Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

День радио

7 мая 2005, суббота, день 1091

Раньше в этот день я нередко встречался с друзьями, работающими на радио. Мы отмечали День работников радио. Теперь об этом празднике все забыли…

Сегодня целый день провел дома. Планировал прочесть две книжки по развитию памяти. Ощутил себя учеником шестого класса. Да-да, именно в шестом классе я неделями заставлял себя заниматься по учебнику алгебры. Читал — и ничего не понимал. Когда же листал учебник по развитию памяти, то на пятой-шестой странице мною овладевала такая скука и тоска, что я вынужден был переключаться на другие занятия: перекладывать книжки, готовить еду, разбирать стол, но только не заниматься памятью.

Мы в девятой версии хотим сделать отдельный курс по развитию памяти, и нужно, чтобы он получился интересным, увлекательным, эффективным. Я хорошо понимаю: ученики не захотят читать общие рассуждения об устройстве памяти, вникать в терминологию… Им нужны задания, выполнив которые, можно добиться результата.

На самом деле любой человек может улучшить свою память, не прибегая к услугам специалистов.

Если человек бросит курить, то он автоматом улучшит свою память. Еще полезна ходьба пешком — хотя бы два часа в день. Необходим спокойный сон в максимально темном помещении (занавески плотные, не пропускающие дневного света). Да и спать нужно столько, сколько требует организм. Стакан грейпфрутового сока в день, свежевыжатого, а не покупного, опять же улучшает память. А еще два-три раза в неделю — свежевыжатый морковный сок со сливками. Ограничение сахара и соли — вплоть до полного исключения. Это тоже сказывается на развитии памяти.

Что еще? Надо ограничить шум и звуковые раздражители. Нельзя все время жить с музыкальным фоном. Хотя бы час полной тишины в день.

Выучивание наизусть хотя бы четырех-пяти стихотворных строчек в день — и через полгода любой почувствует улучшение своей памяти.

Но это общие рассуждения — у нас должно быть другое. Идеально запоминается то, что воздействует на человека эмоционально. Нередко чем больше человек насилует свою память, тем меньше он достигает успеха.

А как связать память и набор? Я чувствую, что здесь много есть общего. Ведь в «СОЛО на клавиатуре» я ни разу не прошу запоминать, каким пальцем какую клавишу нажимать, — это происходит автоматически при выполнении наших заданий. Я и хочу придумать упражнения, которые бы развивали память автоматически. Посмотреть на рисунок пять секунд, десять, двадцать — а потом написать маленький рассказ, связанный с предметами, изображенными на рисунке. Повторить это задание десять, двадцать раз — и любой запомнит до сорока предметов. Названия предметов нужно набирать сначала один раз под диктовку, потом — используя память, без подсказки (сегодня наши ученики набирают слова, которые появляются в верхнем окне).

Мы с Романом Олеговичем Ивановым долго обсуждали наш сайт. Как создать систему обновлений? Как добиться, чтобы наши форумы стали более посещаемы? Как находить авторов?

Очень хочется, чтобы материалы, которые появляются у нас на сайте, обсуждались на форуме - чтобы шел обмен мнений по книгам Георгия Эфрона, И. Акимова и В. Клименко о таланте, Ю. Борева «Власти-мордасти» и тем, которые были опубликованы давно. Я имею в виду произведения Г. Селье, С. Соловейчика, Ю. Гейко и других.

Как добиться, чтобы идея стала реальностью?

День прошел незаметно. Смотрю на часы — первый час ночи. А как мало я сделал! Но не будем жалеть о прошедшем. День прошел. Постараюсь завтра добиться большего.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Все завтра, завтра и завтра… Перед праздниками страна не работает. Страна готовится к празднику. Кому ни позвонишь — телефон молчит. Жаль, что мы не умеем работать…

«Жизнь — сон? Не чаще ли бессонница?» Григорий Ландау

352

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: