Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Курс «Евро»

«Евровидение»-2009 прошло, как и должно было пройти, — с русским размахом, на много миллионов евро.

Именно чего-то в этом роде я и ожидал. Кризис нам не указ — на размахе мероприятия он не отразился никак. В московском спорткомплексе «Олимпийский» свершилось просто какое-то открытие Олимпиады, сравнимое по размаху, скажем, с тем, что было в прошлом году в Пекине, — ни больше, ни меньше.

Именно в Москве, в «Олимпийском», удалось сделать, пожалуй, сцену будущего. Уверен, через несколько лет профессия «традиционного» декоратора отомрёт. Роль декораций будут играть такие вот гигантские экраны всевозможных форм и изгибов, на которые можно выводить любую динамическую картинку. Такие экраны будут покрывать и стены, и потолок развлекательных заведений и концертных залов, создавая головокружительную панорамность. А ещё через некоторое время изображения, транслируемые таким образом, научатся делать стереоскопическими, голографическими… Виртуальные образы смешаются с реальными.

Это будет совершенно особый вид искусства — нечто вроде наркотического «расширения сознания», сны наяву, почти полное растворение зрителя и слушателя в мире, созданном фантазией артистов, режиссёров, мастеров компьютерной графики. А началось-то всё с «Евровидения» 2009 года в Москве…

Вообще, весь мир давно должен бы уяснить, что любые международные шоу (олимпиады, конкурсы, фестивали, ассамблеи, конгрессы и так далее) лучше всего устраивать в таких странах, где общество, мягко говоря, не особо контролирует бюджет, и государство может, независимо от экономической обстановки, грохнуть любую сумму, чтобы доказать величие державы.

В годы Великой Отечественной войны, независимо от положения дел на фронте, кремлевские банкеты с участием иностранных высоких гостей поражали своим изобилием и размахом. Открытие и особенно закрытие Московской Олимпиады-80 стало величайшим зрелищем за всю историю этих соревнований — и почти тридцать лет, пожалуй, оставалось непревзойдённым, пока Олимпиаду не занесло в такой же социалистический и щедрый Китай.

В каждом крупном международном мероприятии мы видим возможность повторить Олимпиаду-80. И находим, что характерно.

Интересно, помнит ли кто-нибудь Всемирные юношеские игры, состоявшиеся в Москве в 1998 году, перед самым началом «того» кризиса.

Радостный повод — какая-никакая, а Олимпиада! — сподвигнул власти города и страны на грандиозные церемонии открытия и закрытия. Горел, как за восемнадцать лет до этого, настоящий Олимпийский огонь, держали речь высокие руководители, пели Лариса Долина и Иосиф Кобзон, тысячи спортсменов и артистов синхронно творили на лужниковской арене хореографические чудеса. Ну а сами соревнования юных спортсменов на этом фоне совершенно потерялись — на многие из них пришлось, чтобы избежать совершенно пустых трибун, собирать публику добровольно-принудительно, из числа учеников спортшкол, простых школьников, студентов и, кажется, даже солдат. Для остального мира мероприятие прошло практически незамеченным.

С «Евровидением», конечно, дело другое. Конкурс известен и знаменит (хотя только ленивый не высказался, что его роль в мировом и европейском шоу-бизнесе, мягко говоря, невелика). Добровольных зрителей, очных и заочных, было достаточно в Европе и России. И всё-таки…

В общем, что тут рассуждать. Если хочется настоящего праздника, так это к нам, в Россию.

Из этих соображений надо было всем европейцам проголосовать за Настю Приходько. Никто, кроме русских, всё равно не даст настоящего размаха, так пусть же «Евровидение» (да и другие подобные мероприятия) поселятся в Москве навсегда.

Но мы тоже не лыком шиты и такую возможность, кажется, предугадывали. Поэтому — чтобы второй раз не выкладываться — наши люди сделали, пожалуй, всё, чтобы Россия на конкурсе провалилась. Эти усилия напомнили мне американскую кинокомедию «Продюсеры», где герои-аферисты решили поставить гарантированно провальный мюзикл (не помню уж, почему им это было выгодно) и старательно искали худших режиссёров, актёров, драматургов, композиторов. Мюзикл, к их ужасу, всё равно имел оглушительный успех.

Наши люди такой ошибки не сделали.

Само выдвижение от России украинской певицы (к тому же малоизвестной, смутно памятной лишь по одной из «Фабрик звёзд») с украинской же песней (чтобы избежать полного абсурда, её всё же «наполовину» перевели на русский язык) уже вызвало, мягко говоря, недоумение. Потом масла в огонь подлили публикации о «фашистских и антисемитских взглядах» Анастасии Приходько, со смачными примерами и цитатами.

Ну а контрольным выстрелом (осиновым колом, гвоздём в крышку гроба) стал сам номер — с пустой сценой, статичной грузной фигурой в белом балахоне и стремительно, как в фильме ужасов, стареющим женским лицом на экранах. (Сама по себе песня мне, кстати, понравилась — но я вообще люблю творчество Константина Меладзе.)

В итоге, как известно, победила Норвегия — государство с Московскую область, да ещё с таким парламентом, который, учитывая текущий кризис, явно не разрешит потратить солидную сумму на развлекательные нужды.

Победитель, сын эмигрантов из Белоруссии Александр Рыбак, был хорош в образе трогательного юноши со скрипочкой, и в общем было неважно, что и как он спел. Торжество молодости, обаяния, белозубости, открытости. Хотя видно, что всё это было вполне продумано и просчитано. Ну что ж, в соединении «загадочной русской (ну, пусть в данном случае белорусской) души» и западного прагматизма я и вижу залог успеха наших людей — и не только в шоу-бизнесе.

Прибавило «Евровидение» позитива, так нужного России во время финансового кризиса? Да. Потрачены ли на «Евровидение» серьёзные деньги, так нужные России во время финансового кризиса? Да.

Истина снова где-то посередине, не так ли?..

Ваш Роман Олегович Иванов

702


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95