Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Цирк, цирк, цирк…

3 декабря 2008 года, среда, день 2370

Вышел из офиса в одиннадцать вечера. Устал.

Дождь, довольно сильный. Юркнул в машину, включил радио. Поль Мориа… Приятная музыка.

Поехал домой.

На дороге пробки. Еду не торопясь.

Остановился на набережной Яузы. Анализирую прошедший день.

Выяснил сегодня, что ряд пользователей скачивают наши файлы, а открыть программу не могут: файлы приходят к ним побитыми. Почему это происходит? Вот уже третий день идут к нам жалобы — их немного, всего пять-шесть, но ведь, если кто-то об этом пишет, возможно, подобная картина у многих? Просто им лень нам писать: скачали программу, не открывается — ну и ладно. Может, мы теряем учеников?..

Связались со службой поддержки нашего хостинга. Те попросили подробнее описать нашу жалобу и прислать им письмо. Отправили. Они ответили: разбираемся.

Может быть, кому-то запрещено скачивать большие файлы (наша программа стала более солидной по объёму). Может быть, помехи во время скачивания. Михаил Юрьевич Горшков высказал свою идею: возможно, когда к нам обращаются очень много пользователей, сервер не справляется. И такое может быть. Это надо выяснить.

Полчаса я в офисе подписывал книжки: людям же приятнее приобретать их с автографом — подписью автора.

Минут тридцать говорил с Вячеславом Владленовичем Умановским, директором Радио России: мы поехали к нему с Павлом Вячеславовичем Померанцевым.

Знаком я с Вячеславом Владленовичем около двадцати лет: он занимался в моём семинаре. Вспомнили А. Трушкина, В. Софронова, Д. Губина и других участников семинара. Вячеслав Владленович обещал помощь в создании «Учимся говорить публично» в звуке. Знаю, он слово своё сдержит: человек удивительной, несвойственной многим людям обязательности, точности, аккуратности и пунктуальности.

Покинув Радио России, я предложил Павлу Вячеславовичу Померанцеву зайти в цирковое училище, благо оно напротив. Не был там уже года три-четыре.

Директор училища Валентина Михайловна Савина оказалась на месте и, к счастью для меня, свободной от дел. Она радушно приняла нас с Павлом Вячеславовичем, провела по училищу, рассказала о своих радостях и бедах.

Раньше училище принимало в год по 300—400 человек, теперь — 40—50. Планировалось открыть в этом году новое здание, но планы рухнули. Более десяти лет рядом с училищем простоял остов нового здания: денег на достройку не было, и его приобрела себе ВТРК — Всесоюзная телерадиокомпания. Быстро достроили, оборудование завезли, и теперь оно функционирует. А училищу за государственный счёт сделали ремонт: поставили стеклопакеты, починили крышу, обновили манеж… Выглядит всё прилично.

На учебном манеже репетировалась новогодняя ёлка. На втором, квадратном манеже тренировались акробаты, жонглёры, гимнасты.

Ходил по училищу и вспоминал Леонида Енгибарова, Олега Попова, Карандаша, Юрия Никулина, клоунскую пару Ротман и Маковский, Елену Камбурову — и многих других, с кем дружил или был знаком и кто так или иначе связан с этим училищем.

Много лет назад на страницах «Московского комсомольца» я вёл яростную борьбу с одним из директоров училища. После моих публикаций его всё-таки сняли.

Цирк — моя любовь. Но я всё дальше и дальше от него отхожу…

Павлу Вячеславовичу Померанцеву было скучно ходить со мной по коридорам и кабинетам училища. В цирке он был один раз в жизни, в детстве, и ничего про это не помнит.

Сегодня в офисе был очередной звонок с вопросом, как переключиться в «Виндоуз» на раскладку «Русская машинопись». Вот ведь — мы подробно говорим об этом и на сайте, и в самой программе, а многие всё-таки не могут понять, как это осуществить. Когда я поделился по этому поводу с Померанцевым, он не выдержал и эмоционально прореагировал:

— Ну что я могу сделать, если так много идиотов?! Зануды… Есть у нас тема «Русская машинопись» в разделе «Техпомощь». Пусть почитают — что звонить по этому поводу?!

Я слушал Павла Вячеславовича и улыбался. Ему, который начал осваивать компьютер лет с двенадцати, всё это кажется элементарным. А мне, севшему за компьютер в 57 лет, подобное близко. Понимаю тех учеников, для которых перейти на «Русскую машинопись» — сложная проблема, хотя для её решения требуется лишь двадцать секунд.

— А может быть, Павел Вячеславович, нам подробнее об этом написать в «СОЛО на клавиатуре», внести эти добавления, когда будем выпускать новый релиз — как в Интернете, так и на диске?

— Не надо! — сказал он строго. — Идиоты всё равно не поймут. Пусть звонят — ответим…

Я не стал с ним спорить.

Вот так и прошёл день.

Полчаса я стоял на Яузе, и всё время шёл дождь. В машине — тепло, уютно и музыка Поля Мориа…

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Во всех удачах благодари обстоятельства, во всех неудачах вини себя. Вот и я виню себя: что-то мы не так сделали, если кому-то непонятен простой вопрос, как перейти на «Русскую машинопись»…

«Клоун: артист, который в цирке играет роль человека». Казимеж Сломиньский

363

Комментарии

Владимир Владимирович Шахиджанян 15/01/09 22:38
Прочёл. Подумаю. Спасибо.
Костенко Михаил Алексеевич 14/01/09 23:25
Действительно, такая бурная реакция очень знакома, не раз приходилось по подобным вопросам людей консультировать :)
Но считаю, что в программу было бы неплохо включить данную информацию в справочном разделе. Вряд ли стоит уделять этому внимание в предисловиях к упражнениям. Просто дать пару раз ссылку.
Олег Владимирович 12/01/09 19:48
Улыбнулся над Павлом Вячеславовичом.

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: