Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Импровизация или план?

16 июля 2004, пятница, день 796

День промелькнул, пролетел. Так бывает. С утра до вечера крутишься, бегаешь, встречаешься, звонишь, куда-то едешь, торопишься, устаешь и не чувствуешь времени. Бац — и вечер.

А жить так нельзя. Написал и тут же спросил себя: а почему, собственно, нельзя, если многие так живут? Да и у меня подобное нередко, к сожалению, случается.

Другое дело, если у руководителя, владельца фирмы есть четкий распорядок и он ему следует, тогда дела пойдут успешнее.

Меньше импровизации — больше плановости. Я знаю людей, которые все время начинают что-то новое, все время импровизируют, импровизируют. Талантливо это делают, с интересом, зажигаясь, но ничего не доводят до конца. И потом удивляются, почему фирма лопается. Даю совет всем, кто решил начать или уже начинает новое дело: четкое планируйте каждый день, выработайте систему проведения отчетов, собраний, докладов, контроля. Механизм должен быть заведенным и работать слаженно. Только тогда можно прогнозировать успех. Да-да, это касается и личного поведения. И тут, к сожалению, а может быть, к счастью, необходим стереотип.

Во сколько ложиться спать и во сколько вставать? Во сколько приходить на работу? Когда обедать? На какое время планировать встречу? Сколько времени отводить телефонному общению? Когда и с кем подводить итоги дня, недели, месяца, года? Все это полагалось бы расписывать и этому следовать. Естественно, в этом случае быстрее добьешься успеха. А вот я не всегда так действую. Как же мне трудно себя менять в свои 64 года! Поэтому у меня надежда только на своего первого заместителя, главного помощника, свою правую руку — исполнительного директора. Он должен обладать всеми этими качествами — обязательностью, точностью, педантичностью, настырностью. Он должен уметь планировать и контролировать. Он в одном лице должен совмещать аналитика, систематика, начальника управления делами, личного помощника и т.д. Поэтому последнее время я все больше и больше бесед провожу с Максимом Андреевичем Меньшиковым и пытаюсь научить его работать, прошу его почаще присутствовать при моих переговорах.

С утра звонил в банки. Везде один и тот же результат — мы согласны, но пока не время, мы подумаем, еще не приняли решения, давайте вернемся к этому вопросу через две-три недели. Вот-вот, полный стереотип поведения. Отказывать теперь не принято. Так учат в современных тренингах. Глупо.

Думаю о Высшей экономической школе. С директором этого вуза говорил. С научным руководителем беседовал, с ректором переписывался, с начальником отдела АйТи встречался лично, с Виноградовым Андреем Юрьевичем, заместителем руководителя центра информационных технологий ВЭШ, говорил по телефону и демонстрировал ему программу.

Вот уже около года тянутся наши переговоры. Сейчас информационными технологиями занимается Антон Борисович Никитин, и с ним я беседовал более 20 раз. Звонил в приемную ректора Ярослава Ивановича Кузьминова, беседовал с его секретарем Натальей Петровной Хитеновой и помощником Литвинцевой Мариной Игоревной. Просил их переговорить с Никитиным Антоном Борисовичем и напомнить ему, что он обещал мне позвонить. Нет, я привык к тому, что если обещают перезвонить, то обычно тут же о своем обещании забывают. Но ведь это грустно. Мы же люди. Мы должны понимать друг друга.

За Высшую экономическую школу мне неловко. Я не говорю о том, что 95 процентов преподавателей этой школы и такой же процент среди студентов и аспирантов тексты набирают двумя-четырьмя пальчиками. Казалось бы, Высшая экономическая школа, передовое учебное заведение! Обучение в нем по контракту стоит огромных денег.

Как мне передавали, Ярослав Иванович, ректор, человек современный и вроде дал добро на установку сетевой версии нашего «СОЛО». Так в чем же дело? А вот на этот вопрос никто мне ответить не мог. Все говорили: подождите. Но если около года решается такой простой вопрос, то сколько же тратится сил, времени и энергии на разрешение сложных проблем?

А сколько потратил времени я? Посчитаем.

Первый разговор по телефону с приемной Я. И. Кузьминова - 20 минут (телефон был долго занят).

Разговор по телефону с приемной Е. Г. Ясина - 15 минут.

Написание писем и составление договора - 1 час 20 минут.

Первая поездка в ВЭШ и личные беседы с тремя сотрудниками - 3 часа 45 минут (вместе с дорогой).

Телефонные переговоры в течение месяца (перезвоните позже, вышел, занят, ушел) - 300 минут, или 5 часов.

Вторая поездка в ВЭШ - 3 часа 40 минут вместе с дорогой.

Написание повторных писем по просьбе руководства ВЭШ, выяснение и снятие отдельных вопросов по телефону - 3 часа.

И снова попытки дозвониться до Никитина А. Б., ибо прежних сотрудников, с которыми велись переговоры, уже в школе нет, они сменили место работы — на это ушло опять же около 3 часов.

Теперь посчитаем, сколько времени я потратил на Высшую экономическую школу. Получаем 20 часов 20 минут рабочего времени. Вот так ведут переговоры и решают дела в Высшей экономической школе, где дают основы экономики, современного менеджмента, управления производством… Лекции и семинары проводят замечательные преподаватели. Многие из них доктора наук, профессора, доценты, есть и академики.

А как они сами ведут дела? Отвратительно. Безобразно. Постыдно. Ведь могли же сказать: мы рассмотрели все, проанализировали и считаем, что «СОЛО на клавиатуре» нам не годится, что обучать студентов и преподавательский состав, не говоря уже о лаборантах, слепому десятипальцевому методу мы не планируем, поэтому спасибо вам за предложение, но принять его мы не можем. И я потратил бы всего 10 минут. А в течение этих 20 часов смог бы погулять, написать статью, повоспитывать сотрудников нашей фирмы. Мог бы просто отдохнуть, почитать книжку. Но мы так живем. У нас такие порядки. У нас такие привычки. Такая плановость и такие стереотипы.

Зачем я об этом пишу в своем дневнике предпринимателя? Во-первых, есть маленькая надежда, что прочтет кто-то из студентов или сотрудников ВЭШ, и станет им всем неловко, и они постараются загладить свою вину. Во-вторых, в назидание другим. Ведь у нас еще ведутся переговоры с целым рядом фирм, вузов о возможной установке сетевой версии.

Знаю, некоторые скажут: лучше долгое перекладывание из пустого в порожнее, чем резкое «нет», потому что вам оставляют зацепку и можно продолжать работу — уговаривать, просить, убеждать, увещевать. А скажут короткое «нет» — и все. А по мне лучше сразу «нет», чем пустая трата времени. Жалко три рабочих дня. Они ушли в пустоту.

Говорил сегодня с «Альфа-Банком». Среди его сотрудников появился человек из США. И первым делом он высказал свое удивление: как, мол, так, сотрудники банка не владеют слепым десятипальцевым методом? Слишком медленно набирают цифровую и текстовую информацию. Надо всех научить, сказал новый сотрудник.

Что еще сделал сегодня? Подготовил очередной обзор писем, который мы даем на сайте. Сделал комментарий для очередной главы книги Клейна в рубрику «Я+Я». Составил план на следующую неделю и довольно обстоятельно поговорил с Меньшиковым Максимом Андреевичем.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S.

А вот в «Ингосстрахе» и «Альфа-Банке» быстро решают все вопросы и хорошо понимают полезность курса «СОЛО на клавиатуре» для своих сотрудников.

«Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»!" Иоганн Вольфганг Гете

389

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: