Курение во время беременности меняет ДНК ребенка

Новое исследование доказало, что курение во время беременности вызывает изменения в ДНК будущего ребенка. Ученые планируют выяснить, как подобные "модификации" могут отражаться на здоровье.

Американские исследователи наблюдали за состоянием здоровья около 7 тысяч беременных женщин, некоторые из которых продолжали курить - постоянно или эпизодически - во время вынашивания плода. Таких набралось чуть больше трети.

После рождения детей ученые проверяли состояние "упаковки" ДНК матери и ребенка.

Выяснилось, что регулярное курение вызывало значительные изменения в устройстве гистонов - белков, обволакивающих ДНК. В общей сложности было зафиксировано более шести тысяч участков на их поверхности, структура которых у детей курильщиц изменилась, пишет РИА Новости.

Как указывают ученые, гены, находящиеся под этими участками гистонов, отвечают за рост и работу легких, функционирование нервной системы, предрасположенность к раку и различным врожденным уродствам рта и глотки. Практически все подобные эпигенетические метки сохраняются на ДНК детей даже после нескольких лет жизни.

В настоящее время ученые пытаются изучить каждую такую модификацию "упаковки" ДНК, чтобы выяснить, какую роль эти изменения могут играть в развитии проблем со здоровьем, связанных с курением.

Исследование вышло на страницах журнала American Journal of Human Genetics.