Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Хочу умных и обаятельных

3 августа 2011 года, среда, день 3339

Целый день был в офисе. Эта фраза становится рефреном всех моих дневников.

Нередко ловлю себя на мысли, что на всё происходящее смотрю не как руководитель фирмы (генеральный директор, президент, владелец), а как постороннее лицо. И веду с собой внутренний диалог. Сам себе делаю замечания, сам же от них отбрыкиваюсь, сам себе даю советы и сам же объясняю, почему их нельзя реализовывать. Вижу все недостатки. Понимаю, кто, что и почему делает не так, как я хочу. И даже знаю, как это исправить. Но всё откладываю и откладываю.

Вот сегодня: посмотрел, сколько было сообщений от наших сотрудников в блогах. Сколько человек написали о себе в разделе «Знакомства».

Мало, плохо. Мне бы сесть — и вместе написать, поучить ребят.

Понимаю: мои задания вызывают раздражение. Сотрудники не верят, что если все будут делать так, как я сказал, у нас будет успех. Мало того, некоторые сотрудники уверены в противоположном: если они всё будут делать не так, как я говорю, может быть, дела пойдут лучше.

В четыре часа дня не выдержал, ибо понял: сейчас взорвусь. Посмотрел на шагомер — и пошёл гулять. Находил три тысячи шагов. Это хорошо.

Вернулся. Посмотрел, кто и как отвечает на письма. Шаблонно, скучно, неинтересно, неиндивидуально. Ещё раз поговорил об этом с дежурными. В очередной раз мне сказали, что меня поняли.

Пётр Сергеевич Сокольников обещает меня завалить претендентами на вакантные должности.

Боже мой, если бы кто-нибудь знал, как я хочу найти быстрых, образованных, лёгких, умных, чётких, обязательных и обаятельных сотрудников! Таких, чтобы наш ученик, как только увидит их, ощутил заботу о себе.

Позвонит кто-то по телефону — а такой сотрудник возьмёт трубку и так проведёт разговор, что узнает не только имя, отчество, профессию, но и контакты, и чем этот человек может быть полезен нашей фирме.

Стою, наблюдаю. Раздаётся звонок.

— Фирма «ЭргоСоло», Иван Николаевич Петров (фамилию, естественно, я придумал). Так, вам нужен код? Сейчас выдадим. У вас дисковая версия? Можете зайти в Интернет и сами получить код. Можем послать по СМС.

Не знаю, о чём говорили на другом конце провода, но сотрудник уже повесил трубку.

— Я же прошу у всех, кто звонит нам, узнавать, где они работают, чем занимаются, в каком городе живут. Ну почему вы этого не сделали? А вдруг к нам обратился руководитель крупной фирмы?

От сотрудника, сидящего за соседним столом, слышу реплику:

— Руководитель крупной фирмы сам звонить не будет, у него есть секретарша.

Я сделал вид, что реплики не услышал.

Посмотрел, как дали в этот день новости — слабо.

Посмотрел обновления на сайте 1001.ru — не очень интересно.

Посмотрел материалы на сайте ergosolo.ru — скучно.

Мы хотим успеха. Но тогда и работать надо в три раза лучше. Но я как руководитель этого добиться не могу.

Почему наша страна живёт отвратительно? А всё потому же. Потому что руководители не способны добиться от своих подчинённых результативной работы.

Да-да, это относится к министерствам и ведомствам, и даже к нашему президенту и председателю правительства. Они все хотят добиться результата, но у них не получается.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Публикую этот выпуск спустя три месяца. Вот и Дмитрий Медведев обратился к блогам, и говорит, что Интернет оказывает серьёзное влияние на реальную жизнь.

Пока ещё мало оказывает. Но через полгода (и даже раньше) возможности Интернета будут использованы радикальными силами, и все почувствуют это влияние на себе. Жуть что может произойти в стране в декабре.

«Нам легче управлять людьми, чем помешать им управлять нами.» Франсуа де Ларошфуко (1613-1680),французский писатель, философ

390

Комментарии

17/11/11 09:16
>А в Соло даже имена-отчества новичков запомнить не удается - не фирма, а проходной двор.


К сожаление, сейчас всё больше и больше таких фирм (как маленьких, так и больших). Реалии пост-индустриальной экономики.
15/11/11 13:53
Владимир Владимирович, мы живем в эпоху "ДЕНЕГ". И все что нужно вашим сотрудникам - заработать больше денег. Организуйте систему денежных премий - четкую, прозрачную. Чтобы каждый сотрудник понимал, сколько он заработает, если сделает то-то. Как вариант - за привлеченного корпоративного клиента сотруднику начисляется премия.
Виктор Анциферов 14/11/11 14:57
Все дело в отношении к сотрудникам. Мне довелось работать в такой же маленькой фирме. Текучки там не было никакой. Уход сотрудника воспринимался как трагедия, а приход нового - как исключительное событие - все старались помочь освоить новое дело. А в Соло даже имена-отчества новичков запомнить не удается - не фирма, а проходной двор.
Фролов Игорь 14/11/11 14:45
Все ждем, когда с неба свалится умные, обаятельные, интеллигентные сотрудники для СОЛО? Где найти такое хранилище уникумов? Если не бывает ленивых людей, а есть неувлеченные, то задача руководителя и состоит в том, чтобы увлечь, организовать сотрудника. В этом и работа психолога, а не в ожидании манны небесной в виде готовых работников.
14/11/11 09:59
>руководители не способны добиться от своих подчинённых результативной работы.


Добиться результативной работы можно только на собственном примере. Владимир Владимирович, какая эффективность ваших переговоров со множеством корпораций? Вот и у ваших сотрудников такая же.

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: