Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

12 фильмов, которые не выйдут в прокат

Но их стоит найти и посмотреть

Эта статья проверена временем. Она написана год назад. И фильмы действительно не вышли в прокат, как предсказала обозреватель сайта журнала «Искусство кино» Наталья Серебрякова. Специально для журнала "Сеанс" она выбрала фильмы, которые стоит найти и посмотреть. "День труда" - точно стоит. "Местный" - ради Хилари Суонк. "Парни из Джерси" - из-за Клинта Иствуда. Знак качества картины, порой, - участие какого-то актера, который в ерунде не снимается (старается не сниматься), или имя режиссера и его послужной список.

«Белая птица в метели» (White Bird in a Blizzard). Реж. Грегг Араки

http://lezgka.ru/img.php?aHR0cDovL3BpYy5ydXR1YmUucnUvdmlkZW8vMjYvZTMvMjZlM2EyY2NlYTcxMjI0Njc1OWYwMDMwOWZlOWJlYmEuanBn.jpg

Девушка-подросток по имени Кэт (Шейлин Вудли) однажды приходит из школы домой и застает отца, безвольно сидящим в кресле. Он говорит, что мать бесследно исчезла. «Да не парься ты, она пошла в магазин!» — дочери на мать наплевать. Но отец уверен, что красавица-жена (Ева Грин) уже не вернется. С ним согласны полицейские, которые выдвигают единственную, на их взгляд, правильную версию — мать Кэт убили. Новый фильм Грегга Араки развивается в двух направлениях. Во-первых, это teenage movie с бесконечными разговорами о сексе и соблазнением юной девицей 40-летнего копа. (Пикантности ситуации добавляет тот факт, что Шейлин Вудли лицом и мимикой очень напоминает Сашу Грей). А, во-вторых, это семейная драма с загадочными вкраплениями мистических снов Кэт, в которых обнаженную Еву Грин заметает снег. По ходу дела Араки успевает подмигнуть зрителю, ломающему голову над задачкой в стиле «Твин Пикс», включив в эпизодическую роль саму Лору Палмер (Шерил Ли). Но, кажется, главное, для чего он снимал эту несомненно красивую и остроумную адаптацию одноименного романа американской писательницы Лоры Касишке — это возможность вставить в саундтрек свою любимую музыку — Joy Division, The Cure, Depeche Mode. Ведь дело происходит в конце 80-х. И, конечно, финал. В нем режиссер — один из главных представителей New Queer Cinema — остается верен себе.

 

«Бетонная ночь» (Betoniyö). Реж. Пирьо Хонкасало

http://katushka.net/torrents/00136526/screenshot_0.jpg

Режиссер «Бетонной ночи» Пирьо Хонкасало известна, прежде всего, своими документальными работами. Этот фильм — экранизация романа, тридцать лет назад написанного ее мужем. Действие в черно-белой «Бетонной ночи» разворачивается в Хельсинки. В спальном районе живет 14-летний мальчик Симу, его беспутная пожилая мать и старший брат Илкка, который должен вот-вот сесть в тюрьму. Последний вечер на свободе Илкка проводит вместе с Симу. Но вдвоем братья успеют только посидеть в баре, где заметят пьяную мать, поющую в караоке; у нее в этот день свидание. Дальше каждый пойдет своим путем. Илкка — в наркопритон и к изменившей ему девушке. Симу — по ночному Хельсинки: прокатится на чертовом колесе, полежит в песочнице с бетонной оградкой, поругается с матерью, примет предложение зайти в гости от странного соседа-гомосексуалиста. Этот трип, естественно, ничем хорошим не закончится. Но «Бетонная ночь» — еще один неплохой фильм с открытым финалом о подростке, чью хрупкую душу ломает неподходящее окружение.

 

«Счастливого рождества» (Happy Christmas). Реж. Джо Свонберг

http://33hpwq10j9luq8gl43e62q4e.wpengine.netdna-cdn.com/images/Anna-Kendrick-Happy-Christmas.jpg

Накануне рождества Дженни (Анна Кендрик) приезжает в дом своего брата Джеффа (Джо Свонберг) и его жены. Ей выделяют симпатичную комнатку в подвале, собственноручно облицованную Джеффом. Прямо с порога Дженни попадает в атмосферу любви, уюта и заботы, но в первый же вечер напивается вдрызг на вечеринке старых друзей, так, что Джеффу приходится вылезти из супружеской кровати, чтобы транспортировать ее домой. Утром Дженни находит в квартире брата симпатичного парня-бэбиситтера, с которым у нее быстро завязывается роман. Рождество еще не наступило, а Дженни уже в объятиях своего нового друга курит травку и знакомится с его собачкой по кличке Мистер Брючки. Джо Свонберг каждый год снимает по фильму, а то и по два, в жанре мамблкор. Как и в предыдущих картинах, сценарий «Счастливого рождества» не содержит детально прописанных диалогов (возможно, это сказывается на качестве шуток) и эксплуатирует несовершенство человеческой природы. В фильме, кстати, задействован двухлетний сын Свонберга, который очень органично играет, хм, ребенка. «Дети у Свонберга получаются лучше, чем фильмы», — написали в Variety.

 

«Парни из Джерси» (Jersey Boys). Реж. Клинт Иствуд

http://www.ava360.com/uploads/thumbs/229827f21-1.jpg

Клинт Иствуд решил всех удивить и снять мюзикл, но в итоге забежал на территорию криминальной и семейной драмы. Фильм начинается сценой в стиле Скорсезе, когда юный неопытный парикмахер Фрэнки Кастелуччи бреет опасной бритвой босса мафии в исполнении Кристофера Уокена. Это Нью-Джерси, 1950 год. На досуге Фрэнки выступает в группе, в которой заправляет смазливый гитарист Томми ДеВито. Томми — по природе мелкий жулик, и закономерно попадает в тюрьму, но быстро выходит на свободу. Фрэнки тем временем женится, берет псевдоним Вэлли, в группу приходят еще два человека. Так рождается бэнд Four Seasons. Насколько этот байопик точен, можно судить, лишь ознакомившись с материалами о деятельности группы. Но даже без этого нарушающий историческую правдивость мискаст налицо: Фрэнки Вэлли в жизни был довольно обаятельным мужчиной (особенно в зрелые годы), а актер Джон Ллойд Янг, прямо скажем, красотой не блещет. А уж когда Иствуд, желая показать двадцатилетие группы, гримирует фронтмена, украсив благородными сединами, тот и вовсе выглядит комично. Да, личная жизнь у Вэлли не заладилась, да, у него погибла дочь, но все же он был великим артистом, обладающим уникальным голосом. В «Парнях» же величие Вэлли теряется где-то в разборках c ДеВито, а на сцене он выглядит, как второсортный конферансье.

 

«Ленни Кук» (Lenny Cooke). Реж.  Джош Сэфди, Бэнни Сэфди

https://251d2191a60056d6ba74-1671eccf3a0275494885881efb0852a4.ssl.cf1.rackcdn.com/4299332_hoop-dreams-josh-and-benny-safdie-on-lenny_e1a7a5bf_m.jpg?bg=74584E

В 2001 году Ленни Кук был школьной звездой баскетбола номер один. Его рейтинги были выше, чем у Кармело Энтони и Леброна Джеймса. Режиссер Адам Шопкорн снял примерно сто часов хроники о Куке, отказавшись от аналогичных съемок о Джеймсе. Но когда в 2002-м Ленни выставил свою кандидатуру на драфт, ни один клуб не подписал с ним контракт. А Шопкорн, по всей видимости, пожалел о своем решении, передумав снимать фильм о баскетбольном вундеркинде. В 2009 году братья-режиссеры Джош и Бэнни Сэфди смонтировали из этого материала документальный фильм. А в 2012-м они дополнили ленту кадрами с повзрослевшим Куком. В этом фильме главное — разговоры с бывшими школьными друзьями, тренерами, матерью и уже упомянутыми звездами NBA Энтони и Джеймсом. Есть и выдающийся исторический эпизод, когда в школьном поединке Кук обыгрывает Джеймса. В целом же это довольно душераздирающая история: в конце показывают потолстевшего Ленни, работающего в МакДональдсе. Владелец клуба «Даллас» Марк Кьюбан говорит в камеру: «На каждого Коби Брайанта, Кевина Гарнетта, Кармело Энтони или Леброна Джеймса приходятся 100 Ленни Куков. Мы просто разрушаем жизни этих детей». Но есть и другая точка зрения: в разговоре самого Ленни сквозит мысль, что он стремился сделать карьеру в баскетболе, потому что этого от него ожидало окружение. А на самом деле не очень-то и хотелось.

 

«День труда» (Labor Day). Реж. Джейсон Рейтман

http://f.i.uol.com.br/fotografia/2014/03/28/377986-640x480-1.jpeg

Папа бросило маму Адель (Кейт Уинслет). Но Генри так ее любил, что пытался всячески его заменить. Придумал программу «Муж на день», в которой играл роль этого самого мужа: мыл посуду, ремонтировал краны, а однажды даже пригласил маму на свидание. «Но я понимал, что не могу заменить взрослого мужчину», — вздыхает мальчик. Однажды они поехали с мамой за покупками и встретили незнакомца в окровавленной майке. Фрэнк (Джош Бролин) оказался беглым преступником и фактически взял Генри в заложники. И вот он уже у них дома, привязывает маму веревками к стулу и готовит обед, чтобы накормить ее из ложки. Фрэнк привязывает, а Адель привязывается. Джейсон Рейтман обыгрывает в своем фильме классический случай стокгольмского синдрома: преступник демонстрирует свое мастерство по хозяйству и берет на себя роль отца, а жертва в него влюбляется, — но не допускает никакой иронии. Кадр полон тревоги и сексуального напряжения, особенно в тот момент, когда Адель и Фрэнк пекут вместе персиковый пирог.

 

«Раньше я был темнее» (I Used to Be Darker). Реж. Мэтью Портерфилд

http://fr.image-1.filmtrailer.com/215420.jpg

Только Тарин высянила, что забеременела, как ее тут же бросил отец будущего ребенка. Родина Тарин в Ирландии, а учится в Америке. И вот она отправляется к дяде Биллу и тете Ким в Балтимор, которые надумали развестись, хотя оба музыканты. Более удачливая в карьере Ким уходит то ли к своим друзьям в группу, то ли к кому-то из мужчин этой группы (толком не понятно, музыканты живут коммуной). Тарин ничего больше не остается, как проводить свое время в компании дяди и кузины Эбби. С Эбби, хотя развод родителей дается ей нелегко, весело: можно прямо в одежде упасть в бассейн, можно нарядиться в винтажный хлам или просто погонять в футбол. Смотреть этот фильм хочется из-за вязкой атмосферы инди, в которой дышит все, даже актерская игра непрофессионалов: в фильме снялись настоящая балтиморская музыкантша Ким Тейлор и сама Адель Экзаркополус (в эпизодической роли). Название — строчка из песни, которую режиссер Мэтью Портерфилд любил слушать во время собственного развода.

 

«Запретная территория»  (Feuchtgebiete). Реж. Дэвид Внендт

http://media7.fast-torrent.ru/media/files/s1/eo/ip/zapretnaya-territoriya-scene.PNG

Немецкий режиссер Дэвид Внендт снял фильм по одноименному дебютному роману писательницы Шарлотт Роше. Англичанка, живущая в Германии, Роше утверждает, что роман полуавтобиографический, хотя в это трудно поверить: книгу называют чуть ли не порнографической. Главная героиня Хелен, порезавшись во время о бритья интимных мест, оказывается в больнице. Пропаганда санитарии перерастает в эдакую больничную эротику, что в полной мере поддержано визуально. Впрочем, есть в картине кое-что помимо сцен мастурбации. Кто-то из критиков называет этот фильм «грязным» (в общем, не без оснований), кто-то — феминистским, однако посмотреть его стоит, хотя бы для того, чтобы понять, как мутировал жанр «Беги, Лола, беги» за 15 лет.

 

«Местный» (The Homesman). Реж. Томми Ли Джонс

http://media1.fdncms.com/sfexaminer/imager/hilary-swank-stars-as-a-pioneer-woman-on-a/u/slideshow/2912421/aswank.jpg

31-летняя Мэри Би Кадди (Хиллари Суонк) по меркам XIX века была старой девой и синим чулком. Сама пахала плугом, сама управлялась с хозяйством, а однажды (тоже сама) предложила соседу жениться на ней. «Ты слишком наглая и прямая», — ответил тот и поехал за невестой на юг . Тем временем в их поселке в Небраске сошли с ума три женщины. У одной от дифтерии умерло трое детей, вторая сама выбросила младенца в очко в сельского сортира, третьей попросту «овладели демоны». И Кадди как самый смелый в деревне «мужчина» вызвалась сопроводить безумных дам в церковный приют, находящийся в другом штате. А в помощники взяла бродягу Джорджа Бриггса (Томми Ли Джонс), собственноручно снятого ею с виселицы. Фильм Томми Ли Джонса, снятый по книге «Стрелок» Глендон Свартаут, особым дружелюбием к зрителю не отличается. Смерти детей, вопли сумасшедших, совокупления на глазах у родственников. Да еще и снег идет в мае.

 

«Элли Лумми» (Ellie Lumme). Реж. Игнатий Вишневецкий

http://moviecitynews.com/wp-content/uploads/2011/01/ivignviaebert-651x488.jpg

Этот фильм прежде всего должен заинтересовать синефилов и начинающих кинематографистов, поскольку снял его Игнатий Вишневецкий, человек пришедший в кинокритику из режиссуры, и снова ушедший в режиссуру после кинокритики. Игнатий известен тем, что молод (28 лет), родился в Москве, и папа у него поэт. Что ж, «Элли Лумми» — достаточно поэтичный фильм, в котором много внимания уделяется цвету, освещению и таинственности атмосферы. Главная героиня Элли сидит за столом. Сперва мы узнаем, что она не очень хороший человек; украла на работе какие-то счета. Лица ее собеседника мы не видим. Это Нед, и он еще хуже. Иногда из комнаты мы попадаем на чикагские улицы, обильно освещенные неоном. Режиссерское обращение с цветом и интерьерами наталкивает на мысль о Фассбиндере. В целом же, как говорит сам Вишневецкий, это фильм «о призраках без призраков».

 

«Полудурок» (Buzzard). Реж. Джоэл Потрикус

https://i1.creativecow.net/u/247349/buzzard_phone_adam-minnick.jpg

Второй полнометражный фильм Джоэла Потрикуса и третий в animal-трилогии (двумя предыдущими были «Койот» и «Обезьяна»). Бессменная звезда фильмов Потрикуса Джошуа Бурж играет временного банковского сотрудника Марти. Марти, любитель хэви-метала и видеоигр, в душе анархист и авантюрист, ненавидящий корпорации, совершает мелкие махинации с покупкой дорогостоящих канцелярских предметов через банк. Обнаружив, что его деятельность отслеживается, Марти попадает в ловушку. Сам Потрикус снялся в роли Дерека — коллеги Марти, изобретшего перчатку Фредди Крюгера. Парни много времени проводят вместе, однако в их отношениях нет ничего и близко гомоэротического. Джоэль Потрикус удивительным образом избегает темы секса, раз за разом создавая фильмы о борцах с лживым общественным устройством. У «Полудурка» хорошая фестивальная критика и специальное упоминание на фестивале в Локарно.

 

«Послушай, Филип» (Listen Up Philip). Реж. Алекс Росс Перри

http://i.azcentral.com/thingstodo/movies/images/140531/140531_bb.jpg

В душе Филипа (Джейсон Швацман) смятение: в ожидании выхода в свет своего второго романа он чувствует себя вытесненным из родной городской среды, шум и толпа преследуют его. Не ладятся отношения с любимой девушкой, фотографом Эшли (Элизабет Мосс). Кумир Филипа Айк Циммерман предлагает ему свою летнюю резиденцию в качестве убежища, и тот, получив наконец долгожданную тишину и покой, может сосредоточиться на своей любимой теме — себе самом. Третий полнометражный фильм Алекса Росса Перри имеет много общиего с предыдущими работами: 16-мм пленка, дающая теплое зернистое изображение, воинственные отношения между полами. Однако это кино не о творческой среде, а скорее о чем-то экзистенциальном. О том, что жизнь проходит мимо, об умении жить, о том, что жизненная мудрость имеет двойное дно. Ближе всего же фильм Перри к романам Филиппа Рота, хотя многие и увидят в картине автопортрет самого режиссера. Бонус: в кино снялся кот Алекса Росса Перри.

Наталья Серебрякова

Источник

946


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95