Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как создать атмосферу доброжелательности?

26 августа 2002, понедельник, день 106

С утра поехал в «Метрос-медиа». Евгений Владимирович Коваль меня уже ждал.

Как же у них уютно в мастерской! Пусть все разбросано, но чисто, пыли нет. Пусть немного суетно — звонки, сотрудники, но доброжелательно. Нет ощущения спешки, нервозности. Такая же атмосфера у Татьяны Николаевны Костериной, возглавляющей отдел оформления издательства «Вагриус». Помню, они сидели в тесной комнатушке — семь или восемь человек, пройти, чтобы кого-нибудь не задеть, невозможно. Все работали за компьютерами: макетировали, сравнивали, исправляли, дополняли. Дверь в комнату всегда была приоткрыта, и из-за нее постоянно слышался смех.

Как важно — создать атмосферу доброжелательности и ироничности. Только тогда все получается.

Из «Метрос-медиа» поехал на Дмитровское шоссе, дом 71, в агентство «Максиму'с». Меня там встречали, как старого знакомого.

Внес деньги. Но половину. Больше с собой не было. Никакой расписки о внесении денег не взял. И с меня расписки, что обязуюсь внести вторую половину, тоже не взяли.

Это западный стиль. Вы обещали — вы сделаете. Вы сказали — вы запомните сказанное. Вы назначили срок — срок будет соблюден. Доверие.

У нас нередко происходит обратное. Мы требуем десятки бумажек, расписок, договоров, отчетов, справок, обязательств, а потом почему-то забываем перевести деньги, выплатить гонорар, оттягиваем срок сдачи работы и на взволнованные звонки заказчика отвечаем странно:

— Ваш заказ в силу целого ряда обстоятельств (обстоятельства тут же придумываются — сломалась машина, вышли из строя компьютеры, заболели сотрудники) пока не выполнен.

Или, что еще хуже, вы вообще не можете найти того сотрудника, с которым имели дело. Сколько бы раз вы ни звонили, вам все время будут повторять: вышел, ушел, выехал, неизвестно, когда вернется. Даже если вы приедете на фирму, то вас к нужному вам человеку просто не допустят.

Все дела по организации офиса я передал новому сотруднику со странным именем Отис Отисович. Сначала имя меня удивляло, но потом привык.

Вместе с Отисом Отисовичем мы составили план действий. Прошлись по списку наших сотрудников и распределили обязанности. Курировать все поручили Софье Владимировне Костюк.

Так и прошел день. Хороший день. Результативный.

Помните, я писал, что нужно постоянно подводить итоги: за день, за неделю, за месяц.

Подвел.

Выяснил, сколько человек приобрели программу и оплатили через сбербанк, сколько было личных установок, что сделали по рекламе, какие решили кадровые вопросы, что нужно доделать по оборудованию в офисе…

Если сравнивать работу в августе с прошлым месяцем, июлем, то у нас значительное продвижение вперед. Это радует.

Вот и все.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Завтра исполнится мечта моего детства. Какая? Об этом я расскажу завтра.

«Доброжелательное отношение — наиболее ценный подарок человека человеку, он обогащает обоих». В. Е. МИХАЛЬЦЕВ

477

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: