Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Бизнес требует жестокости

25 марта 2009 года, среда, день 2480

Сегодня весь день посвятил своему здоровью. Ездил к докторам, сдавал анализы. Готовлюсь к небольшой операции. Надеюсь, что всё будет в порядке.

Прочёл в нескольких газетах (да и в Интернете полно материалов), как грохаются солидные фирмы и как государство выделяет им миллиардные суммы для того, чтобы они не умерли.

Ещё раз убедился: мы хорошая фирма. Если бы жили в эпоху СССР, получали бы знамёна «Самое передовое предприятие»…

Наши показатели:

— программу «СОЛО на клавиатуре» скачивают десятки тысяч пользователей ежемесячно;

— проходят «СОЛО на клавиатуре» и получают полезный навык слепого десятипальцевого метода опять же десятки тысяч ежемесячно.

Мы оказываем серьёзное влияние на всю страну. Почему же мы бедствуем?

Да потому, что наш народ приучили к халяве. Зачем платить 150 рублей, когда рядом есть пираты? Зачем оплачивать наш труд, когда есть огромное количество кряков?..

И при этом — демагогия: «Сделайте „СОЛО на клавиатуре“ бесплатным для всех»… Но мы тогда закроемся через две-три недели: у нас не будет денег на зарплату, аренду, технику, Интернет, телефон, о создании новых программ и не говорю…

Мы уникальны. Ну сколько ещё есть фирм, работающих в круглосуточном режиме и поддерживающих своих партнёров? Каждый ученик, солист для нас — партнёр, друг, подопечный. Мы строим наши отношения на взаимном доверии.

Я больше не знаю таких фирм.

Нас всего лишь двадцать человек, и нас знают по всей России.

Банки вкладывают миллионы долларов в рекламу. Отдельные компьютерные фирмы тратят много денег на продвижение, завышают цены на свои продукты. А мы цены практически не повышаем уже несколько лет.

Кто это оценит? Ученики.

Всё время получаю благодарственные письма. Только нет у нас денег для развития. Не удалось мне пробудить совестливость у многих учеников, не удалось…

Рубен Карленович Варданян, руководитель «Тройки Диалог», сказал мне:

— Вы слишком мягкий человек. Бизнес требует жёсткости и жестокости.

Я не стал спорить с Рубеном Карленовичем — зачем? По-своему он прав.

Только не хочу быть ни жёстким, ни жестоким. Всё ещё надеюсь на учеников, которые, пройдя «СОЛО», найдут возможность подойти к своим руководителям и убедить их в полезности корпоративной версии «СОЛО на клавиатуре».

Банк ВТБ. У него много денег. Почему бы не научить своих сотрудников? Они же станут лучше работать. А руководству банка не до этого…

Слышал я, что весьма современно мыслит Сергей Семёнович Собянин. Что ж, попробую поговорить с его секретариатом: Андреем Владиславовичем Кротовым, Александром Михайловичем Голублёвым, Сергеем Анатольевичем Зенкиным, Мариной Анатольевной Овчинниковой. Вдруг они мне дадут советы и помогут выйти на Сергея Семёновича Собянина?..

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Прочёл сегодня заметку…

Тайскому пожарному пришлось переодеться в киногероя — Человека-паука, чтобы спасти ребёнка, страдающего аутизмом, с бордюра третьего этажа.

Пожарный Сомчаи Юусабай прибыл на вызов и узнал, что 11-летний мальчик вылез из окна в первый день посещения новой школы, так как испугался.

Учителя и мать ребёнка не смогли уговорить его вернуться в здание и боялись, что он спрыгнет или упадёт вниз. Ребёнок кричал и не подпускал к себе никого.

От мамы ребёнка пожарный узнал о его любви к киногероям. Он сменил костюм, подошёл к окну и сказал: «Человек-паук пришёл, чтобы спасти тебя. Ни одно чудовище больше тебя не обидит».

«Не будьте жестоки, не услаждайте жизнь мазохистам!» Станислав Ежи Лец

367

Комментарии

Цыганов Михаил Александрович 02/06/09 06:18
Уважаемый тов. Владимир Владимирович Шахиджанян!

Однажды я попал в Вашу же ситуацию и потратил много времени на ожидание клиента. Сейчас же могу сказать следующее. Есть два типа предприятий:
1. Первое, то которое находит спрос на рынке и органично в него вписывается. Вроде тех Автолайнов которые появились в свое время и перетянули на себя огромный кусок одеяло всех локальных транспортных услуг.
2. Второй тип предприятия, более интересный и менее надежный, то которое рождает новый уровень спроса и первым же за счет своего ресурса оплачивает разработку, создание, рекламу (в Вашем случае ликбез) и на небольшой выручке первое время существует.

Пример вторых предприятий можно привести следующих: Майкрософт, фирма Жилет в свое время, Ксерокс и т.д.

У Вас нелегкий труд, он не имеет ничего общего с первым типом, когда создал и только отбивайся от клиентов. Учитывая Ваши ресурсы я предполагаю что Вы находитесь всегда НА или ЗА ГРАНЬЮ кассового разрыва.

ПРЕДЛАГАЮ:
На основе Ваших идей, устаных задач, целей - определить новое направление и запрыгнуть в первый тип. Подпитайте свои ресурсы. Сделать это надо очень талантливо, непрогадать, без затрат использовав имеющиеся ресурсы, в том числе административные.

Перестаньте вселять надежду, что без именно этой стратегии Вы сможете прорваться. Только Вам известны Ваши ресурсы.

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: