Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Фильм "Пассажиры"

Режиссер — Мортен Тильдум

Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт могут сыграть все, что угодно. Хотя такую идею мы могли себе внушить сами. Теперь настало время расплаты в виде «Пассажиров» — предательски неспешного научно-фантастического фильма, который приводит пример, как идеально рассчитанный на бумаге проект не приводит ни к чему. Теперь в теории всемогущества Прэтта и Лоуренс у нас настоящая черная дыра. «Стар пауэр» этого дуэта так и осталась неиспользованной, поскольку сценарист Джон Спейтс и режиссер Мортен Тильдум создали фильм, подходящий для крепкого сна в кинозале. 
Вот, что происходит формально. Прэтт играет Джима Престона — механика, который совершает путешествие в другую галактику в компании 4999 пассажиров и 255 членов экипажа. Они держат путь в частную колонию на пригодной для жизни планете под названием «Родная обитель II». Люди, заплатившие за дорогу, пожелали покинуть грязную и перенаселенную Землю. В целом путешествие занимает 120 лет. Престон просыпается на 90 лет раньше — в одиночестве и в окружении безупречно вылизанных интерьеров. Он отращивает бороду, бегает с голым задом, играет в баскетбол, танцует с голограммами и перекидывается шутками с дроидом-барменом (Майкл Шин, как будто прибывший на корабль «Авалон» из фильма «Сияние»). За год в одиночестве безумие главного героя усиливается — сначала он пытается покончить с собой, а потом придумывает кое-что похуже. Он обнаруживает спящую в капсуле красивую блондинку (Дженнифер Лоуренс) и устраивает ей пробуждение. Это означает, что Джим убивает все ее шансы на будущее — с любым человеком, кроме него. 

С таким сюжетом и с такими актерами, из которых энергетика хлещет, как из подстанции, внимание зрителя нельзя не захватить. Их милые свидания круто обыграны — тем более, что герои представляют разные социальные слои. Аврора — пассажир категории «Золотая звезда», который имеет доступ к моккам и капуччино, в то время как Джим вынужден хлeбать на завтрак помои со вкусом кофе. Но до поры до времени Джим не говорит своей попутчице, что он сделал. Простит ли она, если узнает? И вот с этой идеей авторы в фильме решили просто ничегошеньки не делать. Ну или почти ничего. Тильдум, который имеет на счету «оскаровскую» номинацию за изощренный экшен и глубокого персонажа в «Игре в имитацию», в «Пассажирах» сам не свой. Космический спектакль смотрится безжизненно, а возможность продемонстрировать моральную провокацию подменяется откровенным потворством зрительским желанием. Лоуренс и Прэтт заслужили большего. Как и их аудитория.

Питер Траверс

Источник

16

Комментарии

Пока никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: