Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Дайте скидку!

10 сентября 2010 года, пятница, день 3014

Проснулся около восьми утра. Бодро проснулся!

В 9:30 за мной должен заехать Павел Вячеславович Померанцев. Я успел к этому времени ответить на письма, посмотреть новости, пошелестеть газетами, сделать три звонка.

Мы отправились с моим заместителем на переговоры в одну известную фирму — оператор мобильной связи.

Огромное здание. Судя по всему, там трудится не менее двух тысяч человек. Ровно в 10:00 нас встретили в вестибюле. Никаких задержек с пропусками. Поднялись на восьмой этаж. Их четверо, нас двое.

Четверо против двоих...

Их задача: если и брать сетевую версию «СОЛО на клавиатуре», то по как можно более низкой цене. Наша задача — противоположная: цену не сбавлять и показать, доказать, уговорить, что нужно брать максимальное количество лицензий, чтобы научить максимальное число сотрудников.

Психолог, сотрудник, отвечающий за продвижение новых методов обучения, руководитель отдела корпоративного обучения и заведующая отделом контроля. Хорошие ребята. С юмором, энергичные, обаятельные, молодые — разговор шёл вроде бы легко. Но это был всё-таки разговор слепого с глухим.

Почему?

Ни один из наших собеседников программу сам не прошёл.

Ни один из наших собеседников до конца не понимал, почему обязательно нужно уметь набирать слепым методом.

— Вы знаете, у нас колл-центр — она нужна, наверное, больше всего там. Есть и учебные классы, вот там бы и попробовать вашу программу...

Я объяснил, почему этого делать не надо, почему это может привести к отрицательному результату, пустой трате денег. Вроде поверили.

Около часа я уговаривал сотрудников начать с того, чтобы пройти программу самим и уже после этого решать вопрос об обучении других.

Когда сотрудники отдела корпоративного обучения продвигают особые программы, связанные с техническим перевооружением фирмы, то это понятно. Специалисты не смогут освоить новое оборудование, не имея знаний.

А в нашем случае всё иначе. Сами сотрудники, от которых зависит приобретение «СОЛО», не уверены, что нужно обучаться навыку слепого метода набора. А не веря в это, продвигать нашу программу бесполезно.

Они рассказывали, что их коллеги заняты невероятно и на обучение могут потратить максимум 10-15 минут в день. Не сомневаюсь, что можно всё организовать иначе: пусть сотрудники приходят на полчаса раньше каждый день и занимаются по «СОЛО на клавиатуре». Затраченное время окупится, ибо люди начнут лучше трудиться.

В конце концов мы пришли к единому мнению: наша четвёрка должна пройти «СОЛО», а после этого мы ещё раз соберёмся и продолжим обсуждение.

О, я, конечно, помнил, сколько сил и времени потратил на «Билайн», чтобы там начали учить коллектив слепому методу набора. Результат нулевой! До сих пор в «Билайне» 99 процентов сотрудников, сидящих за компьютером, набирают все тексты, отчёты, документы, распоряжения, письма двумя-четырьмя пальцами, непроизводительно тратя рабочее время и силы.

Днём с Павлом Вячеславовичем мы поехали в очень известную нефтяную компанию. Там говорили с вице-президентом, отвечающим за IT.

Это наша вторая встреча с этим человеком — назовём его Станиславом Дмитриевичем. Он умён, образован, воспитан, энергичен и, как нам показалось, откровенен и честен.

Но всё повторилось один к одному, как бывало у нас со многими фирмами: не стоит ли взять на пробу несколько экземпляров, как это так — учиться в рабочее время, и вообще, мы так быстро не думаем, но в порядке исключения можем подумать (так выразился наш собеседник), чтобы приобрести у нас двести лицензий, но по сниженной цене.

Я еле себя сдержал, чтобы не взорваться.

О какой сниженной цене можно говорить? Мы ведь стоим 300 рублей — корпоративная лицензия, 200 рублей — диск, 150 рублей — версия, скачанная в Интернете. Копейки! Почему Станислав Дмитриевич этого не понимает?

— Да нет, я всё понимаю, — начал объяснять Станислав Дмитриевич. — Но у нас так принято: если мы приобретаем в большом объёме какие-либо программы для сотрудников, нам делают большую скидку — в два-три раза...

— Хорошо, — говорю я, — мы сделаем вам скидку в десять раз. Считайте, что программа наша стоит, например, три тысячи рублей. А для вас — триста рублей, в десять раз дешевле. Устроит?..

— Устроит, — сказал Станислав Дмитриевич. — Начальство меня похвалит — что я добился большой скидки...

По Садовому кольцу мы ехали с Павлом Вячеславовичем — и попали в жуткую пробку. Пока стояли, обменивались впечатлениями о прошедшем дне. Наши суждения совпали: в стране, среди начальников всех уровней, нет понимания, как надо работать...

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Когда мы ехали в нефтяную компанию, часть пути пролегала по проспекту 60-летия Октября. Через каждые пятьдесят метров стоял милиционер, машинам не разрешали останавливаться. Как потом выяснилось, в компанию «Роснано», расположенную здесь, приезжал руководитель правительства Владимир Владимирович Путин.

А моё письмо на имя Анатолия Борисовича Чубайса было передано его заместителю Леониду Яковлевичу Гозману, а тот, как я выяснил в телефонном разговоре с самим Гозманом, отправил письмо в управление кадров.

Наверное, скоро я из управления кадров «Роснано» получу типовой ответ-отписку: «Ваше предложение по поводу внедрения программы „СОЛО на клавиатуре“ рассмотрено, но в настоящее время её приобретение для наших сотрудников не представляется возможным...».

«Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравы». Монтень

959


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95