Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

13 район: Ультиматум»: Умри, но… после просмотра!

Среди моих знакомых любителей кино господствует мнение — «Продолжение всегда хуже». И хотя случаются в мире кино исключения подобные «Тёмному рыцарю», в случае с «Ультиматумом» это правило работает на 100%

Но сначала несколько слов о фильме Л. Бессона.

Завязка фильма «13 район» очень многообещающая и крутая. Разборка К-2 с охранниками, которой предшествовал довольно долгий и небезынтересный диалог, беседа босса с провинившимися бандитами, в ходе которой он расстреливает их как пивные банки на дружеском барбекю в каньоне, спасение Лейто своей сестры, когда он врывается через окно, — все это выполнено в стилистике того «крутого» кино, которое я так люблю, в стиле Гая Ричи, Квентина Тарантино, Роберта Родригеса и др.

Но главная фишка фильма не в диалогах, а в паркуре. Паркур — очень стильная находка Л. Бессона. Перемещения по городским постапокалиптическим джунглям выглядят очень динамично, зрелищно и необычно. Боевые сцены, в противовес паркуру, тошнотворно длинные и надоедливые.

Честное слово, я уже не могу выносить всех этих супер-мужиков, которые голыми руками крошат злодеев батальонами. Да, конечно, это такая же художественная условность, как и паркур, но если последний в исполнении Лейто (Дэвид Белль) смотрится на одном дыхании, то битвы Дамьена (Сирил Раффаэлли) приедаются довольно быстро. А скука съедает солидный кусок симпатий к экшен-фильмам. С появлением в кадре Дамьена впечатление от фильма потихоньку стало сходить на нет, что подкреплялось отсутствием грамотных диалогов.

Сценарий как будто подменили!

Реально крутого К-2 сначала превратили в тупого быка, а к финалу — в почти сентиментального «плачущего убийцу». Ну да Бог с ним! Одного персонажа можно отдать на откуп.

Но как быть с сюжетом?

Сюжет начал жутко подтормаживать.

В начале фильма мы видим как Лейто спускает в слив наркоту на пару миллионов евро. И никаких тебе объяснений: зачем, по какой причине, почему не оставил себе? Все и так, вроде бы, ясно. Зато в финале подробнейшим образом разъясняется ситуация с бомбой. Ради этого не погнушались отуплением мега-спецназовца Дамьена, которого ни речи, ни тумаки Лейто не в состоянии вразумить. Лишь хрупкая наркоманка способна победить в нем оловянного солдатика и произвести взрыв мозга.

В общем, вывозит динамичная завязка, крутые характеры, которые «портятся» к концу фильма и паркур.

Личная оценка: 7 из 10.

 

«13 район: Ультиматум» представляет собой наглую и низкопробную кальку фильма Люка Бессона.

Патрик Аллесандрин пошел по пути Джонатана Мостоу, снявшего «Терминатор 3: Восстание машин».

«Раз предыдущая часть имела успех, так зачем велосипед изобретать? Возьму-ка я все то же самое, только по-другому», — так, наверное, он рассуждал.

Сюжет «Ультиматума» полностью зеркалит фильм Л. Бессона.

В центре все тот же 13 район. Злые дядьки из департамента все так же хотят стереть его с лица земли. И вновь один из героев оказывается в тюрьме. На сей раз, по законам зеркала, Дамьен. А поелику никто Лучше Дамьена правительственный район не знает, то у Лейто нет другого выхода, как освободить друга.

К слову, линия Дамьена берет начало, как и в предыдущем фильме, в спецоперации по задержанию чуть ли не всех накомафиози Парижа. Драки здесь не менее фантастические и не менее утомительные, чем у Л. Бессона, а в постановке штурма П. Аллесандрин превзошел своего предшественника — спецоперация здесь еще более нелепая. Чего только стоит свинцовый котел, которым Дамьен накрывает бомбу. О финальном штурме резиденции президента, в ходе которой бандиты бьются с военным спецназом на кулаках, я вообще молчу. Это, скрепя сердце, еще как-то можно перетерпеть. Как и мягкотелого президента. Но вот когда в ходе длительных разговоров и размусоливаний г-н президент достает-таки свой чемоданчик и нажимает-таки на кнопку… Вот тут я не выдержал!

 

Шесть термоядерных бомб на один район — не многовато ли?

И не странным ли образом президент Франции похож на Санту? «Да-да, я согласен — снесем район к чертям и построим там Вундерленд.

Либо П. Аллесандрин стебётся, либо… Ну, не может же этого быть, чтобы вот ТАКОЕ и вот ТАК подавать на полном серьезе?..

В фильме много разговоров.

Дамьен и Лейто говорят беспрестанно: под дулом автоматов, стоя на коленях руки за головой, в вентиляционной шахте после побега… Говорят нудно, долго и не по существу. Рассказывают, как герои старинных пьес, каждое совершенное ими и планируемое действие.

Конечно, не нужно ждать от боевика глубокомысленных изречений, но выносить это занудство зритель вовсе не обязан. Многие ругают «Трансформеров» за подростковые диалоги, но там они, по крайней мере, динамику не сбивают. А в «Тёмном рыцаре», где Бэтман Джокера даже допросить цивилизованно не может, текстовая часть фильма вообще на высоте.

Так правомерен ли мой «ультиматум» к фильму П. Аллесандрина?

В общем, столь невыносимого, клишированного и бесвкусного фильма я давно не видел.

И лучше б мне его вообще не смотреть!

Личная оценка: 2 из 10.

Адрес иллюстраций: kinopoisk.ru

Ваш Михаил Лайкин

1087


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95