Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Цифра 100 - моя идефикс

15 августа 2003, пятница, день 460

Никак не могу определить закономерность: почему в какие-то дни регистраций становится больше? Пятница обычно самый слабый день. Конец недели, люди торопятся, все платежи оставляют, как правило, на понедельник — так я рассуждаю. А сегодня? Взлет! 60 регистраций! Почему? Мы ничего особенного не делали. Вот бы так каждый день.

Цифра 100 становится для меня идефикс.

100 регистраций в день — этого нам надо добиваться.

100 новых учеников ежедневно — к этому надо стремиться.

100 оплат в день.

Если добьемся, фирма начнет интенсивнее развиваться: прибавка зарплаты сотрудникам, переоснащение в компьютерном плане, чуть-чуть денег на рекламу.

Я хожу по офису и про себя размышляю: что я, руководитель, должен немедленно сделать для повышения продаж? Что? И снова повторяю одно и то же в сотый раз: звонки, письма, исключительно доброжелательное отношение к каждому солисту, воспитание сотрудников, поиск корпоративных солистов, доведение всех начатых дел до конца, улучшение наших сайтов. Как это реализовать?

Вечером на фирму приехал Алексей Алексеевич Строков. Раньше он работал водителем бензовоза, теперь занимается дизайном. Но прежде он позвонил и спросил: продаем ли мы диски. И я по телефону уговорил его приехать прямо сейчас и купить диск.

— Не поздно ли? — поинтересовался Алексей Алексеевич.

— Нет, не поздно, мы работаем круглые сутки, а охрана пропускает к нам до десяти вечера.

Около десяти он и приехал. Купил 15 дисков.

— Это для друзей и коллег. У вас замечательная программа. Моя дочь научилась, строчит, как пулемет. Я уже на 60-м задании. Вот решил всем дарить ваши диски. Это мой вклад в поднятие компьютерной грамотности.

Алексей Алексеевич купил еще книги «1001 вопрос про ЭТО», «Мне интересны все люди» и «Почти серьезно…»

Поэтому-то у нас и было 60 регистраций. Где найти еще одного Алексея Алексеевича Строкова? Где найти такого обаятельного, доброжелательного, искреннего ученика? А ведь они есть. Они скачивают нашу программу и заполняют анкету, они занимаются. Но мы не умеем поддерживать с ними отношения, развивать их. В этом наша беда. Каждый человек может быть нам полезен. Каждый!

Домой я вернулся поздно. Вместе с Валерием Михайловичем Акчуриным боролись с вирусами на моем компьютере. Сейчас третий час ночи. Ну и что? Куда мы идем? И сколько это будет продолжаться? Мне не хочется признаваться в собственной усталости, в падении настроения и, может быть, в симптомах пессимистического настроя. На фирме я всегда энергичный, бодрый, уверенный. От руководителя должны исходить флюиды доброжелательности, уверенности, оптимизма. Как только сотрудники почувствуют, что руководитель, в данном случае владелец фирмы, настроен упаднически, так эта зараза, вирус упадничества, заразит упадническим настроением всех остальных, и они станут хуже работать.

Но не могу же я себя обманывать. Это самое страшное, когда руководитель обманывает сам себя и нереально оценивает обстановку.

Легче всего мне найти причины, почему через год мы не имеем планируемой прибыли. Почему реализуем всего лишь 30-40 дисков в день, а не 100, и не 1000, как хотелось. Никакие объяснения, что нет денег на рекламу, что мы не подготовились к новому году, что у нас были кадровые сложности, что мы не способны побороть стереотип у тех, кто набирает двумя-четырьмя пальцами, что есть конкуренты, что огромное количество кряков и пиратских версий, не объяснят наши неудачи.

А себе я должен честно сказать: не получилось. Не получилось планируемого роста. Но не следует впадать в уныние, надо все проанализировать, наметить новый план и не повторять ошибок.

Начать все с чистого листа? Считать, что именно сегодня, 15 августа, мы открыли фирму? У нас есть хорошее помещение, 22 славных сотрудника; отличный исполнительный директор Максим Андреевич Меньшиков, который многому за год научился; прекрасный технический директор Валерий Михайлович Акчурин, которого я знаю уже шесть лет; великолепный (все недостатки остаются при нем, но ведь мастер своего дела) Сергей Викторович Исаков; наш офис-менеджер Евгений Александрович Ременец, самый дисциплинированный и обязательный; наш финансовый директор, он же главный бухгалтер Дмитрий Витальевич Лашунин, знающий и все успевающий; талисман нашей фирмы Алексей Анатольевич Чейкин (он отвечает за тестирование программы и продвижение ее на сайтах наших учеников); Роман Владимирович Колотеев, самый исполнительный, безотказный, наша палочка-выручалочка; суровый и философски настроенный Антон Владимирович Ольферт (дежурный менеджер).

Чем больше наблюдаю за работой Анвара Шамилевича Хусяинова, нашего программиста, тем больше утверждаюсь в правильности нашего выбора.

Конечно, я не всех назвал.

Надо мне посчитать: что мы имеем.

Более семи тысяч долларов дефицита — это наш долг. Маленькие зарплаты сотрудников — это наша боль. Поддержка солистов — в день мы получаем по 20-30 благодарственных писем — это наша радость. План по созданию девятой версии — это наша надежда. Два сайта 1001.vdv.ru и ergosolo.ru - это наша реальность и возможность продвигать «СОЛО на клавиатуре». Есть версия на английском языке для зарубежных солистов. Вот-вот должна появиться версия на русском языке для зарубежных солистов.

Сколько раз я говорил: вот-вот. Вот-вот, вот-вот, вот-вот, вот-вот… Почти все готово, почти все готово…

А может быть, мне грустно и потому, что наступила вторая половина августа и все больше желтых листьев — почтовых открыток, возвещающих, что скоро осень. Я боюсь осени. Не люблю осень. Не хочу осени. И уж тем более не хочу зимы.

Но с другой стороны, у нас появились новые хорошие сотрудники.

Создается резерв для группы установщиков и дежурных менеджеров. Потратить все время на их обучение, достать где-нибудь денег, чтобы платить им побольше (это не реально, но мечтать не вредно), и с первого сентября начать все по новой, по второму кругу, второй год жизни фирмы «ЭргоСОЛО»? Не знаю, как поступить. Но что-то делать надо. Если не двинуться вперед хотя бы на миллиметр — это верный признак наступающего краха. А я краха не хочу.

Перечитал то, что написал. Но ведь первая половина августа не хуже, чем июль. В июле и в августе у всех продажи падают, а у нас — подъем. И пусть Алексей Алексеевич Строков сегодня обеспечил этот подъем — приобрел 15 дисков, но 60 регистраций 15 августа — это реальность. Еще бы 40, и получилось бы 100.

Абсолютно уверен: 100 регистраций в день — это реальная цифра. Но… необходимо работать лучше. Скоро сентябрь. А в сентябре, как известно, продажи резко возрастают, чуть ли не в два раза. Может быть, и не стоит грустить. Через две недели наступает сентябрь.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Умный руководитель всегда планирует на два-три месяца вперед. Вот и я сейчас надеюсь на сентябрь и октябрь. Мне кажется, что у нас будет взлет. Посмотрим.

«Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись, пока силы есть». А. В. Суворов

1086


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95