Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Грустные визитки

8 марта 2006, среда, день 1396

Спасибо женщинам. Спасибо Кларе Цеткин. 8 Марта — Женский день, выходной для всех.

Вместе с Романом Олеговичем Ивановым мы приводили в порядок письма, смотрели материалы для девятой версии, анализировали полученные анкеты.

Вечером ко мне приехал Владимир Алексеевич. Он недавно окончил юридический факультет, работает в Подмосковье, в военной прокуратуре. Оказывается, начал проходить «СОЛО» по пиратской версии, и вот заела совесть — решил приобрести лицензионную.

Первый наш контакт произошёл на сайте знакомств. Пообщались по телефону. Условились о встрече и вот теперь сидим, пьём чай и рассуждаем о жизни.

— В прокуратуре, — делится Владимир Алексеевич, — у многих уже есть компьютеры. Но боюсь, что разговор с нашим руководством об установке корпоративной версии и обучении сотрудников прокуратуры — дело бесперспективное. Они не поймут, мои коллеги, их невозможно убедить в полезности занятий. Я и сам долго до этого доходил. У нас постоянно в работе несколько дел. Не успеваешь довести до конца одно — появляется новое. Проверки, встречи, совещания, отчёты — и всё нужно немедленно, оперативно, сиюсекундно. Постоянно опаздываем со сроками. И выкроить час для занятий проблематично.

Я слушал Владимира Алексеевича и иронично улыбался. Всё знакомо! Одни и те же слова! Но ведь он же понял и начал заниматься.

Не сомневаюсь: если военный прокурор даст приказ всех сотрудников обучить слепому десятипальцевому методу набора, то хотя бы половина точно научится. Но надо организовать и контролировать.

Первый шаг — установка корпоративной версии или раздача дисков «СОЛО на клавиатуре» сотрудникам. Но вот этого никто делать и не хочет. Как переломить ситуацию? Бросить все силы на индивидуальных учеников?

Надо больше заниматься рекламой. Самим продавать диски на улице, в метро. Первые опыты показали, что мы в день спокойно можем продать 100 дисков. Дальше продвигать в Интернете. Заняться рекламой на дальние страны. Больше сил тратить на очную школу.

А корпоративные… Как идёт, так и идёт. Но ведь никак не идёт! За два с половиной года — какое там «два с половиной», за четыре! — у нас не набралось и двадцати корпоративных пользователей. А сколько ушло сил!

И ведь знаю, что в каждой организации, фирме, ведомстве, в каждом учебном заведении могла бы стоять наша корпоративная версия.

Перебираю визитки. Александр Сергеевич Овчинников, заместитель генерального директора по работе с ключевыми клиентами. Мы встречались лично. Трудится в крупной провайдерской фирме. Умён, образован, обаятелен. Понимает, что «СОЛО» полезно. Начал — и бросил.

— Ну а научить других? — спросил я его. — Службу технической поддержки, разработчиков?..

Он посмотрел на меня, улыбнулся и мечтательно произнёс:

— Хорошо бы! Но пока нереально.

Татьяна Владимировна Романенкова, его начальница, генеральный директор. Знает про нашу программу, соглашается, что курс полезен, но своё обучение откладывает, а поэтому не может настаивать и на обучении сотрудников.

Крылова Елена Васильевна, директор издательских программ «Вагриуса». За компьютером проводит от часа до трёх в день.

— Да что вы, Владимир Владимирович! Какое там учиться! Мне бы со своими делами справиться…

Визитка Николая Олеговича Иошина. Он генеральный директор ЗАО «Домашний экран». Обещал подумать на тему, как овладеть «СОЛО на клавиатуре» и научить своих коллег.

Мадона Джамбуловна Кобалия, менеджер по обучению и развитию персонала в «Тройке-Диалог». Здесь всё в порядке: и сама начала заниматься, и сотрудников будет контролировать, ибо ей поручили организовать правильное использование корпоративной версии для сотрудников «Тройки-Диалог».

Владимир Иванович Ефанов, кандидат экономических наук, IT-подразделение в крупной инвестиционной компании.

— Да, программа ваша хорошая, — говорит он. — Я её отлично знаю. Только времени нет заниматься. Нет времени, понимаете?

Волков Александр Михайлович, работает в «Топ-книге», отвечает за поставки товаров в магазины. Внимательно слушал рассказ о нашей программе, согласился, что полезное дело, но не уверен, что сможет выкроить время для её прохождения.

Перебираю визитки — и становится грустно.

Директор агентства по Москве и Московской области Независимого брокерского центра Данилин Виктор Андреевич. Менеджер по работе с клиентами колл-центра «Fortax» Евгений Алексеев.

Визитки, визитки, визитки…

Когда мне человек вручает свою визитку, он улыбается, обещает… А потом всё куда-то исчезает, пропадает, переносится. Я бурчу, но ведь и за собой знаю грех: откладываю звонок, забываю продлить контакт и нередко не использую шанс для продвижения «СОЛО на клавиатуре». Наверное, уже месяца четыре я каждый день планирую сесть, разобрать визитки по темам, понять, с кем продолжить отношения, а с кем ограничиться первым знакомством. Но ведь не делаю этого, всё откладываю и откладываю.

А в целом днём доволен. На письма отвечал, в офисе продажи продолжались, с молодым военным прокурором познакомился и хорошо поговорил. Пройдёт молодой человек нашу программу — кто знает, может, это поможет ему в карьерном отношении, и одним порядочным начальником станет в этой жизни больше. Уже хорошо.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Плохо мы ищем дизайнера, плохо. Нет системы. Размытые сроки. Очень бы хотелось работать с Алексеем Викторовичем Андреевым. И в душе, конечно, теплится надежда, что вдруг он найдёт время, и… Нет, эту мысль нужно отбросить. Сгруппироваться, сосредоточиться и методично искать дизайнера. Максим Андреевич Меньшиков и Дмитрий Юрьевич Митрофанов с этим, к сожалению, не справились. Видимо, придётся все делать самому.

«Трудно — не означает: невозможно!» Сергей Довлатов.

449

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: