Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Боги Египта» (2016)

По мотивам «старых египетских комиксов» или «This is Egyyyyypt»

Алекс Пройас – человек исключительно противоречивый и непредсказуемый. Не знаю его лично, поэтому первое утверждение отношу к его режиссерским способностям. Его первая большая работа «Ворон», основанная на одноименном комиксе Джеймса Бара (ещё в те далекие времена, когда фильмы по комиксам были большой редкостью), получила печальную известность из-за гибели обретавшую широкую популярность Брендона Ли. Его следующая работа – фантастическая нуар-драма «Темный город», по сути, предвосхитившая по своей идее «Матрицу» и «13-й этаж», не стала кассовым хитом, да и у критиков не получила должного признания, пока Роджер Эберт не подверг ревизии список выдающихся лент 90-х, в обновленный вариант которого и попал этот фильм Пройаса, что справедливо.

© 2016 «Боги Египта»

Основанная на рассказах Айзека Азимова картина «Я, робот» заставила продюсеров вспомнить имя Пройаса как крепкого середнячка, способного ставить кассовые ленты, однако, следующая лента «Знамение», в которой уже было видно «крутое пике» карьеры Николаса Кейджа, окончательно разделил зрителей на три категории: кто способен принимать стиль Пройаса, кто резко его отвергал и, наконец, кому такой режиссер вообще неизвестен. От 140-миллионной работы «Боги Египта», затрагивавшей вопросы мифологии одной из первых земных цивилизаций, можно было ждать многое. Тема древней цивилизации Египта вообще редко попадает на большие экраны: среди таких работ есть выдающиеся вроде «Клеопатры» Манкевича или «Фараона» Кавалеровича, но больше второсортных лент вроде «Исхода» Скотта. Конечно, была надежда, что Пройас как уроженец Египта с уважением отнесется к родной мифологии, но она была почти ничтожна, и чуда не произошло: это все равно, что поставить Федю Бондарчука делать римейк «Ивана Грозного» (fail)!

© 2016 «Боги Египта»

Его примитивный комиксовый сюжет напоминает смесь экранизации «Тора» с диснеевским «Алладином», причем, явно адресованный для аудитории «Трансформеров». «Неладно что-то стало в египетском королевстве»: до сих пор не отошедший от Спарты Леонид «This is Spartaaaa!!!» в исполнении Джеральда Батлера ведет себя немного по-другому, и это видно в двух вещах. Во-первых, в этот раз он ПОЧТИ готов кричать «This is Egyyyyypt!!!», называясь почему-то Сетом (но мы-то знаем!), а во-вторых, обуреваемый жаждой власти, он не щадит родного брата Осириса и пускает в расход собственного племянника Гора, «лишая его зрения» (это же не «Джентльмены удачи»). И лишь на 100% не похожий на жителя Египта мелкий воришка Бек, решивший украсть тщательно охраняемые «глаза Гора», является тем самым «избранным», способным помочь Гору восстановить справедливость в компании двух очаровательных австралиек, также не похожих ни капли на коренное население тех мест.

© 2016 «Боги Египта»

Думаю, что для опытного зрителя уже на уровне трейлера было многое понятно: начиная от халтурно слепленных на фоне хромакея эффектов, больше подходящих для очередной продукции компании «Марвел», но никак не для фильма о египетской мифологии, заканчивая «сложными эмоциями» лиц актеров (привет Кристен Стюарт) и комиксовой фабулой самого фильма. Если на многие блокбастеры можно условно «закрыть глаза», пытаясь насладиться тем, что лучше всего получается в таких лентах -  спецэффектами или поражающей воображение картинкой, но Пройас «превзошел» сам себя: в этом фильме визуально-техническая часть настолько же плоха, как «творческая». При непроработанных спецэффектах, абсолютно сырой картинке, нулевой режиссуре и сомнительной актерской игре раздражает сценарий: конечно, от создателей «хитов», занимавших первые места снизу таблицы кассовых сборов в виде «Дракулы» или «Последнего охотника за ведьмами» не стоило ожидать качества сюжета Теннесси Уильямса. Но это действительно плохо: абсолютно плоская история, наполненная многочисленными клише и «цитатами» из тематически связанных лент, а особенно – экранизаций комиксов, поражает своим низким качеством, авторы решили даже не читать статью в Википедии на тему мифологии египтян, а слепить свою собственную «вселенную», которая рассыпается на части при первом рассмотрении. В варианте Сазама и Шарплесса, египетские боги – это киберпанковская цивилизация с марвеловскими замашками.

Продюсеры решили, что тоже должны «выпустить Кракена».

Большая, большая ошибка

© 2016 «Боги Египта»

Возможно, Пройас вдохновлялся голливудской манерой 40-летней давности, когда гарантией кассовых сборов служили громкие актерские имена, но и эти времена давно прошли. Если посмотреть на уровень игры Руфуса Сьюэлла, Джеффри Раша, Николая Костера-Валдау, создается впечатление, что у них продюсеры отобрали паспорта и заставляли отрабатывать какую-то повинность. Лишь как-то работал Батлер, но его приверженность роли Леонида в «300 спартанцах» и нежелание что-либо менять в ней, превращает бога войны Сета в постмодернистского «условного злодея», больше подошедшего для оперетты, чем для блокбастера такого уровня.

Подводя итоги, напрашиваются неутешительные выводы: наличие «группы каскадеров и специалистов по визуальным эффектам», которые недавно участвовали в одном громком блокбастере – это явно не гарантия качества; с годами качество режиссуры может ухудшаться; некоторым неплохим актерам надо переосмыслить движение собственных карьер, иначе следующими предложениями о работе будут касаться участия в фильме с Николасом Кейджем; дуэту Сазам-Шарплесс запретить подходить к компьютеру. А пока – трэш-блокбастер на тему, имеющую очень отдаленное отношение к заявленной, которая может и понравится безумным фанатам «Трансформеров» и «Мстителей», но вряд ли найдет отклик у остальных зрителей.

1125


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95