Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Что-то с памятью моей стало

13 мая, вторник, день 3856

Основное сейчас – программа по развитию памяти. Чем больше читаю книг на эту тему, тем яснее понимаю, что никто не знает, как развивать память, какие рецепторы действуют, почему один человек запоминает материал легко и свободно, а другой повторяет-повторяет, а в голове ничего не остаётся.

Вот надо мной можно смеяться: помню, мне невероятно понравилась фраза «Все прогрессы реакционны, если рушится человек». Фраза принадлежит Андрею Вознесенскому. Блистательно сказано: точно, ёмко, образно.

Я записал. Неделю учил – и не мог выучить. Но сейчас эта фраза накрепко засела в моей голове, и я всегда могу её использовать.

Или другая фраза: «Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите». Всё правильно, точно, я сам так сказал – и я же не могу этого запомнить, ну не смешно ли?

Каждый раз, когда готовлюсь к той или иной лекции, я должен заново написать конспект. Дать строчку из анекдота, а лучше две: начальную и финальную. Точно выписать все даты, имя и фамилию человека, которого я собираюсь цитировать. Просмотреть конспект перед выступлением и обязательно держать в руках при чтении лекции.

Если я забуду конспект дома (такое пару раз случалось) – у меня может сорваться лекция.

Вот, скажем, Джон Локк, известный английский публицист, философ, мыслитель, произнёс однажды: «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа». А когда родился Джон Локк? Я знал, но каждый раз забываю и должен лезть в интернет, чтобы ещё раз записать даты рождения и смерти (1632-1704).

Джон Локк

Я смотрю на этот портрет, и Джон Локк становится мне близок, дорог и понятен. Триста лет назад он говорил то, о чём я думаю сегодня. И триста лет назад Джона Локка не понимали. Он пробивал свои идеи и не мог пробить.

И сегодня Джон Локк помогает нам. Куда мне до этого великого мыслителя? Он жил, трудился, несмотря ни на что и вопреки всему. И я не буду огорчаться, злиться, а продолжу то, чем занят уже не одно десятилетие.

Сохранение памяти человека и её развитие – одна из глобальных проблем. Если мы научимся поддерживать память, то решим таким образом многие проблемы обучения, образования, развития науки.

Я на себе испытал многие трудности, связанные с забывчивостью. Мелькнёт у меня в голове та или иная мысль и даже родится фраза, но может пройти секунда, две – начало помню, а финал нет.

Знаю людей, которые способны сразу запомнить пять-шесть фраз: один раз им скажешь, и они сразу могут за тобой повторить.

Если у меня получится сделать для себя программу по развитию памяти (а я над своей памятью всё время работаю), то, конечно, все, кто будет по ней заниматься, достигнут в этом успеха.

Вот несколько общих советов (я их буду использовать в программе).

Во-первых, стихи. Их надо учить по строчке, по куплету, записывать по памяти. Если переписать стихотворение пять, десять, сто раз – то оно может запомниться.

Надо приучать человека запоминать, не запоминая, то есть не ставить такой задачи – запомнить. Пусть просто перепечатывает стихи, начитывает, и фиксирует, когда строчки начнут появляться сами, на автомате.

Память развивает прослушивание музыки и запоминание мелодий.

В программе можно использовать названия лекарств. Вот, скажем, есть такое лекарство – ципролет, сильнодействующий антибиотик. Мы его сообщили ученику, и через три дня просим повторить.

Иногда давать (кроссвордный подход) только начальную букву и финальную, скажем, ц……т. Вместо точек надо вставить нужные буквы.

Ну и, конечно, мнемотехника, когда одно слово (предмет) помогает перейти к другому и вспомнить его.

Долго я не мог запомнить слово «базилик». Просто мучился: просыпаюсь ночью, хочу вспомнить – и не могу. И только когда выстроил цепочку база – базель – синяя травка – «ба» кричит кто-то, зе –зело – зелик – зелик – телик. Для любого другого человека это абракадабра и бессмыслица, а для меня. Важно, чтобы каждый человек находил свои приёмы, свои слова, они у всех индивидуальны.

Базилик на самом деле не синего цвета, у него бывает коричневый отлив, но у меня он почему-то ассоциировался с синим цветом.

Знаю, программу сделаю. Тяжеловесным окажется курс, скучным поначалу – но постепенно придумаются смешные ассоциации, появятся трогательные слова, будут использованы полезные термины, будут заучиваться хорошие стихи. Всё это пойдёт под сопровождение отличной музыки, а в результате будет запоминаться.

Самое главное – что я не буду просить запоминать, скорее наоборот, скажу: только не запоминайте, не ставьте перед собой эту задачу. Погружайтесь в атмосферу, и запомнится само.

Понимаю, необходимо провести серьёзную исследовательскую работу. Нужно пригласить человек восемь-десять отличных психологов, физиологов, нейрофизиологов, и провести, может быть, не одну сотню экспериментов.

Для всего этого потребуются деньги. Где их взять? Заработать. А вот тут и загвоздка. В нашей стране заработать деньги сложно.

Казалось бы, «Соло на клавиатуре» должно приносить бешеный доход – а нас как воровали, так и воруют.

Казалось бы, все учреждения, от администрации президента до похоронного бюро и жилконторы должны быть заинтересованы в том, чтобы научить всех своих сотрудников набирать слепым десятипальцевым методом, а для этого необходимо закупить нашу программу.

Руководители не понимают необходимости и полезности слепого десятипальцевого набора. Они выслушивают меня, кивают головой, формально соглашаются, а про себя думают: «Ну правильно, не хватало только во время работы обучать людей слепому набору».

Эту брешь пробить сложно – но реально. Нужно запастись терпением.

Понимаю, я нуден, однообразен, скучен и примитивен.

Но при всем этом своего добиваюсь и добьюсь.

Сегодня долго говорил с Евгением Алексеевичем Никитиным. Мы с ним читали тексты для «Учимся говорить публично».

Вечером диктовал Елене Анатольевне письма, разработку и вставки в программу «Учимся говорить публично».

Сделал в два раза меньше, чем хотел бы, но я уже привык и спокойно отношусь к тому, что не успеваю реализовать всё задуманное.

А пока посмотрю на лица учеников - лица тех, кто меня понимает. Как хорошо, что такие люди есть!

  Татьяна Александровна Николаева
  Мария Николаевна Ветрова
  Елена Ивановна Ботезату
  Жанар Амангельдыевна Кадырбекова
  Зейнеб Хайдаровна Вафина
  Пётр Александрович Девятериков
  Мохира Кутбиддиновна Касимова
  Александр Юрьевич Баранов
  Максим Петрович Езерский
  Людмила Валентиновна Коган
  Ольга Витальевна Беззаботнова
  Наталия Владимировна Шестакова
  Игорь Владимирович Сунцев
  Константин Евгеньевич Жарков
  Мария Михайловна Рощина
  Александр Сергеевич Булгаков

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Ничего, я добьюсь, что и министерство обороны, и ФСБ, и администрация президента, и кабинет министров начнут учить своих сотрудников слепому методу набора, а потом и пройдут курс «Учимся говорить публично». Куда они денутся.

«Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется».

Франсуа де Ларошфуко (1613-1680), герцог, французский философ и писатель

2115


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95