны, решения приняты, графики утверждены.

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Соответственно самим думать не о чем. Надо просто довериться взрослым, которые знают, как надо. Взрослым, которые плохому не научат. С этой точки зрения не удивительно, что ответы большинства детей о смысле образования, учебы в школе поразительно единообразны:

«Получать образование обязан каждый! Образование — дорога во взрослую жизнь, нужная часть жизни для каждого человека. Залог успеха в карьере и в жизни. Получать нужные знания, которые понадобятся в дальнейшей жизни, помогут получить профессию. Чтобы иметь престижную работу. Образование — это первая ступень в будущее. Школа — это начальный этап получения образования. Это место, где закладывается капитал для строительства своего будущего. От образования будет зависеть вся моя жизнь, как, где, с кем я буду жить, каким будет мой будущий путь».

Суждения детей дублируют мнения родителей и настойчивые призывы учителей: учеба нам нужна для будущего, и мы хотим учиться, будем учиться, потому что все это нам потом пригодится. Классический ответ ученицы, адекватной современной школе:

«Для меня учиться — это получать знания, а потом проходить проверку на их запоминание на оценку».

К сожалению, это очень распространенная позиция: сейчас приходится много терпеть, заниматься бессмысленной деятельностью, зато в будущем, получив образование, мы будем успешны. Увы. Разве непонятно, что эта нацеленность на будущее, его абсолютизация обесценивают настоящее? Отучившись жить «здесь и сейчас», человек вряд ли сможет наладить нормальные отношения со своей жизнью в будущем. Однако именно суворовской заповедью «тяжело в ученье — легко в бою» большинство учителей и родителей мотивируют детей на учебу.

Жаль, что мало кто из детей связывает процесс учебы с придумыванием нового, а не просто с получением его из каких-либо источников информации. И дети, поскольку не видят творчества на уроке, почти не говорят о нем в своих ответах. Но тоска по творчеству неискоренима в ребенке:

«Учиться — это значит мучиться, потому что ты уже по горло сыт этими знаниями, тебе уже ничего, ничего, ничего не надо. Нет простора развития творческой фантазии. Все одинаковые, как клоны. Все в школе слишком взросло и некрасиво».

«В целом с учебой в школе все нормально»

Таким образом, ученики не знают другого, поэтому они не только в сознании учителей, но и в собственном сознании являются объектами приложения учительского воздействия, а не субъектами образовательной деятельности. И когда речь заходит о том, как может выглядеть обучение, которое бы их устроило, им, собственно, и сказать нечего. Да, в ряде случаев дети реактивны, их желания связаны с потребностью выйти из-под давления школьной системы, но самостоятельности в них не просматривается:

«Хочу иметь право немного опаздывать на урок. Разговаривать с соседом по парте. На уроке поменьше сидеть. Побегать с друзьями на перемене и чтобы учителя не забирали дневник. Носить любые украшения, ходить с ногтями любой длины и любого цвета».

Особенно велико желание не получать задания на дом:

«Нет, нет и нет. На уроке лучше хорошо поработать, чем дома. Не нужно задавать домашнего задания столько, сколько ученик не в состоянии сделать. А то мы и после школы в школе».

Итак, дети дают советы взрослым, они им доверяют, принимают правила игры во всем, что касается учебы, и готовы мириться с тем, что им не нравится. Надо — значит, надо. Разве только будьте, учителя, чуть-чуть помягче:

«Не хочу, чтобы меня принуждали ходить на дополнительные занятия, на которые заставляют ходить. Не ставили бы „два“ за прогулы дополнительных. Не ставили бы „два“ за то, что не сделал, и за то, что сделал».

А так — все, что касается учебы, воспринимается как должное:

«В школьном образовании меня все устраивает. Учиться для меня — это испытание, которое поможет осуществить мечту. Школа выполняет свои задачи. Благодаря школе мы становимся взрослее и перспективнее».

«Свои» порядки

При этом школьные порядки не устраивают большую часть детей. Им хочется более человечных отношений с учителями, больше доверия, больше свободы. Но как раз в средней школе отмечается большая формализация отношений. У детей становится больше обязанностей, и когда их слишком много, возникает сопротивление.

«Не хочу ходить по струнке. Дежурить в столовой и на этажах. Убираться в кабинетах. Не хочу дежурить по школе, потому что не высыпаемся. А учителя потом задают вопрос: „Почему у вас такой вид?!“ А какой он может быть у ребенка, если он встал в 6.30 — и бегом в школу?»

Специфика подросткового возраста определяет позицию детей в части соблюдения школьных порядков: она оказывается в противофазе к тому режиму, который организован в школе, причем часто вне зависимости от разумности требований. Протестные настроения подростков могут не иметь под собой никакой почвы. Например, у нас в школе нет официальной формы, а есть рекомендации ученикам к внешнему виду, и вариантов подбора одежды у них огромное количество. Однако дети пишут:

«Хочу ходить в свободной форме, так как это очень удобно. По пятницам ходить без формы. Сжечь свою жерстяную (орфография ученика. — Ред.) жилетку, в ней жарко, она твердая, плохо снимается. Не хочу носить галстуки. Не хочу, чтобы за нами строго следили, заставляли ходить в школу в соответствующем виде. Почему я не могу носить красивый бирюзовый костюм?»

Видимо, у них есть потребность вести непримиримую борьбу с указаниями, даже если этих правил нет в реальности. В то же время распространенный миф о том, что «дай им волю — они такого натворят» наш опрос не подтверждает. Ничего плохого дети делать не хотят:

«Я хочу приходить в школу, как во всем мире, в девять часов, например. Приходить, когда выспался. Учиться во вторую смену. Иметь свободное расписание. Проводить продленку, раз уж я на ней осталась, в разнообразном виде, а не по принципу „сделал уроки — и домой“. Чтобы разрешали выходить на перемене из школы на улицу. Не ходить в школу по пропускам, как в гестапо».

Представляется, что главное, чего не хватает ученикам в школе, и это прослеживается по их ответам, — условий для формирования личностной позиции.

А счастье по-прежнему — это «когда тебя понимают»

Самая острая из выявленных проблем — дети не чувствуют, что учителя их понимают.

«Я хочу, чтобы учителя делились с нами своим жизненным опытом. Отношения были как можно более справедливыми. Не было бы разделения на любимчиков и тех, кого опускают ниже плинтуса. Были бы понимание и честность как со стороны учителей, так и от учеников. Учителя прислушивались бы к мнению учеников».

Учителя «не вникают», «заняты собой», «своим замечательным планом», «любят только свой предмет», «охраняют порядок» — да, это так, дети очень внимательны к нам, и им не все равно, что чувствует учитель, хотя учителя обычно думают именно так. Но если в учебе дети во всем положились на учителей, то в системе отношений они готовы «добиваться понимания». Каким образом? По-разному. Кто-то мечтает «путешествовать с учителями», а кто-то — «чтобы можно было после школы высказать учителям в лицо все, что накопилось во мне».

«Я не хочу, чтобы учителя манипулировали, управляли мной и приказывали мне. Возвышали отличников и унижали неуспевающих. Выплескивали на учеников свои проблемы и негатив. Чтобы они кричали, ругались, а ругая, переходили на личности. Не хочу получать столько замечаний, ко мне придираются. Не хочу, чтобы они гасили мое рвение к учебе».

Тут добавить нечего, поэтому перейдем к выводам.

Представления учителей об учебном процессе в значительной степени известны. А благодаря этому опросу мы убедились в том, что и представления детей об учебном процессе в значительной степени схожи с представлениями учителей.

Дети не расположены к самостоятельности даже на уровне собственных желаний, хотя разговоры об активизации познавательной активности и индивидуальном образовательном маршруте ученика в педагогической среде не умолкают…

Погодин Владимир, Гераськина Елена


Опубликовано 6 июля 2009© «Первое сентября»

назадв оглавлениедалее

Комментарии

2009-08-03 01:40:46 — Вика, 14 лет

Дяя, это правда =) В нас, учеников, запихивают СЛИШКОМ много всякого ненужного бреда:(Еще я хотела бы поднять вопрос профильных классов, чтобы после начальной школе все ученики (в официальной форме, с договорами и печатями) были расформированны по профильным классам.Вот я уже иду в 9-ый класс.Я уже решила, что буду журналисткой.Работаю корреспондентом на юношеском местном канале, издаю рубрику в городской газете, замглавред районного журнала.А в нашем классе сложилась сиитуация, что весь упор делают на алгебро-геометрию, и все!Учитель пришла в нашу школу и твердо сказала:ОТныне МОЙ предмет для вас-НОМЕР ОДИН,Меня не волнует что там вам задали по биологии, но будьте добры:20 номеров на завтра, 6 задач на вторник, плюс доклад по теореме Виетта.Да,в библиотеке,и чтоб написано от руки, потому что "душу надо вкладывать".Решали этот вопрос на высоком уровне, с родителями и школьной администрацией, но что они сделают?Уволить?А работать за 3200р кто будет?Приходила к нам музыкантша...То пьяная, то укуренная, то рыгать начинала, ага, прям на пол прям в классе:)Вообще веселая у нас школа...Да и система образования в целом:)Ай лав май кантри............


2010-02-12 20:01:02 — Дмитрий, 11 лет

Впихивают в буквальном смысле... Иногда просто хочется взорвать школу тонной динамита! Я например хочу делать что захочу в школе, а не хочу учиться. Что эта школа даст нам в жизни? Ну ладно читать, писать. А вот зачем урок музыки? Чтобы писать и даже не учить ни одной песни? Это через чур! В конечном итоге ШКОЛА Г****


2010-02-17 00:22:45 — Дарья, 16 лет

Абсолютно согласна с тем, что с учителями иногда действительно хочется дружить как с людьми, по-доброму, а не ради оценок как это иногда воспринимается. А что нам в ответ? Глухая стена.

Ещё очень хотелось бы учиться с системой свободного расписания как в Штатах. Я, конечно, понимаю, что без алгебры и геометрии в нашем мире не обойтись, и против них не выступаю, хотя очень бы хотелось, но мне совсем не обязательно учить физику, химию, обж, экологию Москвы какую-то. Ну кому нужна экология?! или обж? тем более, если вспомнить как этот урок проходит во всех школах...слава богу хоть музыка кончилась. и что в итоге? все эти бредовые уроки нам собрали в один день + куча всяких ещё непонятных, и я уже ровно год, весь свой 10 класс на них делаю дом задания на следующие дни недели))вот так вот) думать надо, что в школьную программу вводите!

а контрольные? милые учителя, ну давайте же уже и про нас начнем думать! мы понимаем, что у вас там и план, и все на свете, и вам конечно же кажется, что нам ничего не стоит написать около 6 контрольных в день (когда у тебя всего 7 уроков и последняя физ-ра, но и по ней зачет! хаха!!), но могу вас заверить - стоит! даже самым ленивым и тупым стоит! а обыкновенным ученикам - это срыв нервной системы и ДЕПРЕССИЯ!!!или хотя бы бессонная ночь...и море слез у особо чувствительных натур. давайте и правда начнем хоть чуть-чуть состыковывать контрольные по разным предметам! всем лучше будет, и нам и вам, потому что результаты выше будут.

и особенно убивает количество домашнего задания. это просто нечто))))а уж сами задания...)))хоть смейся, хоть плачь! экологию и биологию изучаем только по презентациям, где что ни тема - чисто лажа) например как можно лучше узнать экологию Москвы с презентацией на тему " моя любимая станция Московского метрополитена"?! ну типа как-то можно)

в итоге...с нетерпением жду окончания школы и института. можт хоть там что-то поменяется))))да, да мечтать не вредно, знаю))))))))


2010-05-05 19:09:46 — Соколова Екатерина Максимовна.

Вначале хочу сказать, что я безумно жутко люблю собак!!!!!!!!

Как приятно, когда мокрый нос дотрагивается до твоей кожи и прохладный язык лижет тебе руку..... Очень хочу чтобы в школе были не только занятия, но и речь о чем-нибудь приятном, например, о собаках=)) Кто со мной согласен, поддержите меня!!!!


2010-06-02 12:07:24 — Марина, 16 лет.

да уж.. Как это ни странно, но я хочу ходить в школу! Наверное, только в последние годы учебы в школе понимаешь, что это действительно твой второй дом. 11 лет нашей жизни, и как ты ни крути их не забудешь!!

И вот можно задуматься... А что собственно говоря я не забуду?! Бесконечные уроки, мимолетные перемены, звонки на уроки, столовая))), веселое общение, конечно же, учителя и многое другое... А как насчет верных друзей?! А первая любовь?! Школа не только учит нас каким то странным и дурацким предметам, которые возможно даже и не понадобятся нам в будущем.. мы даже не вспомним о них..

И может кое-где качество обучения, подача материала не устраивает нас... но "школьные годы чудесны" и мне очень жаль, что мы-ученики не понимаем этого до поры, до времени.

Вспомните сколько разных ситуаций возникало в школе.. мы всегда чему-то учимся... Школа-это не только тетрадки в клетку и линейку, бесконечные уравнения и числа... Школа-это эмоции! положительные или отрицательные.. но это жизнь! наша жизнь!

p.s. не спешите взрослеть


2010-08-13 23:37:44 — Рязанов Павел 14

Пост выше - Респект! Также думаю!

Сколько окон побили...xDDD, а ещё мы все в школе врать научились,ну например: "ну так получилось...хнык хнык...меня с сзади позвали...хнык хнык... карандаш попросили..."

Эмоций - МОРЯ, я с братом как чё нить вспомню - по полу катаемся.

Но нудные уроки - музыка,ИЗО,Информатика,Труд (хм, хотя на труду мы в PSP играем...),некоторые уроки Литературы и т.д.(всякие: Недросль, Дубровский...)- вот они всё портят из-за них мы навязываем себе мысль что вся школа такая нудная.


2010-11-15 18:03:52 — ильнур

На счет ,что много задают согласен.Много заданий, надоедает делать особено история бывает кайфуешь на уроке бывает глаза на лоб лезут


2010-11-15 23:25:45 — турсунова севарав шохмуродова

ненавижу школу


2010-11-18 11:02:57 — Асоциальный и Никчемный 17 лет

Школа,по моему из всех нас делает дегенератов.

Единственное почему Я посещаю это место сейчас,это потому что мне требуются различные бумажки(документы),ведь в нашем мире без бумаги ты никто!Еще потому что это один из единственных источников знания,мои родители неучи,даже скорее вся семья,мне практически не у кого спросить совета.

Дома за последние два года Я узнал больше,чем за весь курс обучения в школе,больше не в смысле количества информации,но в смысле её качества.Ребята мой вам совет не слушайте никого ,кроме себя и реальных экспертов!Учителя(школы) в подавляющем большинстве случаев не являются профессионалами.

Но в чем плюс школьных учителей?Они помогут вам понять,что нужно и как делать для того что бы обойти получить документы.

Суть в том ,что для начала вам придется сыграть по чужим правилам.


2011-04-15 09:03:02 — садчикова марина

я хочу чтобы наши, блин, учителя считали нас личностями! а то не школа, а психушка какая-то!


2011-09-07 00:09:42 — :))

в школе нужно программу обучения менять, для кого она сделана, для студентов? в школе дети, а не студенты, с такими запросами можно всех детей до психушки и дальше довести.....


2011-09-08 14:52:43 — Юля 13 лет.

Уже целую неделю по семь уроков каждый день, каждый день по 3 упражнения по русскому и по 5 задач по математики плюс физика, биология, История... О_О Ужас!


2011-09-10 22:58:14 — Юлия 16 лет

На самом деле учителя перегибают палку. Мне не нравится когда они говорят "Мы пережевали все,в рот вам положили..." и т.д. Задают очень много уроков. И каждый считает свой урок важным. А я например не могу сидеть всю ночь и зубрить эти уроки. Отдыхать ведь когда-то же надо. Мне бы хотелось чтобы учителя не относились к нам так строго. И если мы чего-то не понимаем. Объяснить после уроков,а не говорить "Почему я должна тратить на тебя свое личное время?" это их профессия и они обязаны это делать) Ну вот в общем мне не нравится ЕГЭ. А еще ведь хотят ЕГЭ по английскому сделать. А я его совершенно не знаю Потому что учителям лишь бы план выполнить,а понял или нет им все равно. Мне так кажется)


2011-10-02 20:43:04 — Миша 11 лет

у меня 6 уроков каждый день завтра опять в школу.Не было бы домашки тогда я бы навернека в школу и с удовольствием ходил.НЕНАВИЖУ АНГЛИСКИЙ тупо слушаешь училку и нечего НЕПОНИМАЕШЬ


2011-10-27 11:46:47 — дашенька

zzzzzzzzzzz не хочу в школу


2011-11-10 21:14:47 — Дима

я только в 8 классе , а у нас уже чуть ли не каждый день 7 уроков, да ещё каждый четверг по 8 уроков, приходишь домой в 5 и ещё кучу уроков делать до ночи.... как на работе прям даже хуже(((


2011-11-18 11:44:25 — Кристина, 14 лет

Согласна со статьей полностью. Я считаю, что нынешняя система образования никуда не годится. К сожалению школа это очередной виток обезличивания человека, обрезания ему крыльев.Я думаю что все люди от рождения одинаковы и рождены для счастья, радости, творчества и внутри из каждого из нас живет гений. Просто кто-то позволил впасть ему в анабиоз, поддавшись общепринятой системе воспитания.(будь как все, не выделяйся – любимые слова моих родителей и всех учителей). Учеба важна, просто все зависит от того, что ты изучаешь – нужное тебе, или ряды Фурье и дифференциальные уравнения.

Также хочу сказать про домашние задания. Их столько, что чтобы их выполнить, в сутках должно быть как минимум 48 часов. Каждый учитель считает свой предмет основным и задаёт по-максимуму. Но сделать их все, да ещё и точно так, как требуют учителя, физически невозможно.

А про дружеские или доверительные, да даже просто человеческие отношения даже речи быть не может. Такие отношения считаются, как в армии, неуставными, а значит недопустимыми. Очень редко встречаются хорошие, добрые и понимающие учителя.


2011-11-20 21:24:44 — Аноним

не хочется очень не хочется в школу очень устаю, прихожу хочется упасть на постель уткнутся лицом в подушку и так весь день потому что я реально устою, во первых не высыпаюсь, в вторых неинтересные некоторые предметы просто учитель не может или не хочет на заинтересовать и сделать интересным урок. Всё так нуцдно сидиш 7 уроков за этой долбаной партой ещё и бегаеш по этажам ( у нас их 4) нудно нудно нудно, я немогу теперь ещё и семестровую систему в вели каникулы хорошо что через 5 недель но простите нагрузка стала больше причём 5 недель учишся и 5 отдыхаеш и эти 5 дней шитая выходные.

Я нестал писать сколько мне лет и в коком я классе но поверте устаю не меньше всех вас.


2011-11-30 15:13:28 — лёля 11 лет.

очень не хочется в школу( каждый день по 6 уроков. очень сильно устаю( прихожу домой.. и уроки могу до поздна делать...потом поздно ложишься..почти не отдыхаешь(( не хочу учиться в школе! ==..учителя меня не любят и не понимают..мы тоже люди! нам тоже нужен отдых(( ещё и в субботу учишься.. получается только 1 выходной..я так не могу.( ещё этот долбанный лингвистический класс с английским и немецким((


2012-01-02 18:00:13 — лицеист РБ)

С Новым Годом!!))) Система образования - это кАнеШнА джигурдец полный, но в большей части всё зависит от учителей. Предмет это ДИАЛОГ. Он может быть интересным!

Есть учителя которые обьясняют предмет для себя, как будто квест проходят на скорость и количество никчёмной информации. Или просто что-то самозабвенно распрягают. Это - прискорбно!

Вот если бы можно было безнаказанно "после школы высказать учителям в лицо все, что накопилось во мне" было бы гораздо прятней учиться. С учителями можно было бы дружить)

Задача школы не заставить учиться, а дать нам ВОЗМОЖНОСТЬ учиться) для себя, а не для оценок!!.

P.S. ненавижу домашку


2012-01-22 19:30:42 — Катя 13 лет

Даа, что правда, то правда. Но у нас, наверно, самая лучшая классная в мире. Ей 24 года и мы всем классом с ней РЕАЛЬНО дружим. Она с нами всегда смеется, с ней катаемся на роликах, ходим на каток, вместе встречали Новый Год. Еще чуть-чуть и мы ее просто Машей называть начнем. Вот такая она у нас :)

Единственное мое желаение - чтобы все учителя были такими же, как она по характеру :)


2012-02-21 21:51:27 — даша 4 класс

мне 10 лет после школы сильно устаю читаю ваши комментарии и начинаю думать зачем мне в гимназический


2012-03-09 20:57:48 — Таня, 16 лет

Я согласна, что многое зависит от учителей. Есть действительно интересные люди, можно поговорить о жизни, поделиться собственным опытом и, что самое главное, высказать свое мнение. А когда приходишь, сдаешь то, что от тебя требуют, и больше нечем заняться, то это просто пустая трата времени. Больше всего не нравится русская система образования со всеми дурацкими стандартами. Каких им надо специалистов, если знания, которые дают детям, никому не интересны и нужны лишь для того, чтоб отучиться и забыть? И вот теперь я пытаюсь найти то, чем можно заняться в школе, чтобы не терять время. То, что преподают нам, я итак знаю.


2012-04-01 10:05:41 — Таня, 16 лет

А я вот что хотела сказать: школа - место, в котором человек на 100 % учится выживать. Все вот эти взаимонепонимания ученика и учителя, учеников просто между собой, огромные домашки, ЕГЭ, куча действительно ненужной (блин, ну зачем мне знать из чего состоит слюна человека, если я собираюсь стать переводчиком???) информации, усталость, все эти слагаемые - составляющие взрослую самостоятельную жизнь. И если ты вовремя в школе (на мой взгляд - 7, в крайнем случае 8 класс)не адаптировался и не научился жить в этой среде с наименьшим вредом для себя, то - все, ты пропал по жизни. Напирмер, сейчас я учусь в 10 классе - соответственно, у нас непомерное количество домашнего задания, на наш класс вызверяются все учителя (лентяи, до ЕГЭ остался год, а вы не учитесь! Позор всей школы!), недосып хронический и, конечно же, море новой и старой информации, нужной и ненужной. Я, слава Богу, научилась фильтровать информацию, умею теперь и не слышать все те несправедливые стыдящие слова от учителей, которые они считают "мотивацией к учебе", научилась, главное, спокойствию и готовностью принять любую ситуацию. И жить мне относительно просто и даже иногда приятно, т.к. я могу отделить жизнь от школы. Нет, я учусь очень тщательно, но только там, где мне это действительно нужно, а это важно. А вот некоторые в моем классе не смогли переступить через все это давление в свое время и теперь "погрязли" в школе, они живут наизнос, света белого не видят, считают, что другой жизни нет и не будет, что школа и должна уничтожать личность человека. Вот им выжить в социуме будет ох как нелегко, ведь там, во взрослой жизни эти испытания примут другую, более изощренную форму (например, взаимонепонимание с начальником - но от этого уже будет зависить жизнь, а не просто отметка) и уж тогда выжить будет просто невозможно, они сломаются. Поэтому, дорогие мои, учитесь в школе, учитесь! Выживанию.


2012-04-15 18:04:29 — Секрет)

-Интересно, а школа и лицей - одно и тоже?

-Нет, конечно!

-Но почему?

-Школа - это такое место, где, наверное, каждый человек, там, матерится, дерётся, обзывается. Вот старшеклассники точно,первоклассники ну есть наверное один какой-нить) А вот Лицей - место, где нормальные люди, нормальные учителя, нормальные дети. Ботаны, вообщем) Вот теперь думайте, куда пойти лучше - В лицей или в школу? По мне так В лицей лучше!


2012-05-17 05:10:07 — :)

ну вот я учусь в лицее , прогуливаю уже 1 месяц в моем классе есть 2 мальчика они похуже меня .. Ну натяжка там оченьь большая форма если без школьной формы прийдешь замечание в дневник и себе они куда записывают а если ты уже 3 или 4 день ходишь без школьной формы оставляют партфель или сумку в школе что бы ты пришел обратно в школу из за того что тебя отправляют домой передиватся -.-

Тупо ... Ну вот я хочу переводится в школу оченьь друдно тянуть эту программу .. А вот образование можно в лицее получить хорошее вот он самый большой плюс в лицее


2012-08-20 12:43:57 — Marina, 14 лет

школа это конечно не айс, но все же она нужна. Хотя конечно там действительно по большей части дают много не нужной информации, которая не пригодится в жизни. Школа это то место без которого к сожалению не обойтись( просто нужно там отучиться положенный срок, сдать егэ нормально и с чистой совестью выпуститься от туда и забыть ее нахрен))) а вообще я ненавижу свою долбаную школу!!!


2012-09-01 10:32:47 — Аня, 12

Привет всем я с вами полностью согласна!!!! В школе множество ненужных предметов: Музыка,изо,физра(так как я занимаюсь айкидо 4 раза в неделю),труд с вечно орущим преподом, литра(мы в 5м классе муму проходим,урон психики),половину Русского нас училка может урок тупо унижать и называть бомжом и дигродом.Школа это инкубатор дебилов. Оджигурдей!!

Все мы хотим интересных уроков, читать то что хотим, не проходить дроби "разве в жизни мне это понадобится" и бросок волейбольного мяча кому нужен?? А ещё кому нужна школьная форма?? Я хочу уехать к бабушке с дедушкой в Америку там хоть по окончанию школы бал устраивают и пить нельзя!!

А для учителей мы не умнее клопов!! И правда мы изучаем столько фигни ради бумаги о прохождении школы.

Мне постоянно приходится поддакивать учителю что бы получить 5 и дома не ругали!!! А про внешний вид школы вообще молчу!!! И кстати чтобы сделать домашку в сутках должно быть не 48 а 60 часов


2012-10-17 21:50:48 — аноним

интерестно что получается чтителя тупый дети умные че за бред

у меня в школе учтителя норм все без исключения (частная школа 6800 в месяц)

я прочитал коменты и упал со стула как люди живут

возможны орфографические ошибки т.к с русским не лаже и что всеравно стараюсь писать грамотно ,как на работу возьмут если приглосительлый весь измазан коректором и ошибках


2012-10-24 18:38:56 — :)

хочу не ходить в щколуууууу


2012-11-22 20:45:54 — Vasya

Не школа а ужас, в последнее время Д/З вообще не делаю, а просто переписываю в школе, а где много не делаю. Все равно нечего не понимаю, да и объясняют нормально только на устных предметах. По русском учительница вообще лет 70 и может, сама того не понимая подойти, со средним пальцем и что-то говорить. По алгебре/геометрии все время орет что галдите. По физ-ре учитель наши фамилии выучить не может за 5 лет, для него девчонки - Алены, а пацаны - Васи. Бред, а не отношение к школьникам


2012-12-08 17:42:47.370122 — ла-ла :-)

не хочу рано ходить в школу не хочу вообще ходить! хочу чтобы был урок где можно было бы поспать)))


2012-12-13 22:55:13.643869 — Александра, 15 лет

Ранний подъём утром - моё вечное мучение. По пальцам пересчитаю дни, когда не давала себе обещаний: "Приду из школы и сразу лягу спать".

Наверно, было бы интересней, если бы самостоятельных и контрольных совсем не было. Или если бы оценкам за них (и оценкам вообще) придавалось гораздо меньшее значение. Сомневаюсь, что знания, способности, стремления к знаниям можно оценить одной из четырёх циферок.

И не такие д/з. Я не спорю, что иногда почитать дома, в тишине учебник продуктивнее, чем успевать за мыслью всего класса, я даже не очень возражаю против решения пары-тройки номеров. Но когда, сколько бы ты ни занимался, всё равно что-то остаётся несделанным и это ощущение вечного долга входит в привычку - увольте, это выше моих душевных сил! Ни разу (кроме начальных классов)я не могла встать из-за письменного стола и сказать: "Я ВСЁ сделала, и теперь могу заслуженно, с чистой совестью отдыхать".

А учителя бывают разные, и с некоторыми не так трудно найти общий язык. С некоторыми, но не со всеми.


2013-02-05 09:09:29.779808 — Редькин Михаил Сергеевич

Я не люблю одного учителя Людмилу Ивановну она за 2 ошибки 2


2013-03-26 01:58:41.915065 — Лев 10лет

я ненавижу школу потому,что нет wifi и разрешения на

ношение устройств которые его ловят,нет даже нормальной

еды!я полностью согласен со статьей.


2013-04-07 14:12:41.488786 — Инесса 13 лет

А мне наоборот нравится школа, я учусь в седьмом класе и у меня класные друз'я, класные учителя и мне интерестно ходить в школу, потомучто у нас каждый день какоето приключение, и мне очень нравится школа, я хожу туда с удовольствием, с подружкой договариваюсь и иду утром с ней в школу и братиком он в первом класе, и когда мы идем в школе мы просто смеемся и прикалуемся и думаем о новых приключениях, мы носим какую хотим одежду и с всем класом преживаем, радуемся и списиваем, и ходим по класу на уроках чтобы списать, а учителька только смотрит в класный журнал и все, обожаю школу, море позитивных емоций, не хочу с ней прощатся, хочу там учится и учится, мы даже на уроке можем с училкой немножко посмеятся, у нас очень весело)))))) так что жизнь, прекрасна)))


2013-04-11 13:28:31.775054 — .

действительно, возможно с какой то стороны школа вполне не приносит в итоге ничего хорошего. часто бывает ужас как много переживаний из-за контрольной, самостоятельной, проверочной и выходе к доске. на самом деле, очень много переживаний. и некоторые учителя бывают даже оскорбляют, не так сильно конечно как ученики, но все же бывает обидно. сложно учиться в такой атмосфере. я не такая взрослая, что бы многое понимать, но я тоже личность. и представляю собой образ вполне здорового человека, а не дауна. Почему бы в школу не внести хоть сколько то позитива от стороны учителей? почему учителям так сложно потратить один единственный урок не на то, что бы выполнять задания, а на разговор между учителем и учениками? сложно показать фильм о предмете, рассказать больше фактов о визникновении предмета, принести телескоп на природоведение, больше и интереснее расссказывать на биологии? побольше шутить на истории? ведь это совсем не сложно. бывает, хочется сказать учителю "А давайте дети проведут урок?". ведь дети больше понимают что они любят, что им нужно, и что они хотят. в самом деле, зачем столько нудности, и придираний на счет учеников? я искренне хочу пожелать, всем тем кто это прочитал, больших успехов в жизни. мне 11 лет, и я конечно люблю школу, даже со всеми её нудностями. ну пожалуйста, хоть раз в год,устройте детям веселье...


2013-04-22 23:54:05.94624 — Лиза 10лет 4 класс

я не люблю ходить в школу заметьте я люблю учиться но не хочу вставать с кровати идти туда в моём классе минимум 3-4 извините придурка которые всем мешают сами ничего не делают только Ирину Анатольевну (классная) бесят кстати я отличница поступаю в лицейский класс а эти ВСЕМ мешают постоянно бесятся на уроках я с удовольствием учусь только (20 раз пишу)всем мешают ОНИ а еще в школе кормят ужасно особенно по талонам за деньги дорого денег жалко да в принципе всё тоже самое в пятницу вобще отравилась теперь никогда в школе есть не буду один раз в "супе" камень нашла небольшой


2014-04-14 22:16:06.489195 — Строганов Максим, ученик 8 класса, отличник.

Ну раз уж разговор пошёл про учёбу, и комментариев много оставили мои сверстники, скажу свою точку зрения.

Я учусь в 8 классе, отличник. Класс у меня средненький такой: я и еще 4 отличника, 1 хорошист и 22 троечника, из которых восемнадцати оценки завышают с двойки. Класс не дружный, но мне нравится. Так вот, к чему это я: я считаю, что образование нам нужно для того, что бы получить в институте высшее образование, а так же знания, необходимые для учёбы там, а в институтах мы учимся для того, что бы работать на нормальной высокооплачиваемой и/или просто любимой работе. Вернемся к вопросам "Что ты хочешь исправить /делать в школе?" и "Что ты не хочешь делать в школе?".

ИМХО, нужно отчислять из школы неспособных детей. Просто мне не очень нравится, когда во время урока ученики хамят учителям, матерятся на них им же в лицо и делают прочие такие же вещи, а всем пофиг. Все смеются. Кроме той небольшой горстке нормальных детей. Так же я считаю, что учителя должны быть справедливыми. И справедливость эта должна выражаться не в том, что они будут ставить "пятёрки" на халяву, а в том, что бы они не делали поспешных выводов, а так же в том, что бы у них не было бы "любимчиков". Я бы хотел, что бы в моей школе не было таких идиотских предметов, как: "История Кабардино-Балкарской республики", "Исскуство", "География Кабардино-Балкарии", "ИЗО", "Музыка". Я бы хотел, что бы в школе для того, что бы мы учились технологии, был хотя бы молоток. А лучше несколько. Я бы хотел, что бы было больше экскурсий, что бы было больше дней, в которых уроки ведут ученики старших классов. Я бы хотел, что бы учителя не разжёвали по 2 часа элементарную информацию и ровнялись не на тупорылых двоечников, а, хотя бы, на хорошистов, ну или на твёрдых троечников. Я бы хотел, что бы в моей школе было черчение. Я бы хотел, что бы у нас в школе были хоть какие-нибудь факультативы или кружки, кроме "Корейского языка", "Лепки их солёного теста" и "Культуры народов КБР". Я бы хотел, что бы вместо лезгинки у нас в школе на мероприятиях звучала классическая музыка. Я бы хотел, что бы классы с успеваемостью ниже среднего балла 3, 2 ( а в школах, как я уже говорил, завышают двоечников на "Тройки" ) распускали. Но этого, наверное. никогда не будет, ведь школам нудны деньги, а каждый ученик - это деньги. А если учитель поставит "2" в четверти - ему придётся ходить на доп. занятия на каникулах, а так же с его зарплаты спишут много денег. Ну как-то так.

Past. Scriptum. Так же я бы хотел, что бы на уроках нам рассказывали интересные факты.


Будем рады Вашему комментарию:

Ваша фамилия, имя, отчество?

Ваш комментарий:



Ваш комментарий будет опубликован после модерации.


Версия для печати
Rambler's Top100