Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Фирма называется «Добрая ведьма», а грузчик ищет творческую работу

25 декабря 2003, четверг, день 592

— Это Москва? Я из Санкт-Петербурга. Алло! Вас плохо слышно. Вы меня слышите?

— Слышим, слышим. Внимательно слушаем.

— Я из фирмы «Кей». Ваши диски хорошо идут. Нужно прислать еще двести штук. Когда сможете?

Приятный разговор. Положительные эмоции.

Три месяца мы пытались организовать продажу дисков в Санкт-Петербурге. Свершилось. Диски пошли.

Мой родной город. Мне приятно.

Мы потихоньку создаем собственную сеть. Много времени, сил, нервов — словом, мороки. Так и хочется потребовать: «Дайте мне готовую торговую сеть! Наши же диски будут покупать. Берите, продавайте!» Впрочем, сеть есть. Сколько вокруг нас дилеров. Вот с ними, наверное, и нужно сотрудничать. Так и поступают во всех софтверных компаниях.

Сами создают продукт, а распространение, продвижение, то есть продажу, поручают дистрибьюторам. Но это посредники. А с нашим «СОЛО» работать через посредников сложно.

Почему? Да потому что мы просим за диск 150 рублей и хотим, чтобы в розничной сети он был не дороже 220 рублей. А дилеры и дистрибьюторы (что почти одно и то же — посредники) делают наценку - 30, а то и 50 процентов. В результате в рознице (в магазинах, палатках, салонах) «СОЛО на клавиатуре» будет стоить 300, а то и 400 рублей. Почему?

А посчитаем. Скажем, фирма «Добрая ведьма» покупает у нас диск за 150 рублей, делает наценку 30 процентов (это 50 рублей) и отдает наш диск за 200 в ту или иную сеть. А там еще прибавляют 50 процентов. Вот и получается в магазинах, киосках, лотках - 300 рублей. А если из этой сети наша программа будет предана для реализации другой фирме, те еще добавят. И стоимость возрастает до 400 рублей.

Мы этого не хотим. Дорого. Тогда нам предлагают: а вы продавайте дистрибьюторам со скидкой — не за 150 рублей, а за 75. (Ничего себе предложение — в два раза снизить цену.) Это нам невыгодно. Убыток! А в результате наша фирма закроется.

Мне предлагала одна серьезная дистрибьюторная фирма напечатать диск для начала десятитысячным тиражом и заплатить с каждого диска 30 центов. За 10 тысяч дисков нам перечислят три тысячи долларов. Я об этом уже писал.

Сегодня с подобным предложением выступила уже другая фирма.

— Вы зря отказываетесь от наших услуг. Сначала мы напечатаем десять тысяч, потом еще десять, доведем общий тираж до ста тысяч. Вы получите 30 тысяч долларов в год. Это же выгодно. Мы все возьмем на себя — печать, упаковку, распространение, рекламу, продажу. А вы за собой оставите техническую поддержку, регистрацию программы, свои сайты и…

- …и, — продолжил я, — через три-четыре месяца закроемся, ибо нам не хватит денег на зарплату, аренду и на создание новых версий.

Мы не поняли друг друга.

Почти целый день я провел на фирме. Звонила режиссер Юлия Сергеевна Тейлор с киностудии мультфильмов, восхищалась нашей программой. Обещала поговорить со своими друзьями-художниками, чтобы кто-нибудь согласился поработать с нами.

Какая замечательная фамилия у Юлии Сергеевны — Тейлор! Я записал ее телефон. В начале года позвоню ей. Кто знает, может быть, мы найдем талантливого художника-мультипликатора, и наш Миксанатик похорошеет.

На фирме я беседовал со многими солистами, которые приезжали за диском. Запомнился мощный дядька. Раньше он был грузчиком, потом работал эвакуаторщиком. Но сегодня уволился. Теперь хочет пройти «СОЛО» с тем, чтобы найти новую работу, более творческую.

— Вот, ребята, — обратился он к нашим сотрудникам, — при увольнении мне вручили бутылку шампанского. А я ее передаю вам. В Новый год откройте и выпейте за нас, солистов, чтобы мы хорошо учились.

Трогательно.

Целый день я размышлял о новом помещении. Наверное, его все-таки придется искать. Нас пока отсюда не выгоняют. Возможно, мы даже целый год проживем на Ленинском, дом 15. Но запасной вариант имеет смысл подбирать. Хотя при мысли о смене помещения настроение резко падает — это же новые телефоны, новый адрес, сам переезд. Впрочем, об этом я тоже писал.

Вечером ко мне приехал Сергей Константинович Яскевич. Он сейчас заместитель директора в очень крупной компьютерной фирме. В свое время учился в моей школе «Учимся говорить публично». Хорошо занимался. Многого добился. Замечательно ко мне относится.

Но я никак не могу уговорить его пройти «СОЛО на клавиатуре» и тем более не могу уговорить, чтобы на своей фирме он обязал всех сотрудников овладеть слепым десятипальцевым методом. Если человек, который знает меня более десяти лет, относится с уважением и верит мне, не понимает необходимости слепого метода набора при работе за компьютером, то что же требовать от других? В таких ситуациях настроение у меня падает.

Читал анкеты и улыбался. От директоров до курьеров, от президентов компаний до секретарей, от академиков до школьников — все скачивают программу «СОЛО на клавиатуре». А больше всего менеджеров. Кто только сейчас не работает менеджером — историки, психологи, медики, биологи, учителя, инженеры, студенты, школьники, бывшие партийные работники. А чем они занимаются? Что-то продают и покупают. Продвигают. Организуют.

Слово «менеджер» прижилось у нас.

И география интересная — Иркутск, Мурманск, Вологда, Алма-Ата, Астана, Свердловск, Балаково, Выборг, Норильск, Челябинск… Все больше и больше появляется маленьких городков и даже поселков. Интернет завоевывает пространства.

Сегодня было 16 регистраций, продано 15 дисков, получено 180 анкет, отвечено на 220 писем. Неплохой результат.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Скоро Новый год. Почему-то немного грустно. Впрочем, лукавлю. Хорошо понимаю почему. Но не буду о грустном.

«Секрет удачного выбора сотрудников прост — надо находить людей, которые сами хотят делать то, что бы вам хотелось от них». Г. Селье

346

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: