Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Хочу снимать кино

10 февраля 2015 года, вторник, день 4130

Ищу кинооператора. Нет. Видеооператора. Вообще теперь ничего не понятно. Раньше телевидение от кино отличалось: телеоператор – это телеоператор, а кинооператор – это кинооператор. И это были разные профессии. Теперь – снимаешь ты для телевидения или для кино – разницы никакой.

Любой человек может купить себе фотоаппарат и снимать им кино. Да! Такие аппараты, как Canon, Nikon вполне конкурентны с профессиональными видеокамерами. Многие телеоператоры, да и кинооператоры, что фотоаппаратом лучше снимать, чем кинокамерой.

Я хочу на сайте 1001 сделать серьёзный раздел «Видео».

Что там может быть?

Видеосюжеты о нашем коллективе, мои обращения к министрам, депутатам, к ученикам, к тем или иным чиновникам. В разделе «Видео» можно давать небольшие рекламные фильмы, видеоуроки по «СОЛО» и «Учимся говорить публично».

Кроме того к нам приходит много интересных людей. У них можно брать интервью.

Совсем недавно я говорил часа два с Сергеем Михайловичем Артимовичем. Он талантливый кинорежиссёр, снимает картины для большого кино и телевидения и готов дать мне интервью. Но его снимет?

Поэтому мы начали искать видеооператора, имеющего свою технику и умеющего монтировать. Оказалось, это проблема: таких людей почти нет. Хотя к нам каждый день приходят видеооператоры.

Мы просим их показать свои работы: смотрим свадьбы, рекламные видеоролики, сюжеты, связанные с жизнью города. Всё выглядит уныло, скучно, серо, хотя и снято в цвете.

Сегодня приходил видеооператор, женщина. Она нам понравилась. Работает на телевидении. Снимает неплохо.

Мы договорились с ней о совместной работе. Часа два мы гуляли с потенциальной сотрудницей около офиса и обсуждали наше сотрудничество.

Дама, назову её Анной Ивановной, - из северного городка. У неё высшее профессиональное образование.

В лице видеооператора хочется найти единомышленника, разделяющего мои взгляды и понимающего, что я хочу сделать. Большинство претендующих на эту должность огорчали скудным кругозором, грубостью поведения и слишком явным желанием заработать большие деньги.

Я не спорю, любая работа должна оплачиваться. И чем больше – тем лучше, но когда главная цель – заработать, меня это смущает. Это значит: что не попросишь снять человека, он сразу во главу угла поставит вопрос об оплате.

Сегодня позвонил потенциальным корпоративным солистам. Ответ везде один и тот же: «Давайте перенесём встречу на конец февраля».

Говорил с человеком из Министерства высшего образования.

Планируется в ближайшие полгода-год начать внедрять в школы второй иностранный язык. Зачем это делается?

Оказывается, кто-то из высоких чинов прочёл работу психолога о том, что если дети начнут изучать два языка, то у них лучше пойдёт развитие памяти, эффективнее заработает ассоциативное мышление и они станут интеллектуально более развиты по сравнению с теми, кто знает один язык.

Всё так и не так.

Тут важен один момент. Конечно, по сравнению с теми, кто знает один язык, знающие два языка, конечно, выигрывают.

Но наша школа не даёт знание одного иностранного языка. После одиннадцатого класса, как правило, никто не способен общаться с иностранцами. Разговорный навык отсутствует. Свободного чтения и перевода нет. Пишут на иностранном языке с фантастическими ошибками. То же самое будет и со вторым языком, если его введут. Зачем тратить деньги?

Сначала лучше добиться, чтобы в школах знали хотя бы один язык.

Да что там второй иностранный?..

Мы не можем дать знания по русскому языку, чтобы писали без ошибок, имели большой словарный запас. А ударения? Мы не в состоянии научить правильно произносить слово «позвонИшь».

Сколько я себя помню, столько идёт борьба с «надеть» и «одеть».

Одеть можно ребёнка, человека, манекен.

Надеть можно куртку, пальто, рубашку.

Есть разница! Многие её не понимают.

К нам приходят устраиваться на работу люди, получившие среднее образование, а затем высшее. И в примитивном диктанте они делают до двадцати ошибок. А мы о двух иностранных языках…

Да, в царской России учили русский, латынь, греческий, английский, французский, немецкий (последние три – по выбору). Гимназия давала, как правило, высокообразованных людей.

Вечером, как всегда, смотрел новые фотографии солистов. Смотрел и радовался.

  Галина Ивановна Шушарина
  Вера Михайловна Садыкова
  Дарья Владимировна Игнатова
  Александр Иванович Рябуха
  Александр Алексеевич Романов
  Ирина Робертовна Ванханен
  Антон Владимирович Власов
  Рита Борисовна Холодкова
  Карен Сергеевич Арзуманян
  Лариса Львовна Березина
 

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Дневник публикую с разницей в семь месяцев. До сих пор мы не нашли видеооператора, который бы нас устроил. Женщина-оператор, к сожалению, не сможет у нас работать, ибо она готова трудиться как совместитель, а нам это не годится. Вроде знаю многих кинематографистов, а найти видеооператора – трудно.

Тот, кто ищет миллионы, весьма редко их находит, но зато тот, кто их не ищет, не находит никогда!

Оноре де Бальзак (1799-1850), французский писатель

251

Комментарии

Алла Петровна 07/09/15 11:22
И еще водили эксурсии иностранцам по нашей школе, и делали письменные доклады на английском, и читали Моэма и Хемингуэя, а также Селинджера в подлиннике
Алла Петровна Лысых 04/09/15 15:30
"Но наша школа не даёт знание одного иностранного языка. После одиннадцатого класса, как правило, никто не способен общаться с иностранцами. Разговорный навык отсутствует. Свободного чтения и перевода нет. Пишут на иностранном языке с фантастическими ошибками".

Вы не правы. Я училась в английской спецшколе, оканчивал ее в 80-е, так вот мы свободно выступали на уроках экономгеографии и зарубежной литературы на английском, беседовали о Шекспире и Уальде, я уж не говорю об уроках самого английского, где и контрольные писали, и дискутировали, и выступали сольно минут по 5-10. Так что не все так плохо. И был еще театр на английском, того же Уальда ставили, и всякие представления по Бернсу.

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: