Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Днем считаю, ночью отмечаю

1 августа 2004, воскресенье, день 812

Утром получил электронную почту. Писем немного. Летний спад сказывается и на этом. На все письма тут же ответил. Было три хороших послания из Новосибирска, одно из Красноярска. Из Омска поступили два предложения по улучшению программы. Откликнулись на мои анкеты из Санкт-Петербурга. Женщина откликаются чаще, чем мужчины.

Целый день размышлял о том, как работать нашей фирме, как добиться, чтобы у нас было 100 регистраций в день. Составлял графики. Вот что у меня получилось:

— розничные продажи (это магазины, ларьки) - 15 в день;

— продажи в офисе - 10 в день;

— корпоративные продажи — хотя бы 300-400 в месяц, то есть 10-15 в день.

А дальше продажи через Интернет, «Регнау», «Софткей», личные установки…

По моим подсчетам как раз и должно набраться 100 лицензионных солистов в день.

А не получается. Я понимаю: многое из того, что начинаю, не довожу до конца. Разбрасываюсь. Это же происходит и у Меньшикова.

Рекламой заниматься надо?

Надо.

Потенциальным корпоративным солистам звонить надо?

Надо.

Работать над новой версией необходимо?

Необходимо.

Поиск новых сотрудников продолжать?

Продолжать.

Работу с нашими представителями в регионах и других странах улучшать?

Конечно, улучшать.

Контроль за работой менеджеров проводить?

Безусловно.

А когда? Где на это взять время? Как добиться методичности? Я не могу ответить на эти вопросы. Вот ведь и фирма у нас большая — около 20 человек, и помещение неплохое есть, и программу мы выпускаем, судя по откликам, хорошую и нужную многим людям, и потенциальный рынок существует — он не насыщен. Мало того, я считаю, что рынок неисчерпаем. Ведь только 5 процентов среди владельцев компьютеров владеют слепым десятипальцевым методом. А таких владельцев несколько миллионов. Значит, нужна методичная пропаганда слепого десятипальцевого метода.

Конечно, если бы у нас были деньги, мы бы заказали рекламную кампанию серьезной фирме и продвинули бы «СОЛО» по радио и телевидению, в газетах и журналах, в Интернете. Но для развернутой рекламной кампании необходимо как минимум 2-3 миллиона долларов, а наша программа стоит всего лишь 5 долларов. Мы должны продать 400 тысяч программ, чтобы заработать 2 миллиона долларов на рекламу. Не реально! Вот поэтому мы и выкручиваемся.

Меня часто спрашивают, зачем я веду свой дневник предпринимателя. И я отвечаю: прежде всего, для себя и своих сотрудников. Мне не нужно на летучках и пятиминутках рассказывать, чем мы занимаемся и какие наши ближайшие планы. Это задачу решает дневник предпринимателя. Кроме того, именно дневник помогает мне подвести итог дня и, пусть и поверхностно, проанализировать нашу работу.

Целый день размышлял на эту тему. А вечером вместе с приятелем поехал в клуб «Душа и тело». Руководитель этого клуба Павел Алексеевич Чаплин отмечал свой день рождения.

В клубе собралось более 200 человек — это только приглашенных гостей. А еще человек 100 пришло после часа ночи, когда в клуб стали пускать всех желающих. Вечернее празднество дня рождения плавно перетекло в обычную клубную ночь.

Я смотрел на прекрасную отделку клуба и понимал: все это потребовало полтора-два миллиона долларов. Вот же, достал человек деньги и сделал клуб окупаемым. Огромный штат, работа только по ночам, безумно дорогое радиооборудование, самое современное световое оборудование. Клуб пользуется популярностью. И смог это все сделать Павел Алексеевич Чаплин. Но ведь наша программа…

Да, конечно, это вещи несовместимые.

Я знаю, что там, где находится клуб, раньше был подвал, из которого вывезли несколько тонн мусора. Чтобы переделать этот подвал в клуб, пришлось заказывать индивидуальный архитектурный проект. Месяца три здесь работали несколько бригад строителей — плиточники, каменщики, сантехники, маляры, электрики. И подвал превратился в сказку. Несколько уровней, отличный танцпол, шикарный буфет, великолепная сцена. Я познакомился с Павлом Алексеевичем, когда он только-только окончил Московский авиационный институт и был неприкаянным человеком. А ведь это уже третий клуб, которым он руководит. Сначала организовал клуб «Шанс» в помещении кинотеатра «Мир», потом клуб перешел в здание театра «Моссовет», затем получил прописку во Дворце культуры «Серп и молот». Там клуб жил, если не ошибаюсь, около 5 лет. И вот теперь под новым названием «Душа и тело» клуб переехал в район станции метро «Полежаевская». Удается все человеку. Молодец!

Я выступил, публично поздравил Павла Алексеевича с днем рождения, а потом рассказал о нашей программе «СОЛО на клавиатуре».

В клубе примерно 20 человек сообщили мне, что они с интересом занимались по нашему «СОЛО».

Павел Алексеевич познакомил меня со своими гостями — журналистами, юристами, депутатами Госдумы, руководителями ряда фирм, двумя финансистами. Все эти люди мило пожимали мне руки, благодарили за выступление, тепло отзывались о программе. Некоторые обещали позвонить и поговорить о корпоративной версии. Я знал: если позвонит хотя бы один человек — это будет здорово.

С праздника я вернулся около 3 ночи.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Я публикую свой дневник с двухмесячным отставанием. Делаю это сознательно. И вот с огорчением сообщаю: никто из тех, кто обещал позвонить, слова своего не сдержал. По крайней мере на сегодня, 15 октября 2004 года.

«Одно рекламное объявление стоит больше, чем сорок передовиц». Уилл Роджерс

471

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: