Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Компьютер и учитель

16 декабря 2015, среда, день 4441

Мне везёт.

Утро началось с доброго письма от Рустама Нургалиевича Минниханова. Президент Татарстана — человек поразительный. В два ночи ему напишешь, в семь утра получаешь ответ.

Рустам Нургалиевич Минниханов

Откликнулся на моё письмо и Роман Сергеевич Терентьев. Всё подробно разобрал, задал несколько вопросов. Договорились продолжать и дальше продвигать «СОЛО на клавиатуре» и курс общения. Мне хочется, мечтается, чтобы каждый сотрудник Сбербанка овладел слепым десятипальцевым методом. Именно так должны работать сотрудники всех дополнительных офисов. Именно так должны трудиться сотрудники центрального офиса на Вавилова.

Роман Сергеевич Терентьев

Сегодня начал готовиться к своему выступлению в Городской Думе.

Там планируется провести обсуждение, оформления школы, каким оно должно быть.

Месяцев пять назад я поднял эту тему в беседе с Ярославом Ивановичем Кузьминовым, ректором Высшей экономической школы.

Ярослав Иванович Кузьминов

Я убеждал Ярослава Ивановича, что надо менять оформление наших школ. Они, к сожалению, выглядят одинаково. Оформлены скучно, однообразно и безлико.

Человек проводит в школе 11 лет. И всё время одни и те же коридоры, одни и те же классы, надоевшая столовая, безликий актовый зал. На мой взгляд, школа каждый должна каждый год менять своё оформление.

В сегодняшней школе стены давят.

Ярослав Иванович, помнится, выслушал меня и сказал: «А давайте этот вопрос поставим в Думе, обсудим».

Вот и пришло то время.

Невероятно туго идёт продвижение «СОЛО».

Наше письмо по поводу обучения педагогов школ передали министру Правительства Москвы, руководителю департамента образования г. Москвы Исааку Иосифовичу Калине.

Исаак Иосифович Калина

Мы писали о том, что хорошо бы учителей, завучей, директоров школ, бухгалтеров, завхозов, словом, всех сотрудников просвещения научить набирать слепым десятипальцевым методом. Мы писали о том, что этот навык имеет смысл дать старшеклассникам, то есть преподавать слепой десятипальцевый метод набора в старших классах.

Сегодня у всех школьников есть компьютеры. Через год-два старшеклассники станут студентами и начнут ходить на лекции с ноутбуками.

В США, Германии, Франции, Англии, Чехии, Дании, Норвегии (я могу долго перечислять страны) этот навык дают всем школьникам.

Я уговаривал многих чиновников просвещения поддержать нашу инициативу. Они внимательно меня выслушивали, кивали головой, но дальше дело не пошло.

Только Юлия Владимировна Фёдорова из МИОО поддерживает меня.

Юлия Владимировна Фёдорова

Она организовала моё выступление в МИОО, сама прошла «СОЛО», позвала меня на специальную телевизионную передачу, посвящённую компьютерной грамотности. Но увы, её усилия не увенчались успехом. Количество директоров школ, учителей и руководителей кафедр МИОО, решивших пройти «СОЛО», не увеличилось. Равно практически нулю.

Стена.

Как её пробить?

Исаак Иосифович Калина моё письмо передал своей заместительнице Васильевой Татьяне Викторовне.

Татьяна Викторовна Васильева

Татьяна Викторовна (женщина чудесная, обаятельная, умная, доброжелательная) приняла нас, выслушала, дала ряд советов и в целом поддержала наше желание, но дальше дело не пошло.

Обходить школы, говорить с директорами, убеждать, уговаривать, создавать в коллективе группу по обучению слепому методу?

Мы можем этим заняться, но это неразумная трата времени.

Самое правильное повторить опыт департамента здравоохранения, где к решению вопроса подошли комплексно. В каждом районе выбрали поликлинику, где организовали компьютерный класс. Соседние поликлиники посылали туда врачей. За полгода мы обучили восемь тысяч медиков.

Такой способ наиболее эффективен.

Нам объяснили, что в школах нереально это сделать, ибо школы сами решают, чему учиться, как учиться и куда тратить деньги.

Любопытно: с каждым днём среди наших учеников «Набираем» регистрируются всё больше школьников, старшеклассников. Они занимаются и показывают прекрасные результаты.

Школьники понимают то, чего никак не могут понять учителя и чиновники от образования.

Для школьников очевидно – нельзя работать на клавиатуре компьютера одним-двумя пальцами.

Глаза необходимо беречь, время экономить, и мысль должна быть свободна и не тормозиться из-за отыскивания нужной буквы на клавиатуре.

Так и получается – школьники понимают, а директора школ – нет.

У нас нет общей культуры. Поэтому нам (это я уже о фирме) придётся пробивать стену непонимания. Пробьём!

Я пытаюсь пробить эту стену и в администрации президента.

Неслучайно во всех выпусках дневника я называю сотрудников АП, не владеющих компьютерной грамотностью.

Уверен, что овладеть слепым методом было бы полезно и сотрудникам управления президента по государственным наградам.

Не сомневаюсь, что не умеет набирать Осипов Владимир Борисович, начальник управления.

Не владеют слепым методом и его заместители:

Латыпов Рустам Шарифович;

Куняев Николай Николаевич.

Референты:

Вавилов Олег Олегович;

Хренов Василий Иванович.

Много бумажной работы у всех сотрудников этого управления. Хорошо бы научить слепым методом набирать и тех, кто работает в департаментах организации вручения государственных наград, а также учета награжденных и материальных ценностей и в департаменте подготовки документов о награждении.

Как всегда, вечером подолгу рассматривал фотографии новых учеников. Некоторым написал личные письма. Поддерживают меня люди, поддерживают.

  Алиса Юрьевна Серкова
  Андрей Олегович Манько
  Елена Геннадьевна Яшина
  Анна Александровна Журавлёва
  Алексей Сергеевич Богомолов
  Татьяна Михайловна Сивкова
  Павел Юрьевич Любимов
  Александр Владимирович Холопов
  Евгений Александрович Свиридов
  Алина Владимировна Еремеева

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Слепой метод набора на клавиатуре компьютера – это часть общей культуры.

 Часть культуры, которой у нас, к сожалению, нет.

Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни.

Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848), русский литературный критик, публицист

220

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: