Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как я удивлял сотрудников «БиЛайн», а кассир раскладывала пасьянс

27 ноября 2003, четверг, день 564

Максим Андреевич Меньшиков оказался точным — ровно в 9 утра был у меня. Мы тут же составили план действий: почта, Карпов, «БиЛайн», Сбербанк, магазин на Шаболовке, разговор с Ременцом и Крыловым, работа на фирме, а затем — домой. Но жизнь всегда вносит свои коррективы.

Пришли на почту — надо отдать диски для отправки и получить деньги за почтовые переводы. А на почте очередь огромная… Я, конечно, имею право на обслуживание вне очереди, ибо приравнен к участникам войны — житель блокадного Ленинграда. Но как же не люблю я этим пользоваться — косые взгляды, ворчание людей в очереди.

Но на почте меня знают, поэтому я пошел по линии знакомств. Позвал Наталью Александровну, старейшую работницу почтового отделения, вручил ей диски, почтовые переводы и сказал:

— Я вам все оставлю, а сам заеду ближе к вечеру или часа через два. Договорились?

— Договорились, — сказала она. - Но тортик за вами.

— Два тортика будет.

Мы с Максимом Андреевичем поехали к Виталию Олеговичу Карпову.

Подъехали к его дому, позвонили по мобильному, и через три минуты он спустился. В машине (просто передвижной офис на колесах) мы оформили все документы, поставили печати, забрали целлофан для упаковки новых дисков, вычитали письма в БиЛайн, подписали их, договорились о дальнейших действиях, подвели итоги нашей совместной работы. И на все про все ушло 18 минут. Хорошо работает передвижной офис! Вот так бы и в основном дела шли!

Решили вернуться на почту. Наталья Александровна уже все оформила. Мы заплатили за отправку дисков и получили деньги по переводам — вот прибавится работы Евгению Александровичу Ременцу (он же отвечает за отправку кодов, оформление почтовых переводов, составление таблиц, ведение статистики). Мне его бывает всегда жалко, когда он работает с переводами. Я уже рассказывал, как солисты заполняют почтовые переводы: нечеткие записи, ошибки в фамилиях, отсутствие кода, путаница с электронными адресами. Со всем этим и приходится разбираться Евгению Александровичу Ременецу.

После почты мы поехали на Кадашевскую набережную, в офис «БиЛайна» — переоформлять мой номер телефона.

Шикарный офис, улыбчивые охранники, приветливая девушка на ресепшене, тут же подходит диспетчер, уточняет твою проблему, отправляет к менеджеру. Я насчитал, что в офисе работает 30 человек.

Наверное, мое поведение вызвало удивление у сотрудников: я подходил к ним, задавал какой-нибудь незначащий вопрос, а сам смотрел, как они набирают на клавиатуре. Все 30 человек делали это двумя пальчиками. Я не поленился и переговорил с руководителем офиса. Милая молодая женщина. На столе идеальный порядок. В кабинете цветы. Она хорошо ко мне отнеслась. Я начал разговор о том, что хорошо бы сотрудников научить… Но не успел закончить фразу… Она тут же заученно прокомментировала услышанное:

— Время от времени у нас проходят тренинги. Мы постоянно занимаемся обучением персонала, даем заявки в управление по работе с персоналом и закладываем в смету расходы, готовим списки — кого, когда и чему учить.

Я попытался снова объяснить, что сотрудники, имеющие дело с компьютером, должны владеть слепым десятипальцевым методом. Но моя собеседница меня не понимала. Что я мог сделать? Улыбнуться, поблагодарить за беседу и расстаться. Она и сама текст набирает двумя пальчиками.

Оформление моей просьбы — перевод телефона на мое имя — у будущего психолога (менеджер «БиЛайна» совмещает работу с обучением на психологическом факультете одного из институтов) заняло 18 минут, из них 7 минут ушло на набор текста — фамилия, данные паспорта, номер телефона…

Максим Андреевич такой текст набрал бы за полторы минуты.

Не знаю, икалось или нет Яне Вячеславовне Мельниковой, отвечающей в БиЛайне за обучение персонала, но я ее вспоминал.

Вот уже более шести месяцев мы ведем переговоры о том, чтобы «БиЛайн» приобрел сетевую версию курса «СОЛО на клавиатуре», установил ее у себя на сервере и рекомендовал, используя, как принято теперь говорить, административный ресурс, всем сотрудникам, имеющим дело с компьютером (а в «БиЛайне», наверное, даже дворник работает с компьютером) научиться набирать слепым десятипальцевым методом, ибо это улучшит работу с клиентами «БиЛайна», снизит трудозатраты, даст хороший обратный эффект. Во фразочку я завернул. Но ведь все понятно. Мы хотим, а «БиЛайн» пока нет. Мы будем добиваться, мы будем пробивать свою идею. Ведь это на благо тех, кто работает в «БиЛайне», и тех, кто пользуется услугами «БиЛайна». Только начальники «БиЛайна» этого не понимают. Но ведь поймут?!

По пути на фирму заехал в магазин «Книжный мир», который недалеко от станции метро «Шаболовская» — улица Донская, дом 31, рядом с Текстильным университетом. Кассир раскладывала электронный пасьянс. Вот ведь есть у нее на это время. Нет, чтобы программу пройти.

К сожалению, там еще не все диски проданы. Плохо они здесь идут, плохо. А ведь место довольно бойкое. Но покупателей почему-то мало.

Надо подумать, как сделать, чтобы студенты Текстильного университета и сотрудники близлежащих фирм зашли в этот магазин и купили «СОЛО на клавиатуре». Можно вывесить объявление в самом университете и на фирмах, можно повторить рекламу у нас на сайте, можно провести беседу с продавцами магазина, чтобы они тем, кто приобретает книги или канцелярские товары и производит их оплату на кассе, предлагали наше «СОЛО». Но как заинтересовать кассиров и продавцов? Только материально — приплачивать им за каждый проданный диск, скажем, 10-20 рублей. Еще лучше - 30-40. А вот если бы мы могли приплачивать 50 рублей, уверен, диски просто бы разлетались. Но что тогда получится? Мы отдаем в магазин диск за 150 рублей, он продает его за 200. То есть 30 процентов берет себе. Теперь представьте, что еще 50 рублей будем платить мы. Нет, нам совершенно невыгодно это делать. Или придется повышать цену диска. Но повышать нельзя. Чем ниже цена — тем лучше продажа. Мы же на этом играем: зачем покупать пиратский диск, когда можно воспользоваться недорогим лицензионным?

На фирме долго беседовал с Андреем Ивановичем Петькиным. Чем больше с ним общаюсь, тем симпатичнее он мне становится. У него хороший голос, почти нет слов паразитов, он умеет слушать других и убеждать. С ним легко общаться. Если он согласится работать на нашей фирме, я думаю, у него дела пойдут замечательно, а мы приобретем прекрасного сотрудника.

Смотрю на часы: пора отправляться на встречу к Валерию Михайловичу, ответственному сотруднику Сбербанка.

Мы поехали вместе с Сергеем Викторовичем Исаковым. Общались с Валерием Михайловичем два часа. Сергей Викторович демонстрировал наш курс. Валерий Михайлович вникал во все мелочи: как проходит обучение, сколько человек может заниматься на одном компьютере, не сильно ли это отвлекает от работы, какой экономический эффект может дать внедрение программы, есть ли у нашего курса минусы, чем мы отличаемся от других программ, обязательны ли отступления между заданиями…

И я подробно отвечал: на одном компьютере может заниматься любое количество сотрудников; для прохождения курса требуется 30 часов; 30 процентов рабочего времени, как правило, все равно уходит в никуда и лучше его потратить на прохождение «СОЛО на клавиатуре»; руководство сбербанка получит значительный экономический эффект, ибо сотрудники будут меньше уставать во время работы с компьютером, быстрее начнут оформлять свои документы, будут допускать меньше ошибок, улучшится переписка, как внутри сбербанка, так и внешняя; отступления перед заданиями дают психологическую разгрузку, тесты дают возможность понять себя…

Валерий Михайлович внимательно слушал, кое-что записывал и потом подвел итоги нашего свидания.

— Программа мне нравится. Думаю, вы правы, когда говорите, что нужно обучать персонал. Но нам нужно продумать механизм ее внедрения, а он не так прост, как вам кажется.

После сбербанка я вернулся на фирму и просидел на «ЭргоСОЛО» до 11 вечера. Провел два серьезных разговора — с Евгением Александровичем Ременцом и Павлом Игоревичем Крыловым.

С Евгением Александровичем мы обсуждали проблемы призвания: чем заниматься после института, как лучше использовать полученное образование, как сделать, чтобы работа доставляла удовольствие, что необходимо предпринять для собственного развития и поисков своего призвания. Примерно на эту же тему я говорил и с Павлом Игоревичем.

Около 24.00 вернулся домой. Сейчас два ночи. Я уже прогулялся с Кристофом, ответил на сорок писем, соорудил себе нехитрый ужин. Понимаю, есть перед сном вредно, но ведь хочется. Теперь только спать.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Евгений Александрович Ременец меня всегда внимательно слушает, но я никак не могу понять, что у него в результате откладывается в голове.

«План заключается не только в том, сколько нужно сделать столов и стульев. План — это тонкое кружево норм и отношений». А. С. Макаренко.

1141


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95