Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Большой, но уютный кабинет М. А. Меньшикова

19 сентября 2003, пятница, день 495

Хорошо кататься по Москве с Максимом Андреевичем Меньшиковым. Он не руководит, не делает замечаний, не комментирует моих движений. Он сам водит машину, и, должен, заметить, классно. Обычно, когда пассажир тоже водитель, устаешь от его попутных замечаний, советов и предложений. А Максим Андреевич — человек сдержанный и понимающий, и не только в этом плане.

Мы с ним едем к Борису Ивановичу Щербакову, руководителю представительства фирмы Oracle в России. Фирма огромная. Программы они делают классные, и стоимость у этих продуктов не пять долларов, как у «СОЛО на клавиатуре». «Связьинвест» на 184 миллиона долларов заключила договор с "Oracle". Об этом писали все газеты — «Известия», «Коммерсант», «Ведомости», «Комсомольская правда».

Борис Иванович Щербаков раньше работал в «Хьюлетт-Паккарде». Я помню наши встречи еще на ВВЦ, где находилось представительство HP. Четыре маленькие комнаты, все заставлено коробками, в двух соседних комнатах — сервисный центр. Около 20 человек сотрудников.

Теперь HP имеет представительство в центре города: 400 сотрудников, три этажа, огромный сервисный центр.

Борис Иванович принял нас в точно назначенное время, показал офис, дал несколько советов, как нам лучше развивать бизнес, но от моего предложения закупить «СОЛО» и поставить его на все компьютеры отделения Oracle в Москве отказался. Отказался завуалированно, чуть даже стеснительно.

— Да, конечно, дело полезное, нужное, — говорил он. - Но как я заставлю всех учиться? Да и потом, если ставить программу, нужно получить разрешение в центральном офисе, а это такая долгая история. Давайте вернемся к этому вопросу как-нибудь потом.

Максим Андреевич, когда мы ходили по офису, рассматривал помещение, подходил к окнам (окна выходят на набережную), и я чувствовал: ему хотелось бы работать в таких же условиях — просторно, чисто, уютно, все заняты делом…

И получают на пять порядков больше, чем наши сотрудники.

Потом мы с Максимом Андреевичем поехали на фирму.

Я пообщался с Андреем Владимировичем Булановым. Мы договорились, что он начнет у нас работать. Андрею Владимировичу показывали, как отвечать на анкеты, как говорить по телефону, как оформлять новых солистов, как заниматься рассылкой, как посылать сообщения на форум, как обрабатывать почту, как искать возможных корпоративных солистов, как подводить итоги дня. Парень он сообразительный, все улавливал на лету. Если начнет работать на фирме — это для нас приобретение. Хотя у меня возникли и сомнения: он поучится, посмотрит, а потом скажет, что, к сожалению, время не позволяет ему совмещать учебу в МГТУ с дежурством в офисе. Вот если бы мы платили приличные деньги…

Подвожу итоги недели. К сожалению, резкого взлета продаж не произошло. Вроде мы делаем все правильно. Вроде все сотрудники — отличные ребята. Вроде…

Вот уже 20 дней сентября прошло. Видимо, надо заняться психотерапией — не унывать, продолжать бить в одну точку. Рано или поздно результат будет. Ведь у нас есть для этого все предпосылки: штатный программист, отличные ученики, хорошие, сознательные сотрудники. Год назад у меня настроение было хуже, хотя я не писал об этом. Посмотрите запись от 20 сентября 2002 года.

И нет уже Валерия Горкина…

Будет ли у нас так же хорошо, как на фирме Oracle? Если проживу еще год-два, то у нас станет лучше. Мы же программа — общедоступная. И я легко представил себе большой, но уютный кабинет, в котором сидит Максим Андреевич Меньшиков и руководит фирмой «ЭргоСОЛО». Он уточняет, как идут дела по созданию программы для детей и для женщин, он ведет переговоры с представителями крупных банков, он проводит летучку с руководителями подразделений (по работе с корпоративными солистами, рекламным отделом, отделом по оперативному управлению, отделом программистов и дизайна). День у него расписан по минутам, но он все успевает. Как всегда говорит со всеми спокойно, ровно, выдержанно, уважительно, внимательно. Он перестал удивляться, когда к нему, несмотря на молодость, всегда все обращаются по имени-отчеству.

Но чтобы так произошло, мы должны уже сегодня работать с полной отдачей.

Как добиться, чтобы Алексей Анатольевич Чейкин научился не браться сразу за несколько дел и доводил начатое до конца? Алексей Анатольевич отвечает у нас за работу с солистами, имеющими сайты в Интернете. Алексею Анатольевичу необходимо добиться, чтобы солисты поставили на своих сайтах ссылку на «ЭргоСОЛО». Конечно, продвижение нашего курса в поисковых системах много дает. Но если есть ссылка на наши сайты на домашних страничках людей, использующих Интернет, то это может дать не меньше, а больше, чем рассказ о «СОЛО», скажем, на Рамблере или в Яндексе. Почему? А потому что есть доверие к домашним страничкам у тех, кто туда заходит.

Скажем, у Валерия Филипповича Сивова есть своя домашняя страничка. Кто на нее заходит? Его друзья, коллеги, знакомые, родственники. И они верят В. Ф. Сивову. Поэтому если он поставит на нас ссылку, кто-нибудь по ней придет к нам на сайт.

Как добиться от Антона Владимировича Ольферта, Сергея Сергеевича Глазницы, Евгения Александровича Ременца, Дмитрия Сергеевича Чесалина, Павла Игоревича Крылова и даже от Марии Александровны Казицкой, чтобы они все, когда работают в офисе, принимали участие в форумах на ergosolo.ru и на 1001.vdv.ru?

Идея простая: если форумы станут интересными, люди чаще начнут на них заходить. Через форумы мы можем создать актив тех, кто продолжит продвижение «СОЛО» в своих институтах, на фирмах, в банках, ведомствах.

Да и сами форумы могут быть привлекательны для людей Интернета: интеллигентность, внимательность друг к другу, а самое главное — интерес к темам, которые волнуют многих. Как найти призвание, как стать личностью, как относиться к родителям, как разобраться в себе… Могу долго перечислять любопытные для обсуждения темы. И я знаю: если каждый дежурный менеджер оставит одно-два сообщения, то форум станет лучше. А форум по «СОЛО» — это еще и оперативное решение проблем. Почему не открывается программа, как лучше пройти то или иное задание — это всех интересует. Проблемы общие.

Но я никак не могу добиться от своих коллег, чтобы они выполнили это мое пожелание.

До сих пор не могу убедить Сергея Викторовича Исакова, Евгения Александровича Ременца, Романа Владимировича Колотеева, Максима Андреевича Меньшикова и других сотрудников «ЭргоСОЛО», что каждый день нужно звонить нашим ученикам и интересоваться их успехами.

— Поймите, — говорю я, — людям приятно, что мы не бросаем их, следим за успехами учеников в процессе обучения. Если мы сможем ежедневно звонить пятидесяти ученикам, которые занимаются по «СОЛО», мы обязательно выйдем на корпоративных солистов, мы увеличим число заявок на личные установки, мы добьемся серьезного результата. К нам хорошо относятся те, кто купил «СОЛО». Но нам же важно, чтобы они и научились. А наш звонок может их подтолкнуть к тому, чтобы лучше заниматься. О нашем звонке они расскажут в своем окружении. Устная реклама — самая лучшая реклама.

Все со мной соглашаются. Но почему-то этого не получается.

Наверное, мне нужно самому начать звонить солистам, а потом следить, чтобы во время своего дежурства один из сотрудников садился за телефон и планомерно, методично звонили солистам на работу и домой.

Для себя решил: в ближайшее время так и поступлю. Надо не только сообщать о своих решениях коллегам, но и добиваться их выполнения. До-би-ваться.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Как хорошо все на бумаге получается, как трудно добиться выполнения собственных решений. Но я постараюсь.

«МЕНЕДЖЕР — человек, который никогда не откладывает на завтра то, что он может заставить других сделать сегодня». Эван Эзар

1183


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95