Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Чего можно достичь в музыке за год продвижения?

Секретом делится Вадим Дзуцев

Сегодня на нашем сайте мы решили опубликовать полезный текст от талантливого музыканта Вадима Дзуцева.

Надеемся, вам понравится.

Ждём Ваших комментариев!

Дмитрий Меньшиков, редактор 1001.ru.

вадим дзуцев

В марте прошлого года я решил добиться в музыке всего-всего. Тогда у меня хватало позитива и веры в добро.  И вот прошел год. Я смотрю на проделанный путь и ясно понимаю, что больше никогда и ни при каких обстоятельствах… 

Впрочем, я расскажу с чего все началось, чтобы у вас была более-менее полная картина. 

Все началось с того, что я купил ежедневник «Молескин» без даты. Даты мне были ни к чему. Мне нужен был партнер. 

Что я имею в виду? Есть книжка о том, как один человек решил в одиночку переплыть на плоту океан. И он взял с собой кошку и попугая, чтобы с кем-то общаться. У меня нет ни кошек, ни попугаев, поэтому я завел ежедневник. 

Итак, я решил достичь всего, но как? Старые методы не принесли счастья. Поэтому первым делом я записал в ежедневник все то, что уже делал в плане музыки. 

Вот этот список:

  • просить деньги на выпуск альбома;
  • издавать альбом;
  • делать обложку и фотосессию;
  • устраивать презентацию;
  • снимать клип;
  • устраивать концерты в родном городе;
  • разносить альбом в клубы;
  • отдать альбом музыкальным «обозревателям»;
  • делать сайт группы;
  • участвовать в конкурсах, сборниках и фестивалях;
  • раскручивать группу в соцсетях;
  • искать «продюсера»;
  • искать «менеджера»;
  • искать «пиарщика»;
  • раздать диски друзьям и знакомым;
  • отнести песни на радио. 

Это — стандартный набор действий. И если вы музыкант, значит вы делали что-то подобное.

2xns

Я написал этот перечень, чтобы больше не наступать на старые грабли. И вот ирония — в поисках «нового» я в очередной раз взялся за старое. 

А именно…

Полгода записывал «альбом» так, как будто от этого зависела судьба мировой культуры. 

Ездил по студиям звукозаписи. Истово изучал гитарный звук, примочки, усилители. Упорно искал  музыкантов по всей земле и нашел их в Англии и США.  Об этом есть большая заметка. 

Естественно, разослал демо продюсерам. Русских продюсеров я окучил еще в прошлые разы, поэтому обратился к западным. Как ни странно, откликнулся один — Майкл Франк из Чикаго. Мистер Франк в ответ посоветовал и дальше «следовать своей мечте«. Уверен, что он был искренен. 

От безысходности я уже было решил делать все то, что было в моем  списке отстойных мероприятий: нести на радио, устраивать презентации, снимать клипы, продвигать в соцсетях, идти в клубы и тд  и тп. (см. список выше), но…

К счастью, у меня был Партнер (я имею в виду ежедневник без даты). Я поехал в  заведение, взял кофе и открыл Молескин: 

— мы правда хотим найти продюсера? — скрипел я пером. 

— какого продюсера? — отвечал партнер. 

— хм, ну может тогда найти лейбл? — предлагал я. 

— какой лейбл? — спрашивал меня партнер. 

— о! может тогда открыть свой лейбл? — не сдавался я. 

— а мы ничего не знаем про лейблы, — отвечал партнер. 

В этот день по волшебству мне попалась книга «Music is your business», которую написал Кристофер Кнаб. Оттуда я почерпнул немало теоретических знаний, как организовать собственное музыкальное издательство. 

Кнаб убедительно говорит о том, что нужно думать в четырех направлениях:

Запись альбома;
Пиар артиста;
Ротации;
Концерты. 
Секрет в том, чтобы двигаться сразу по всем четырем фронтам. 

2xns

Как мне помогла эта информация? В ежедневнике я разделил листок на четыре части и стал мыслить: альбом я записал; пиарить себя как бы начал. С ротациями и концертами пока напряженка (как всегда, впрочем).

Но все это укладывалось в старую схему продвижения, которая утомила меня еще сто лет назад.

«Почему никто не встанет и не скажет, что сегодня музыкальная деятельность — отстой и самообман?!» — думал я. 

И тут Партнер (он же — ежедневник) и спрашивает меня:

— ты хочешь двигаться, как все?

— уже нет! — говорю я. 

— тогда, как нам пойти другим путем? — спрашивает Молескин. 

И мы начали думать, как пойти другим путем. 

Решили пойти от обратного. То есть:

  • если все выкладывают свою музыку в открытом доступе, то я не буду. 
  • если все играют в сборных солянках, то это не для меня. 
  • если все готовы петь там, где едят и пьют, то я не буду этим заниматься.

И так далее. Об этом так же есть отдельная заметка. 

Теория получилась интересная, но это была пока всего лишь теория. Нужно было проверить все это на практике. 

И вот осенью в Фб состоялся Закрытый показ первой песни.  Участвовали только те, кто попросил доступ. Результаты воодушевили. Я получил целую тонну одобрения от знакомых и не знакомых людей. Затем на этом сайте я выложил пять песен в закрытом доступе. И снова — одобрение. 

Самое главное — в итоге всех мероприятий появилось понимание, которое полностью изменило мои взгляды на процесс продвижения в музыке. Сегодня я понимаю, что:

  • любой путь — это долгий путь;
  • ходить известными путями бесполезно;
  • будут отказы;
  • приходится сначала тратить, а только потом получать (и то не факт). 
  • нужно быть эффективным на 100 рублей;
  • самое трудное — никого не ждать!
  • нужно думать о людях, но не рассчитывать на них. 

Расскажу о своих открытиях подробнее. 

На самом деле, для меня все началось с решения, что я дойду до результата. А как понять, есть ли результат? Для меня это был самый трудный и важный вопрос. Я дам ответ в конце заметки. Дочитайте до конца. 

Далее. Все известные пути — тоска и имитация деятельности. Да, это правда. Раньше я как бы плыл вместе со всеми, потому что все куда-то плывут. Было понятно, но скучно. А как только свернул на нехоженые тропы — сразу стало интересно. Пришлось много думать.  

К сожалению, были отказы. Но было и одобрение. И это доставляет радость. Не «позитив». А тихое удовлетворение, которое остается. И оно становится ступенькой, на которую можно поставить ногу, чтобы сделать следующий шаг. (Куда? — об этом есть в песне из закрытого показа). 

Тратить деньги на свое продвижение поначалу душила жаба. Но я решился и в итоге впервые в жизни потратил на музыку так много денег. Вывод? Так много денег не смогли купить любовь. 

Зато эффект принесли вложения типа 220 рублей или, скажем, 750 рублей. И теперь я знаю, что любая ситуация складывается так, что всегда есть простые и доступные методы для движения. Не нужно ждать особых обстоятельств и больших бюджетов. 

Любой предприниматель скажет вам: — «Покажите мне реально эффективный канал рекламы и я вложусь». Такие каналы может быть и есть, но мне они неизвестны. А пока смотрю, куда еще можно потратить сто рублей. 

Что значит — никого не ждать? О, это целая драма. Вначале я ждал, что люди будут реагировать и включаться. Я ждал, что по ходу дела появятся какие-то продюсеры-пиарщики-менеджеры и так далее. Ждал, что кто-то сделает мой проект «вирусным». И еще много чего и кого ждал… Но пришлось оставить сказку и столкнуться с реальностью. 

Какова реальность? Она увлекательна. Как в голливудской картине «Матрица»: каша пластиковая, апокалипсис и юный октябрь впереди. 

Архи-сложно перестать думать о себе и начать думать о людях. Раньше я думал так: Я — хороший, а люди — тупые. А теперь наоборот. Я по-прежнему хороший. Но люди — просто сказка. 

Все, что я получил, мне дали люди. Знакомые и не знакомые. Разные. И теперь я все время думаю о людях. Хочется даже постараться для них. Для вас. Хочется быть понятным, сексуальным и скромным. Хотя скромным я уже являюсь. 

А теперь о главном. Вы помните, я обещал ответить на вопрос: — В чем измерять результаты продвижения? На самом деле, вариантов всего два:

  1. в одобрении;
  2. в деньгах. 

И тут придется снять маску «я хороший». Потому что я больше никогда и не при каких обстоятельствах не буду работать за одобрение. 

Как говорил О. Бендер: «Я бы взял частями, но мне нужно сразу«. В моем случае: — Я бы взял одобрениями, но лучше деньгами. 

Хотя… есть проблема. 

Я привык думать, что музыка должна бороться за добро. Ну или хотя бы против зла. Привык думать, что деньги можно брать только за что-то полезное. А искусство, увы, бесполезно…

(Если вы хотите знать больше об этом предмете — обязательно прочитайте самую первую заметку на этом сайте — Сорванные цветы).

Короче. Мы с партнером (который есть ежедневник) пришли к выводу, что результат можно измерить только в чем-то материальном. А коли так, то мой результат через год продвижения: несколько проданных кассет. 

Р е з у л ь т а т — это факт, который можно показать. 
Соответствует ли данный результат моим ожиданиям? Трудно сказать, потому что вначале этой истории я не имел четкого представления, что хочу получить через год. Как такое может быть? Вот так. Не имел и весь сказ. 

И это всё? Конечно, нет! Прошел всего лишь год, а у меня столько впечатлений. Можно ли сказать, что это был самый интересный год в моей жизни? Нет. 

Думаю, любой год — самый интересный. Но прочие года касались только меня, а в этом году мы как бы встретились. И может быть я смотрю вперед со сдержанным  оптимизмом. А вы?

P. S. Кажется, что я иду по широким дорогам, освещенным солнцем. А на самом деле я иду по тонкой струне, подвешенной в пустоте. В полной темноте. 

Вадим Дзуцев

Источник

622


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95