Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Я пришел научить вас жить!»

6 сентября 2005, вторник, день 1213

На заседание правительства Москвы не поехал. Большую часть дня провел дома. Трудились вместе с Романом Олеговичем Ивановым.

Вечером заехал на фирму. Встретился в офисе со странным человеком. Он минут сорок уговаривал меня закрыть нашу фирму. Вот же, не поленился, приехал…

— Вы все равно ничего не добьетесь, — говорил Александр Александрович (назовем этого человека так). — Компьютерную грамотность в нашей стране поднять невозможно. Зачем вам тратить на это время, силы, энергию? Сидите и пишите свои книжки, воспитывайте студентов…

Я слушал Александра Александровича и вспоминал последнюю главу нашей с Ю. В. Никулиным книги «Почти серьезно…»: «Снимаем обыкновенную шляпу с необыкновенной головы». Слушал я внимательно, два раза предпринял попытку что-то ответить — но он не слышал меня. Ему был важен сам процесс произнесения слов, фраз, абзацев… Он распалялся во время разговора, то повышал, то понижал голос, ходил по комнате, иногда картинно останавливался и вскидывал правую руку, напоминая мне в эти моменты известные памятники В. И. Ленину… На 24-й минуте монолога возникла четырехсекундная пауза, и я смог вставить:

— Александр Александрович, в чем, собственно говоря, цель вашего прихода?

— Научить вас жить! Заставить закрыть фирму: и без вас этих программ, обучалок всяких-разных, достаточное количество. Ваше «СОЛО» абсолютно никому не нужно, поверьте мне!

— Александр Александрович, — спросил я, — вы сами-то умеете набирать слепым десятипальцевым методом?

— Нет, и мне это не надо! — ответил он резко.

— А программу «СОЛО на клавиатуре» смотрели? Хотя бы открывали, разминку прошли?

— Нет. У меня нет времени на то, чтобы заниматься подобными глупостями!

Я про себя усмехнулся. Двадцать шесть минут на разговор со мной у него есть, а пяти минут на знакомство с программой…

— Вы зря ко мне так иронично относитесь, — продолжал он. — Я человек умный, интересный, консультировал многих людей и имею от них благодарности. Могу за деньги и вас консультировать. Хотите?

— Нет, благодарю вас, — ответил я. — Не надо.

Послушав Александра Александровича еще десять минут, я не выдержал и сказал:

— Спорить с вами не буду. Вы человек увлеченный. Дай Бог вам удачи. Я, к сожалению, должен заняться сейчас другими делами, поэтому предлагаю вам со мной на сегодня попрощаться. Если у вас будет время, давайте встретимся еще раз и продолжим разговор.

— Вот-вот, обязательно продолжим! — воскликнул он обрадованно. — Значит, вы меня все-таки немножко поняли! Я рад! Непременно продолжим! Я подготовлюсь! Прочту вам небольшой доклад — минут на пятьдесят, максимум на час, не больше…

— Да-да, конечно, — соглашался я, радуясь, что Александр Александрович покинет наконец нашу фирму.

…В одной из газет прочел сегодня об уникальных унитазах. По напору струи они определяют состояние предстательной железы и почек. Подобные унитазы я видел еще много лет назад в Институте урологии. А в Швеции они теперь устанавливаются во всех мужских туалетах.

В Швеции, насколько мне известно, 75 процентов работающих за компьютером владеют слепым десятипальцевым методом.

А я никак не могу пробить брешь в России. Если даже мои друзья, знакомые, приятели, то есть люди, хорошо ко мне относящиеся, не готовы потратить несколько часов на то, чтобы познакомиться с программой, и потом, поверив в свои силы, пройти ее, то что говорить о тех, кто меня не знает? Остается надеяться только на случай, который приходит только к тем, кто все делает для того, чтобы он пришел.

Поэтому и надо мне все делать для того, чтобы этот случай пришел. Каждый день посылать Михаилу Ефимовичу Фрадкову письма, напоминая, что он так ничего и не сделал по моему первому обращению. Написать всем министрам персональные послания. Обратиться в Думу, организовать серию публикаций в газетах. А у меня нет для этого сил и времени. Нужен специальный человек, который занимался бы рекламой и — ненавижу это слово — пиаром. А где взять деньги на этого человека?

Завтра посмотрю, кто и как отвечает на анкеты. Иногда две-три строчки, вписанные в шаблон, могут дать больше, чем сто рекламных плакатов. Но как заставить наших сотрудников писать эти две строчки, учитывая личность того, кто скачал нашу программу?

Для этого сотрудники должны чувствовать другого человека, уметь ставить себя на место ученика — какие слова им было бы приятно услышать от менеджера той или иной фирмы? Меньше казенщины, канцелярщины, шаблонности, банальности. Этому нужно учиться.

Поэтому и прошу наших ребят каждый день писать на форум 1001 и на форум по «СОЛО». Сделать их интересными. Если сотрудники фирмы ежедневно станут набирать по два-три сообщения, развивая ту или иную тему или создавая новую, то через несколько месяцев они, сами того не замечая, научатся хорошо писать — кратко, ясно, интересно и убедительно. А следовательно, и их послания ученикам вызовут ответную волну. Таким образом мы приобретем больше лицензионных солистов и сделаем главное — научим людей.

Значит, главное — правильные ответы на анкеты и интересное развитие форумов на наших сайтах.

Так и хочется сказать:

— Максим Андреевич Меньшиков, Павел Вячеславович Померанцев, Азат Лаисович Разетдинов, займитесь этим. Я один не успеваю.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Самое важное — правильное воспитание сотрудников.

«Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем». Л. Н. Толстой

339

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: