Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Париж: вперёд на роликах

13—19 марта 2006 года

Париж: вперёд на роликах

13—19 марта 2006 года

Понедельник — презентация про платный въезд в центр города. Я был в одной группе со студентами из другой программы — французом и украинкой, но в создании презентации мне, к счастью, участвовать не пришлось: пока я прохлаждался, все сделал Матьё, которой уже делал что-то на эту тему. Мне, соответственно, дали задание рассказать свою часть. Чему и был рад.

Пятница прошла под знаком роликов. Итак, как и обещал, рассказываю.

В Париже существует некая некоммерческая организация Pari Roller, которая существует с 1998 года, которая организует каждую пятницу пробег на роликах по Парижу. Пятничные пробеги начались еще в 1995 году, но скоро тротуаров перестало хватать на всех желающих, и люди спустились на дорогу. Их пытались запрещать, они устраивали забастовку и так далее. В итоге, мэрии оказалось проще и дешевле перевести все в цивилизованное русло; предводители этого хаотического действа создали организацию, которая разрабатывает и согласовывает маршрут, город им выделяет полицию сопровождения (на мотоциклах — в авангарде — машины распугивать, и на роликах — в толпе для поддержания порядка) и скорую помощь, которая подбирает упавших роллеров. Также эта организация принимает в свои ряды добровольцев, которые едут в голове колонны; они останавливают машины, двигающиеся вдоль или против хода людей, и перекрывают прилегающие дороги. Так как люди едут довольно быстро, машины не задерживаются дольше чем на 2-3 минуты.

Ровно в 22.00, каждую пятницу, у башни Монпарнас собирается толпа на роликах. Вместе они едут по неизвестному и всегда разному маршруту, с тем, чтобы через три часа вернуться в точку старта — уставшими, но довольными. Кенжи и Саша с мужем уже пытались проехать один раз, осенью, потом я видел пару раз эту кавалькаду, проносящуюся мимо. Но ролики я купил, как уже было объявлено, перед самым Новым годом, после него как-то времени не нашлось, да и ездить на них я как следует не умел. Точнее, вперед я ездил отлично — лыжная подготовка дает о себе знать, — а вот с торможением было сложнее… Тем более что я до тех пор дольше 20 минут подряд не ездил. Ну в общем в ту пятницу, 17 февраля, я собрался с духом, и решил поучаствовать.

Народ уже собрался у башни. Было больше 300 человек — и это совсем не рекорд: летом участников куда больше. Кто-то кружился, кто-то разговаривал — кстати, речь слышалась и английская, и польская, так что надо полагать, это были не единичные случаи. Кто-то был в наколенниках и касках, кто-то — в длинном пальто, кто-то — в одних шортах и футболке, был также и стар и млад — то есть такую разнородную толпу не часто встретишь. Но всех их (то есть нас) объединяло одно: желание скорости, желание победить расстояние и просто посмотреть на Париж со стороны улицы, а не тротуара. На самом деле, все действо сопровождалось особенным настроением — такое бывает, например, во время больших спортивных праздников, таких, как «Лыжня России». Испытываешь настоящий кайф от единения с толпой, с природой (здесь — с городом), знаешь, что главное не победа, а участие, и остальные это знают, а потому все здесь предельно вежливы и корректны. Забегая вперед, скажу для примера: когда через две недели я опять поехал кататься, мы стояли на перекрестке, и в соседнем доме была вечеринка. Молодые люди праздновали день рождения. Один говорит: «У этого парня — день рождения!», и вся толпа (человек 150-200) запела «joyeuse anniversaire, joyeuse anniversaire…» («жоёз аниверсэр» — «с днем рождения тебя»)… Хотел бы я, чтобы меня так поздравили.

Ой, отвлеклись… Так вот, поехали мы (карта, кстати, здесь). Туристы нас фотографируют, приятно. Позже нас еще несколько раз встречала какая-то телевизионная группа, в чью камеру мы, проносясь мимо, разумеется, орали. А для тех, у кого есть возможность открыть ссылку, я проведу краткую экскурсию по Парижу.

Следуйте по синей линии. Бульвар Монпарнас, поворот — бульвар Сан-Мишель. От сада Люксембург начинается спуск до самой Сены. Ох, мы разогнались… Я раньше никогда еще так быстро не ездил. Тоже особое ощущение: до соседей всего полметра расстояние, а вы несетесь километров 30 в час, если не больше, страшно представить, какой завал будет, если кто-то упадет. И тут вдруг все поднимают вверх руки — торможение. Это было непросто, но я справился. Дело в том, что толпа имеет обыкновение растягиваться, и по многим причинам ее следует держать в меру компактной. Вот и останавливают гонку время от времени, а заодно дают передохнуть людям. Но вот: мотоциклы — пошли, арьергард — пошел, остров Сите — Нотр-Дам, площадь Бастилии — обелиск (ну кто же придумал укладывать мелкой брусчаткой все основные площади города?! Невозможная тряска!). Бульвар Бомарше, бульвар дю Тампль — площадь Републик со знаменитым монументом, Опера, Лувр — он на набережной, дальше по набережной до Эйфелевой башни, объехав который, остановились на 15-минутный перерыв на Марсовом поле. Отдохнули, замерзли, поехали вдоль Сены — улица Сан-Доминик, бульвар Сан-Жармен — вокзал Аустерлиц — вокзал Лион, на другом берегу. Потом площадь Италии, потом улицы Тольбьяк и Алезиа. Проехали очень близко от парка Мунсури, за которым наш родной Сите-Ю. Несмотря на то что ноги уже буквально не ехали, желания сойти было подавлено еще в зародыше. Улицы Вуйе и Конвенсьон, поворот — Вожирар, и все: Монпарнас, финиш!

На часах полпервого, ноги не гнутся, а если остановиться, начинали сильно дрожать. Спросил у организаторов, какая был дистанция, — ответили: 33 километра, а это, между прочим, длина бульвара Периферик — местной окружной дороги. Тихим ходом добрался до дома и завалился спать.

В воскресенье пытался чуть-чуть побегать, чтобы размять ноги…

Продолжение следует…

1007


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95