Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Без школы, или как избежать неизбежного. Глава 9.

Писать сочиненье,

Как будто идти по цепочке,

Смотреть удивительный сон!

Смешное уменье —

Бумагу извязывать в строчки —

И вышел здоровенький слон.

Мысли прыгают в руку.

Буквы рисунки звуков.

На тонком хвостике дня

Вышла в тетради сумма

Прописи и меня.

Денис Маслаков, 7лет.

К счастью, сразу после зимних каникул дети начали писать в классе сочинения. Каждый завёл неподписанную тетрадь, пометив её своим личным знаком. Денис изобразил на голубой обложке красное улыбающееся солнышко. Таким образом, сочинения писались как бы анонимно. И учительница не исправляла в них ничего, только писала отзыв. Конечно, через пару недель она уже точно знала, чья тетрадь у неё в руках, но делала вид, что анонимность сохраняется.

Иногда это были сочинения на заданную тему, иногда — на вольную. А изредка учительница диктовала фразу-другую и предлагала ребятам дописать рассказик. Денис называл эти задания «окончалочками». Его тексты обычно отличались парадоксальностью. Например, однажды они писали «окончалочку» под названием «Слоны». Она начиналась так: «В Африке живут слоны. Слоны переносят грузы». Но это же так скучно — какие-то безликие грузы носить! И Денис самым честным образом услышал то, что хотел: «Слоны переносят грОзы». Получилось такое произведение:

«Слоны.

В Африке живут слоны. Слоны переносят грозы. Грозы носить неудобно — они колются молниями, щекочутся дождём и очень гремят. Но слоны закрывают лицо большими ушами, берут хоботом грозу за хвостик и переносят.

Грозы собираются над океанами, где на солнце испаряется вода. А рядом, в пустыне, не растёт ничего, кроме диких кактусов. Вот слоны и носят туда грозы. И в пустыне расцветают цветы«.

А вот сочинение на тему «Устный счёт»:

«Жил-был один большой скелет. Он очень любил лопать. Однажды съел он людоеда, который съел его, когда он был живой.

И стало два скелета, которые любили лопать«.

Не знаю, как произведения Дениса помогали нашей учительнице в деле написания диссертации, а нам они пригодились очень. Это стало для Дениса главной приманкой в школьной жизни, важнее игр с ребятами на переменах. Да и мы с мужем, как и наши друзья, ждали каждого возвращения заветной тетрадки с огромным нетерпением.

А вот смысла в написании диктантов сын никак не мог увидеть. Писал он грамотно, хотя и не слишком аккуратно. Но ему было ужасно скучно выписывать простые предложения, которые диктуют первоклассникам. Поэтому он приспособился усложнять предложения так, чтобы было интереснее. Разумеется, слова, продиктованные учительницей, в них присутствовали. Например, учительница диктует: «Падал снег». А Денис пишет: «Тихо-тихо падал лёгкий мохнатый снег». Она диктует: «В мае зеленеют деревья». А он пишет: «Май — это недозрелое лето, в мае от купания в золотом воздухе зеленеют деревья. Май такой пушистый и просвечивает на солнце».

Ну что с ним будешь делать! На все замечания он спокойно отвечал:

— Но я ведь Ваши слова тоже написал, правда? Жалко, что Вам не понравилось! В следующий раз постараюсь поинтереснее написать!

Ваша Алёна Маслакова

1220


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95