Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как унять боль в сердце?

2 апреля 2011 года, суббота, день 3218

Всё-таки мне тяжело. После передачи, возвращаясь домой почти в 5 утра, ещё часа два не могу успокоиться и уснуть.

Проснулся рано. Ехать или не ехать на похороны Людмилы Гурченко? Обычно я еду только к тем (говорю о похоронах), кому моё присутствие необходимо. Когда некому сказать пару добрых слов, когда родственники оказываются в полном одиночестве... В этом случае я всегда принимаю участие в этой траурной процессии, чтобы поддержать своих знакомых.

А с Гурченко я знаю: народу будет тьма, многие придут только чтобы посмотреть, кто пришёл. Похороны знаменитых людей всё чаще становятся своеобразным клубом встречи друзей. Люди не видятся годами, а похороны — повод встретиться, поговорить, посмотреть друг на друга. Я решил не ехать.

Сын мой отправился на похороны и сделал серию снимков, которые быстро разошлись в Интернете. Оперативно работает Серёжа. Сын видел Людмилу Марковну в основном на сцене и в кино. Только, по-моему, пару раз я брал его с собой на мероприятия с её участием. Один раз это была радиопередача на «Эхе Москвы», а второй раз — творческий вечер с участием Людмилы Марковны.

Помню фильм «Дневник директора школы». Там Гурченко играла странную учительницу. Любая актриса боится быть некрасивой на экране. А Гурченко как будто специально делала так, чтобы быть безобразной, противной, отталкивающей.

Из небытия великую актрису вытащил Владимир Венгеров, талантливый режиссёр. Мы были дружны с ним с 1959 года, и у него в кабинете стоял мой финский письменный стол (помню, с каким трудом мама доставала этот стол для меня, и потом, когда мы вынуждены были продавать вещи, стол достался Владимиру Яковлевичу Венгерову).

Он позвал Гурченко на хорошую роль в фильме «Рабочий посёлок».

Ну и конечно, навсегда запомню рассказы Людмилы Марковны в гостинице «Москва» в Калининграде. Каждый рассказ — маленькая новелла. Как будто она репетировала. Жаль, что не удалось записать эти рассказы на магнитофон.

Актёрская слава недолговечна. Все помнят сейчас Марию Ермолову, но помнят лишь потому, что её имя носит театр в Москве, на Тверской. Забыты имена Людмилы Целиковской, Марины Ладыниной, Изольды Извицкой, Елены Кузьминой, Любови Орловой, Веры Марецкой. А это были актрисы высшего разряда. Им поклонялись миллионы советских людей. Да и на западе тоже лишь специалисты могут вспомнить Марлен Дитрих, Дину Дурбин, Симону Синьоре.

Три четверти века прожила Людмила Марковна. Много, хорошо! Пять мужей: Борис Андроникашвили, Александр Фадеев, Иосиф Кобзон, Константин Купервейс и Сергей Сенин.

Через каждые два часа я заходил на сайт Набираем.ру. И четыре раза рука тянулась к флакончику с надписью «Нитронг». Это таблетки от боли в сердце.

Сайт регулярно сегодня падал, через каждые два часа.

Отношение к этому у сотрудников спокойное, мол, чего не бывает, это же Интернет.

Вроде, верно. Только не понимают сотрудники, что каждое падение — это удар по престижу, снижение оплат, дурная слава. Плохо мы работаем, скверно, ужасно. Я расстроился. И я ничего не могу сделать. Нет, конечно, могу: уволить одних и нанять других. Но мне жалко увольнять наших ребят: они умные, образованные, обаятельные, честные, благородные, искренние, думающие, ищущие. Где я таких найду?

Всё раздумывал сегодня: продолжать или не продолжать переписываться с губернаторами. Я представляю выражение лиц губернаторских помощников. Получают они мою бумагу (письмо по электронной почте), читают и никак в толк не возьмут, что от них хочет странный человек из Москвы. Почему это губернатор должен способствовать тому, чтобы сотрудники администрации той или иной области научились набирать слепым методом? Тут денег не хватает на организацию посевной, на ремонт дорог, в областях повальное пьянство, увеличивается число наркоманов, растёт смертность и снижается рождаемость. А их просят организовать процесс обучения слепому десятипальцевому методу. И они откидывают мою бумажку. И скорее всего, даже не докладывают о ней губернатору. Зачем? У него ведь и без меня дел хватает... И не могут понять помощники, что наша программа способна (я в это верю) стать началом серьёзных изменений в той или иной области.

Как мне убедить в этом помощников, секретарей, советников, консультантов?

Я знаю случаи, когда моё письмо показывали губернаторам, а губернатор, вызывая помощника, говорил:

— Подготовьте какой-нибудь вежливый отказ. Мол, сейчас это не нужно, не ко времени.

Перелистывал записную книжку. Телефоны приёмной министерства обороны. Давно я там никому не звонил. Вот уже и помощники Анатолия Эдуардовича Сердюкова сменились. И новые заместители министра появились. Вроде, мы долго года три назад говорили о том, чтобы установить «Соло на клавиатуре» в учебных заведениях Министерства обороны, в округах и в частях. Может, вернуться к этому разговору?

Судя по тому, что мы раз сорок говорили на эту тему с Игорем Викторовичем Дыгало и так ничего и не добились, дело это бесперспективное. Но в то же время (я ведь это знаю) если серьёзно за что-то взяться, то результата можно добиться. Только необходимо планомерно, настырно и интеллигентно всё делать: капля камень точит. И под таким натиском Анатолий Эдуардович Сердюков, министр обороны Российской Федерации, может сдаться. И мы окажемся победителями.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. А чиновник из Администрации президента так мне и не звонит. И я ему не звоню. Но у него свои заботы, а у меня свои. Он может за пять минут снять с меня все мои заботы. А вот я его заботы решить не могу.

«Sic transit gloria mundi (так проходит слава мирская).» Латинское изречение

572

Комментарии

Марлон 04/07/11 13:50
Хорошо, обращаемся к фильмографии после 1958 года.
1970 Мой добрый папа :: Валентина Николаевна Иванова :: главная роль
мама Пети
1970 Эксперимент :: майор милиции
1969 Белый взрыв :: Вера Арсенова :: главная роль
1967 Взорванный ад :: Грета
певица в ресторане
1966 Нет и да :: Люся Кораблева :: главная роль
1965 Строится мост :: Женя
заседатель товарищеского суда Мостоотряда №28
1965 Рабочий поселок :: Мария Плещеева :: главная роль
В доме горе. Муж Марии не перенес своей трагедии, своей слепоты. Он пьет. И Мария не выдержит: она возьмет сына и уйдет из дома, а муж-инвалид останется одиноким.
1964 Женитьба Бальзаминова :: Устинька
перезрелая дочь на выданье из купеческого сословия, подруга Капочки Неуедовой
1963 Укротители велосипедов :: Рита Лаур :: главная роль
1961 Человек ниоткуда :: Лена
1961 Гулящая | Повiя :: Христина Притыка :: главная роль
1960, 1961 Балтийское небо :: Соня Быстрова
1960 Роман и Франческа :: Франческа Карродини :: главная роль
Изящные стилизации неаполитанских канцон в исполнении Людмилы Гурченко.
1960 Пойманный монах :: Изабелла

Ну как, Владимир Владимирович, сколько здесь фильмов с пометкой "главная роль"?
Владимир Владимирович Шахиджанян 03/07/11 22:50
Вы ошибаетесь. Людмила Марковна с 1956 года, после оглушительного успеха "Карнавальной ночи", снялась ещё в трёх картинах, а потом, с 1958-го по 1960-й, - ни в одной за два года.
Затем у неё было несколько маленьких, крошечных, эпизодических ролей в ряде фильмов. И это продолжалось около десяти лет.
Источник простой: во-первых, сама Людмила Марковна, во-вторых, фильмография, список которой любой найдёт, воспользовавшись поисковой системой.
Марлон 29/06/11 14:03
Можно узнать из какого небытия? Это красивая легенда, придуманная самой Гурченко, о том, что ее то ли 10, то ли 20 лет не снимали после "Карнавальной ночи". Гурченко снималась каждый год, иной раз в двух фильмах сразу, и в главных ролях. В том числе и до всеми давно забытого "Рабочего поселка".

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: