Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Американский артистбудет озвучивать «СОЛО»

12 августа 2003, вторник, день 457

Раскисаю. Проснулся и почувствовал это. Устал. Не хочется вставать. Как я там учу людей? Просыпаться радостно, с ощущением праздника, с заранее намеченным планом — что и как нужно делать, с утра задать темп, не торопиться, но и не тянуть резину.

А мне не хочется вставать. Как быть? Заставить себя. Конечно, можно снять телефонную трубку и сказать: сегодня работайте без меня. Смотрю план на сегодня. О… Более 20 пунктов. Придется собираться с духом.

Включил компьютер. Анкет мало. Резко падает число анкет из Москвы. Оно и понятно. Многие предпочитают интернетовской версии диск. Мы же этого и хотели. Не совсем так. Я думал, что диск будет дополнением к программе, скачанной в Интернете.

Понимаю, что в издательство съездить не успею. Позвонил Елене Владимировной Толкачевой, она редактор «Вагриуса», и перенес на четыре дня нашу встречу. Узнал, что заболел Виктор Владимирович Колегов, поэтому Алексей Анатольевич Чейкин работает один за всех. Но он человек шустрый, ответственный — справится.

Сажусь в машину и по третьему кольцу держу путь на Ленинский проспект. А по пути размышляю. Нет, наверное, скорее задаю вопросы, чем ищу ответы. В дороге хорошо думается.

Почему банкиры не хотят брать нашу версию? Почему они не понимают, что лучше потратить время и научить сотрудников набирать слепым десятипальцевым методом, чем терпеть медлительность в их работе, когда на одну страницу уходит, я говорю о наборе, до 30 минут. Ведь ее можно создать за 5-6 минут.

Сколько раз я произносил эту фразу, встречаясь с банкирами? Они выслушивали меня, улыбались и… отказывали. Не понимают. Не могут понять. Я не говорю о других преимуществах слепого десятипальцевого метода: не так устают глаза, меньше ошибок… Да и людям нравится наше «СОЛО». Достаточно почитать письма, которые мы каждый день получаем от учеников. А ведь программа еще и психотренинг: поднимает настроение, настраивает ученика на позитив, помогает ему поверить в собственные силы.

30 процентов времени у каждого клерка уходит в никуда — перекуры, чашечка кофе, обсуждение начальства, обмен новостями, рассказ о домашних делах, а то и просто задумчивый взгляд в космос…

Ну как мне их убедить? Банкиров, руководителей ведомств, президентов фирм? Одна надежда на самих солистов. Научится Мария Николаевна Иванова, студентка третьего курса, — смотришь, и родителей своих приобщит к этому. Научатся родители — расскажут своим коллегам. А там дело дойдет и до руководителя. Может быть, он сам захочет научиться, может быть, наконец, поймет, что набирать двумя-четырьмя пальцами — это невыгодно для его предприятия.

Вот Сбербанк. Сколько там сотрудников? Сколько отделений? Сколько компьютеров? И все набирают двумя-четырьмя пальцами. Нет, не все, 95 процентов сидящих за компьютерами. Всего-то по часу в день необходимо потратить, чтобы овладеть за месяц слепым десятипальцевым методом. А руководство Сбербанка сопротивляется. Искать личные контакты и подходы? Действовать через знакомых?

Считается, что производительность труда в России в 5-6 раз ниже, чем в США. А в США более 80 процентов (это последние данные, три года назад было 74 процента) из работающих за компьютером владеют слепым десятипальцевым методом.

Мне сказали, что Александр Владимирович Захаров пришел недавно на работу в Сбербанк. Сказали, что человек он современный, оригинальный, здравомыслящий, поддерживающий все новое. Может быть, попытаться с ним встретиться и поговорить, вдруг он меня поймет.

До Андрея Ильича Кузьмина, председателя Сбербанка, конечно, нереально достучаться.

А сколько времени уходит на звонки! Часов шесть я потратил, пытаясь переговорить с Дмитрием Анатольевичем Чушкиным, заместителем руководителя налоговой инспекции Москвы. Шесть часов ушло, но ведь так и не поговорил: занят, совещание, обед, уже уехал, позвоните через 40 минут, говорит по телефону, вышел, не берет трубку, просил ни с кем не соединять, советую позвонить через полчаса… Это продолжалось три недели. А сегодня мне приснился сон, что я говорю с Дмитрием Анатольевичем Чушкиным.

— Вас, Дмитрий Анатольевич, надо сделать большим начальником.

— Это почему же? — спрашивает меня Дмитрий Анатольевич.

— А потому что до большого начальника дозвониться легче, чем до вас. Вот станете заместителем министра по налогам и сборам, тогда, наверное, я смогу с вами встретиться.

Секретари Дмитрия Анатольевича, Анастасия Николаевна и Мария Алексеевна, уже по голосу меня узнают. Они читали мои книги и знают программу «СОЛО на клавиатуре», хорошо к ней относятся. В их голосах не просто доброжелательность, мягкость, но и сожаление, что они не могут мне помочь.

Подъезжая к площади Гагарина, вспомнил, что нужно забрать экземпляры договора в гостинице «Орленок». Решил, не откладывая, заехать к ним. Заехал, экземпляры договора забрал. Как бы хотелось, чтобы сотрудники «Орленка» научились набирать слепым десятипальцевым методом и рассказали о нас своим гостям и коллегам, работающим в других гостиницах. Ведь все люди связаны между собой. Надо поручить это Сергею Викторовичу Исакову.

Приехал в офис. Приятная новость. Фирма «Новый диск» в ближайшие дни отдает «СОЛО на клавиатуре» в печать. Хорошо, хоть это сдвинулось. Планировали выпустить в июне, может быть, выйдет в начале сентября.

Телефоны молчат. Регистраций по Интернету мало. Пейджер замер. Чейкин Алексей Анатольевич творил обновления на сайт — он делал список новых лицензионных солистов.

Минутная слабость. Мне стало так грустно и одиноко, так тяжело и неприятно, что захотелось… Не буду говорить, что мне захотелось. И тогда я решил последовать советам умных психологов (то есть своим собственным).

Если вам очень плохо, найдите того, кому еще хуже, и помогите ему, или пройдитесь пешком хотя бы километр. Просто пройдитесь. При ходьбе может прийти решение той или иной проблемы. При ходьбе легче успокоиться и отвлечься от грустных мыслей.

— Алексей Анатольевич, если кто меня просит, я буду минут через сорок.

Вышел на Ленинский и пошел по направлению к станции метро «Шаболовская». Остановился у магазина «Книжный мир» на Донской улице. Решил зайти. Обнаружил, что там не только магазин, но и салон-парикмахерская.

А что если в этом магазине продавать наши диски? Он рядом с офисом. Вроде народ сюда заходит. Познакомился с директором магазина Артемом Владимировичем Мелькумовым. Он быстро согласился: «Давайте попробуем».

Вдруг пришла в голову мысль постричься. Зашел в салон. Милая девушка за 25 минут привела мою голову в порядок. Тут в кармане запищал пейджер: «Владимир Владимирович, американец ждет вас в офисе».

Посмотрел на часы. Точно, у меня же назначена встреча с Софьей Владимировной и американским артистом, с которым мы хотели договориться на озвучку английского текста для девятой версии.

Вернулся в офис. Том, так зовут американца, и Софья Владимировна меня радостно встретили. Минут сорок мы говорили о деле и показывали гостю нашу программу, а потом пошли в пиццерию перекусить.

Американец мне понравился — энергичный, обаятельный, все понимающий по-русски, с хорошей дикцией, приятным голосом.

Потом мы все вместе поехали домой, где общались еще часа два. Ну хотя бы эта проблема решена. Есть кому записать звук на английском языке в девятую версию.

Сейчас два ночи. Я проводил гостей и составляю план на завтра, на 13 августа. 13 - любимое число Ю. В. Никулина. Неужели завтра все повторится: суета, нервы, сбои, отсутствие нужного числа солистов, малое поступление денег, бюрократические проволочки при подписании договоров, дозванивание до нужных людей?

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Конечно, так все и будет. Суета — это норма. И не нужно удивляться быстротечности. Не нужно раздражаться из-за мелких дел, требующих сиюминутного вмешательства. Просто необходимо запастись терпением. Другого выхода у меня нет.

«Кто не видит суеты мира, тот суетен сам». ПАСКАЛЬ

1176


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95