Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Будет ли у «Жизни» жизнь?

Прекрасная экранизация знаменитого романа Ги де Мопассана может так и не добраться до наших экранов

В рамках ММКФ прошел показ фильма «Жизнь». Это экранизация одноименного романа Ги де Мопассана, который принадлежит к вершинам французской психологической прозы – наряду и наравне с «Мадам Бовари» Гюстава Флобера, романами Бальзака и Стендаля. Французский режиссер Стефан Бризе не стал осовременивать, переиначивать роман, но и не принялся нудно перелистывать его на экране страница за страницей, как это делают записные сериальщики. Он спрессовал сюжет и сгустил атмосферу фильма, в котором преобладают минорные тона и монохромные краски.

Главная героиня фильма Жанна – наивная, чистая душа – не имела других привычек и наклонностей, кроме как любить родителей, мужа, потом сына. Но, за исключением добрейшего отца, все ее так или иначе предали, окутали ее жизнь ложью. Муж изменил Жанне с прислугой накануне женитьбы, обман вскрылся после рождения внебрачного ребенка. Неверный супруг вроде бы раскаялся, попросил прощения, но потом повторил свой«подвиг» с ее лучшей подругой. Внешне набожная и добродетельная мать, как выяснилось уже после ее смерти, многие годы изменяла своему мужу, отцу Жанны. А капризный, избалованный сын главной героини, вступив в брачный возраст, по примеру своего отца спутался с какой-то распутной особой и вспоминал о матери только тогда, когда ему нужны были от нее деньги.

В итоге вся жизнь Жанны, которая так счастливо начиналась, обернулась цепью разочарований и потерь, постепенного разорения, неуклонного старения. Лишь изредка, как вспышки нечаянного солнечного света в пасмурный осенний день, всплывают в ее сознании недолгие минуты и дни былого счастья. Но на исходе ее бабьего века вновь блеснет луч света – на руках Жанны окажется внучка, прижитая сыном неизвестно с кем, и ее жизнь вновь обретет смысл. Отныне Жанне будет кого любить, будет кого жалеть. Жизнь не так плоха и не так хороша, как порой кажется, - резюмирует вслед за Мопассаном режиссер.

Не скажу, что авторам фильма удалось передать все философские глубины романа, не уверен, что слегка замороженный, медлительный стиль фильма сполна передает энергию мопассановского текста, в котором есть место не только печали, но и вдохновенному лиризму, и плотским радостям, и роскошным картинам природы. Фильм выглядит более скромным, приглушенным по отношению к гениальному первоисточнику. Но, невзирая на эти особенности режиссерского почерка, это все же достаточно точная, строгая, аутентичная экранизация Мопассана, которая вызвала мое если не восхищение, то уж точно уважение.

Увидит ли этот фильм широкий российский зритель? Вроде бы экранизация мировой классики явно заслуживает такой участи. Но ответить на этот вопрос утвердительно не возьмусь. Это ведь не блокбастер с погонями и стрелялками. Это достаточно вдумчивый разговор о загадках и тайнах любви, о женской доле, о материнском предназначении и многих других серьезных материях.

Большие кассовые сборы фильму точно не грозят, хотя он найдет своих поклонников среди тех зрителей, которые не утратили дурной привычки читать хорошую литературу и смотреть серьезное кино. Но, боюсь, преградой на пути этого фильма к зрителю (и десятков других фильмов из программы ММКФ) может стать готовящийся министерством культуры закон о повышении стоимости прокатного удостоверения до 5 миллионов рублей, о чем «Труд» уже писал. Эта несуразно высокая сумма может оказаться непосильным бременем для изысканных и тонких, не рассчитанных на большие сборы артхаусных фильмов, к которым, безусловно, принадлежит и новая «Жизнь».

Леонид Павлючик

Источник

353


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95