Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

День, состоящий из нулевых результатов

22 марта 2005, вторник, день 1045

Еще неделя — и обрадует нас теплый месяц апрель. Я надеюсь, что он будет теплым.

Утро началось со звонков. Звонил я.

Беседовал с сотрудником бывшей группы МДМ. Солидный холдинг, у них много предприятий, есть свой банк. О чем мы говорили? Конечно, о корпоративной версии «СОЛО».

По телефону со мной все говорят любезно, мило, приятно. Но итог шаблонный:

— Давайте созвонимся через недельку-другую — мы подумаем. Пока ничего не получается.

Черт возьми! А что может не получаться? Схема-то элементарная. На работе у всех стоят компьютеры. Сотрудники сидят за ними весь рабочий день. Пишут распоряжения, справки, заключения, отправляют электронные письма, доводят до ума те или иные проекты, выдвигают предложения — словом, занимаются документами. И все это делают на компьютере двумя-четырьмя пальчиками.

Я все об одном и том же. Ну как мне убедить руководителей тех или иных подразделений, что нужно потратить силы, энергию, время на обучение сотрудников и получить экономический — подчеркиваю, экономический — результат?

Долгие переговоры, как правило, заканчиваются нулевым результатом. Отказ.

На звонки сегодня потратил два с половиной часа. Результат нулевой.

Нулевым оказался разговор и с сотрудником МДМ.

Как поступить? Отказаться? Перестать заниматься корпоративными солистами? Нет, говорю я сам себе, капля камень точит. Продолжать звонить по старым адресам (телефонам) и искать новые. Десять, двадцать, сто, пятьсот звонков — я уверен, что рано или поздно найду очередных корпоративных солистов.

Каждого, читающего эти строчки, я прошу зайти в раздел «Корпоративные солисты» и посмотреть две ссылки. Первую — кто у нас сегодня корпоративный солист, и вторую — наше коммерческое предложение, рассказ о корпоративной версии.

Да-да, кто бы ни читал этот текст, посмотрите. Выполните мою просьбу. У вас это займет сорок секунд. И вдруг…

И вдруг вы задумаетесь: а может быть, действительно поговорить с руководством и постараться убедить начальников в полезности «СОЛО на клавиатуре», в необходимости обучения сотрудников вашей фирмы слепому десятипальцевому методу набора?

Ведь вы, читающий эти строчки, ко мне хорошо относитесь.

Я пишу свой дневник для себя и для вас. Это мой опыт. Это мои размышления, поиски, мои огорчения и разочарования.

Разочарований, к сожалению, больше.

Сколько мы производим компьютеров? Тысячи в день. Тысячи!

Обо всем этом думал, когда ехал сегодня на встречу с руководителем известной фирмы, собирающей и продающей компьютеры.

Фирма располагается в центре города. Шикарное здание, внушительная охрана. Здесь находится руководство. У них три завода, где и собираются компьютеры, которые затем поступают в розничную сеть.

Мы сидим в комнате для переговоров, на столе — чашки с душистым чаем. Пьем этот вкусный напиток и ведем неспешный разговор, к которому внимательно прислушивается Максим Андреевич Меньшиков, наш исполнительный директор.

Я все пытался убедить собеседника делать предустановку «СОЛО» на компьютеры, которые они выпускают.

— Вы поймите, — объяснял он мне, — наличие «СОЛО на клавиатуре» никак не скажется на продаже компьютеров. «СОЛО» не поднимет продажи. Верно же? Человек, приходя в магазин, выбирает ту или иную марку компьютера, комплектацию, и ему важно, чтобы была установлена операционная система и «Офис». Все, покупателю больше ничего не нужно. Ну, в крайнем случае, антивирусная программа и «Интернет Эксплорер». Это мы устанавливаем на наши машины… Вы согласны со мной?

— Согласен.

— Если согласны, то почему так настойчиво продолжаете уговаривать меня приобретать «СОЛО» и ставить на наши машины?

— Да потому, — отвечаю я, — что важна не только прибыль, но и сознание того, что вы можете дать людям полезный навык. Купит у вас человек компьютер, придет домой, начнет работать — и увидит, что есть «СОЛО на клавиатуре». И я не исключаю, что он пройдет наш курс и научится набирать слепым десятипальцевым методом. И вы, человек, отвечающий за маркетинг на своей фирме, можете этому поспособствовать. Разве не так?

Мой собеседник откровенно засмеялся:

— Все так! Только какая нам выгода? Вы-го-да какая? Никакой! Вот если бы вы нам платили за это — хотя бы доллар или два, — мы бы с удовольствием ставили «СОЛО» на все компьютеры и получали в месяц несколько тысяч дополнительной при-бы-ли! Понимаете меня? А так у нас нет никакой заинтересованности.

Приехали… Мы еще и платить должны за то, чтобы наше «СОЛО на клавиатуре» устанавливали!

Производящие фирмы, делая предустановку программ, платят «Майкрософту». Обязаны платить. И если выяснится, что кто-то устанавливает нелицензионный софт, то фирму могут серьезно оштрафовать.

— Да, — сказал я своему собеседнику, — все понял. То есть даже демонстрационные версии, которые можно проходить до 40-го задания без оплаты, вы ставить не захотите?

— Не захотим. В лучшем случае мы согласимся прикладывать к нашему компьютеру диск, если вы его дадите. Диск с «СОЛО на клавиатуре». Пусть там будет только демо-версия. Подумайте. Может, вам это выгодно?

— Нет, не выгодно, — сказал я. - Приобретать болванки, записывать программу, доставлять ее вам и бесплатно распространять. Одни расходы. Они никак не окупятся. Невыгодно.

Мой собеседник хитро на меня посмотрел и повторил мои же слова:

— Но важна не только прибыль, но и сознание того, что вы дадите людям полезный навык. Купит у нас человек компьютер, придет домой, начнет работать — и увидит, что есть «СОЛО на клавиатуре». И я не исключаю, что он пройдет ваш курс и научится набирать слепым десятипальцевым методом…

Вот так все вернулось мне. Демагогией.

Грустно.

Печально.

Я ответил более чем на двадцать писем. Писал нашим солистам, которые благодарили нас за то, что они научились набирать слепым десятипальцевым методом, прошли школу психотренинга. Некоторые из писем я решил включить в обзор, который мы постоянно даем на сайте.

А вечером я поехал встречаться с Александром Александровичем Каверзневым. Мы договорились вместе поужинать в ресторане «Уникум», который находится в том же здании, что и газета «Экстра-М», которую создал А. А. Каверзнев.

Ужин прошел прекрасно. Мы отлично пообщались. Александр Александрович обещал нас поддержать на страницах своих изданий, и мы договорились, что через два месяца поедем смотреть новую типографию «Экстры-М».

Вот и нет еще одного дня. Три часа ушло (включая время на дорогу) на встречу с производителем компьютеров. А какой результат? Нулевой. Зря потратил время. Мог бы ответить не на двадцать писем, а на шестьдесят. Могу, конечно, сейчас ответить на письма. Но нет сил. Лягу спать.

Почему я поехал туда? Ведь я знал, чем закончится наша встреча. А потому, что мне посоветовал с ним встретиться один хороший знакомый. Он даже при мне туда звонил и подробно рассказывал о «СОЛО на клавиатуре» (хвалил). И одна сотая процента — чего в жизни не бывает? — была, что меня поймут. Одна сотая процента… Но не получилось. Как говорит один мой приятель, «досадно энд обидно». Или наоборот: «обидно энд досадно».

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Но я пытаюсь сохранить оптимизм. И об этом вечером за чаем говорил Софье Владимировне Костюк.

«Все понимаем. Поэтому ничего не можем понять». Станислав Ежи Лец

412

Комментарии

Пока никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: