Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Давайте после праздников

7 марта 2006, вторник, день 1395

Ещё чуть-чуть, ещё совсем немного — и станет на улице хорошо. А сегодня всюду цветы. Правда, цена почти в два раза выше, чем обычно, но ведь и берут в два раза больше. Это бизнес: прибыльный, чёткий, отработанный.

Улыбаюсь. Нет, чтобы мужчинам покупать не розы за 150 рублей штука, а диск «СОЛО на клавиатуре» по той же цене, и дарить своим дамам…

Улыбаюсь… А на самом деле — день прошёл тяжело.

Утром еле-еле встал. Понятно: лёг в два ночи — в четыре проснулся. Не хочу больше спать, и всё тут. Подлая мысль: неужели начинается бессонница? Вроде не страдаю этим.

Включил компьютер и начал заниматься девятой версией. Придумал один хороший трюк. Пока никому, кроме Дмитрия Юрьевича Митрофанова, не стану о нём рассказывать: того и гляди своруют.

А в восемь утра началось телефонное общение. Звонил я, звонили мне. И так — до десяти часов.

РЖД. «Вышел — отошёл — ушёл — будет позже».

«Тройка-Диалог». Всё хорошо, но пока корпоративное «СОЛО» не установили. Не до нас: 8 Марта на носу…

Сколько же времени из-за праздников уходит у нас в никуда! Два дня праздников, а то и четыре — и все, страна перестаёт работать на неделю. Так и здесь: 8 марта — один день праздника, а звонишь 1 марта, и тебе говорят: «Давайте после праздников».

Поехал на метро до площади Маяковского. Там у меня деловое свидание с Александром Борисовичем Красулиным и Глебом Владимировичем Успенским. Издательство приглашает автора на обед… В спокойной обстановке можем поговорить с Глебом Владимировичем о выпуске моих книг. Хорошо!

Наверное, по-разному относятся люди к Глебу Владимировичу. Я отношусь хорошо. Он мне симпатичен, он меня поддерживает.

Все вопросы решили за десять минут. Теперь только от меня зависят сроки выпуска книг.

После обеда пошёл в университет на Моховую. А ноги болят, идти тяжело… Сел в троллейбус и долго не мог понять, как оплатить проезд. Оказывается, мою карточку нужно приложить на входе к турникету, как в метро. Я и не знал.

Какая-то бабуля начала меня на весь троллейбус учить уму-разуму:

— Вы чё, городским транспортом не пользуетесь, что ли? Аль приезжий?

— Да он, наверное, на машинах привык ездить, персональных! — поддержала бабулю женщина в цветастом платке, вышедшая на пенсию, как мне показалось, лет десять назад.

Бабули! Им наверняка немногим более шестидесяти. А мне — шестьдесят шесть. Но на всех женщин старше сорока я смотрю… Не буду говорить, как я смотрю на них. Старыми они мне кажутся, старыми.

В университете хорошо прочёл лекцию. Мне понравилось. Легко рассуждалось, свободно отвечал на вопросы, вслух размышлял, в конспект заглядывал мало.

На фирме встретил Надежду Михайловну Полунину. Очаровательная женщина, работает в Историческом музее, автор книги о коллекционерах. Смешлива, энергична, искренна. У неё трое взрослых сыновей. Вот какие у нас очные ученицы.

Познакомился с парнем из МГТУ Владимиром Петровичем Травкиным. Начал уговаривать его подумать о работе на нашей фирме. Вроде он заинтересовался.

Понаблюдал, как трудится Евгений Алексеевич Никитин. Порадовался за него. Чётко отвечает на вопросы по телефону, неплохо надписывает диски, профессионально общается с теми, кто приходит к нам в очную школу.

Не исключаю, что нам придётся искать ещё один хостинг. Где, как сочетать цену и качество? РБК работало отвратительно — о возврате к ним не может и речи идти.

Мы не настолько богаты, чтобы приобретать дешёвые вещи. Был такой постулат. С РБК мы намучались. Техподдержка отвратительная, почтовые сервера работали скверно, сайт наш всё время падал. Сколько мы на этом потеряли денег — никому не известно. Впрочем, почему неизвестно? Думаю, что человек триста потенциальных лицензионных солистов не стали таковыми из-за РБК. Зашли на сайт — а он не работает. Отложили. Начали скачивать — всё рухнуло. Отложили. Написали письмо, а мы его не получили, — раздражение…

Минут двадцать консультировался на тему «какой хостинг лучше» с Алексеем Борисовичем Экслером, легендарной личностью российского Интернета. Вот какие люди должны работать в правительстве! Почему Алексей Борисович Экслер всё успевает? Книги, радиопередачи, собственный сайт, фирма, друзья, консультации. Точен: обещал — всегда делает. Найти его — не проблема. Влияние Алексея Борисовича на русский Интернет когда-нибудь станет темой диссертаций будущих исследователь Всемирной паутины.

На нашем этаже всё время музыка: сотрудники «МИЭЛЬ» отмечают Женский день. Я посидел с ними минут двадцать, послушал их разговоры: квартиры, справки, клиенты, цена за квадратный метр… Всё о работе да о работе. О клиентах все говорили с уважением. Такой стиль у «МИЭЛЬ»: клиент — главный, всё во имя клиента и ради клиента. Если кто-то не может приехать к пяти часам, будут ждать его до десяти вечера — и дождутся.

Около нашего офиса появился плакат про «СОЛО». Приятно.

Вечером говорил с Дмитрием Юрьевичем Митрофановым. Мы друг другу жаловались на нехватку времени.

Радость дня: три регистрации по Регнау. Посмотрел, где нас скачивали сегодня за рубежом. Верона, Чикаго, Ирландия, Лаос, Новая Зеландия, Ватикан, США, Албания, Китай…

В Китае сколько компьютеров! А скачал один человек…

И в Ватикане скачал один человек.

Вечером скопировал запись из одного форума. Читал и вспоминал свои выступления почти десятилетней давности в МГТУ и МИФИ. Я тогда предлагал молодым людям создать фирму — скорую помощь по компьютерной части. Послушали бы меня тогда — сегодня бы это была уже настоящая, серьёзная фирма, с гарантированным сервисом. Идеи носятся в воздухе. Читайте.

Московский компьютерный сервис (и ему подобные фирмы). Они еще любят на дверях метро объявки клеить навроде: «Ремонт компьютеров, вся фигня, звоните и т.д.», а внизу маленькими буквами приписывают: «В компанию xxx требуется квалифицированный IT-специалист».

Суть работы следующая.

До их оператора дозваниваются клиенты и просят отремонтировать комп. С тобой связывается через мобилу оператор, называет адрес, и вперед.

Теперь как выплачивается зарплата: не важно, сколько заказов за месяц ты выполнил, важно, сколько денег ты берешь с клиента В СРЕДНЕМ (х).

Если x < 1200 р., с работы просто-напросто выгоняют, если 1200 р. < x < 1500 р. то платят 10% от того, что ты соберешь за месяц со всех клиентов. Если 1500 р. < x < 2000 р., то 15%.

Если 2000 р. < x < 2500 р., то 20%.

Если 2500 р. < x < 3000 р., то 25%.

Если x > 3000 р., то 30%.

Дело в том, что за перестановку винды взять больше 1500 р. с простого московского смертного проблематично. Нужно либо расстаться со своей совестью и выкачивать с ламеров бабки, либо послать эту работу куда подальше. Я, целый месяц бегая по клиентам, суммарно забрал с них 45 000 р., но средний заказ оказался на 1700 р. В итоге вышла зарплата 6000 р. Живут эти фирмы на текучке кадров. На работу берут всех, кто попроситься (знание Виндовс и Ворд приветствуется). Хотя некоторый опыт, конечно, приобрел.

Вот такие дела. Нет, у нас фирма лучше. Мы не наживаемся, не обманываем. Мы не посредники… Все делаем честно, искренне. Мы действительно улучшаем этот мир. И многие наши сотрудники со мной согласны. Но как же нам трудно!

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. А ведь многие наши ребята могли бы помогать начинающим владельцам компьютеров. «Виндоуз» установить, первые уроки работы за компьютером дать…

«8 марта — это волшебный день, превращающий самую обыкновенную гвоздику в прекрасную розу, по крайней мере, по цене». (Юмор из Интернета)

393

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: