Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Без школы, или как избежать неизбежного. Глава 8.

Мир вылеплен из ночи и зимы.

И страхи шевелятся в нём мохнато.

Бездомные собаки, как и мы,

Кому-то очень верили когда-то.

Денис Маслаков, 11 лет.

Я прожила тот год, как во сне. Главное ощущение — ледяная тьма. В нашей школе была принудительная продлёнка. Там размещались обязательные уроки танцев, английского языка, москвоведения и ещё чего-то. В общем, я не могла получить ребёнка раньше 17 часов. Но как раз в это время дети смотрели диафильмы, так что Денис до шести сам не хотел уходить.

В темноте шли в школу, в темноте возвращались. Я уже забыла, как утром холодно, грязно и беспросветно, когда идёшь в школу! Каждый день! Со студенческих времён не вставала ежедневно в такую рань. Я непрерывно мечтала о каникулах, считала дни. Я, а не сын. Денису было весело. Он ходил в школу общаться и делал это с большим удовольствием.

Учительница предупреждала нас, что в первом классе большая часть успехов наших детей в родительских руках. Каждый вечер мы вместе с ребёнком тщательно собирали ранец. Я изобрела способ изготовления прочных карточек, которых требовалось великое множество. Сначала делаешь обычную карточку с буквой, рисунком или аппликацией, потом кладёшь на неё полиэтиленовый пакетик, потом шуршавый целлофан от цветов, сверху — бумажку и всё это гладишь утюгом. Полиэтилен, расплавившись, приклеивает целлофан к бумажной карточке. Получается натуральное ламинирование, тогда ещё недоступное простым смертным. Практически ежедневно я делала новые карточки, собирая по соседям обёртки от букетов, точила карандаши, что-то чистила, гладила, мыла.

На первом сентябрьском родительском собрании нас посадили на места наших детей, где остались их разноцветные ранцы. Учительница предложила нам поиграть в школу. Она говорила:

— Возьмите тетрадь в клетку, простой карандаш и линейку, начертите то-то. Возьмите блокнот и разноцветные ручки, напишите зелёным то-то.

И так далее, в том же духе. Не понимая сути этой бурной деятельности, но вполне доверяя собственноручно выбранной учительнице, я послушно делала всё. Наконец, огласили результаты: из 33 родителей только мама одной девочки и я справились со всеми заданиями. У остальных чего-то не оказалось в ранце, были поломаны карандаши, перепутаны многочисленные карточки… Похваленная, я стала стараться ещё больше.

На втором собрании мне сообщили, что Денис никогда не поднимает руку. Если его спросить, он отвечает правильно. Но руку не поднимает. Я спросила сына — почему?

— А зачем? — удивился ребёнок.

— Чтобы учительница знала, что ты знаешь ответ.

— Но она же и так знает! Она всегда говорит: «Вот сейчас Денис наверняка нам скажет…»

— А тебе самому не хочется ответить, если ты наверняка знаешь правильный ответ?

— Да нет, как-то… не хочется. Если надо, я отвечу, но не хочется. Какой смысл? Вот когда я НЕ буду уверен в том, что знаю, тогда я и подниму руку, чтобы проверить, так или нет? А если точно знаю — зачем?

Я растерялась. Поразмыслила и, наконец, сказала:

— А знаешь, кажется, ты прав. Мне это просто не приходило в голову! Действительно, если не уверен, интереснее руку поднимать, хотя я бы, пожалуй, не решилась.

— Это потому что ты девочка, — поставил точку Денис. — А я не боюсь ошибаться, когда учусь. Зато узнаю, как правильно. Я же для того и учусь, чтобы УЗНАВАТЬ!

Правда, к сожалению, таких моментов почти никогда не возникало. Учительница всё объясняла по несколько раз. Быстро выполнив все письменные задания, Дэн стал мгновенно углубляться в книжку. К весне выяснилось, что мой ребёнок обычно не только не слышит вопросов учительницы, но и не знает, какой урок идёт. Он читал или писал что-то в «левой» тетрадке, мечтал, глядя на голубятню за окном. Если учительница повторяла для него вопрос, он неизменно отвечал без запинки. А если не повторяла — можно было ставить два. Она не ставила. Но меня предупреждала, что потом, когда будут разные учителя…

Я попыталась поговорить с Денисом об этой проблеме. Но он проблемы не видел. Какой смысл слушать всё подряд? Там по сто раз всё повторяется. Отметки его, как и меня, совершенно не интересовали.

— Не волнуйся, — утешал меня добрый мальчик. — Когда у нас будут по всем предметам разные учителя, я буду точно знать, какой у нас предмет. Посмотрю на учительницу — и догадаюсь!

Ваша Алёна Маслакова

921


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95