Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Лес рубят, крыши летят

Что делать, если на машину упало дерево

Более 600 деревьев было повалено 29 мая в Москве во время сильнейшего урагана, в результате десятки автомобилей оказались серьезно повреждены. “Ъ” опросил экспертов, составив памятку для пострадавших автовладельцев, желающих компенсировать ущерб от стихии.

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:

В первую очередь, независимо от ваших намерений, нужно зафиксировать причиненный ущерб. Не трогайте автомобиль и упавшее дерево, звоните 112 и вызывайте сотрудника полиции. Приедет, скорее всего, участковый: он должен составить акт осмотра, выдать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и выдать справку о причиненном ущербе. В документах должно быть описано состояние дерева — гнилое, мягкое, трухлявое или крепкое: это важно для последующих действий. При большом ущербе для верности стоит вызвать специального эксперта, который определит, что дерево было уже гнилое, и выдаст соответствующее заключение. Для пущей надежности еще можно запросить справку из Гидрометцентра о состоянии погоды в этот день.


Партнер юридической компании «ФБК Право» Александр Ермоленко:

Очень важно максимально четко и детализированно зафиксировать происшествие. В идеале нужно зафиксировать, что управляющая компания или организация недобросовестно выполняла свои обязанности, не следила за деревьями, не реагировала на жалобы граждан, не подстригала во время ветки и т. д. Но проблема в том, что вся эта информация есть только у самой организации, а она этим едва ли поделится с гражданином, который к тому же еще и жаловаться собирается. Такие дела ведутся обычно тяжело, но попробовать все же стоит.

Получив документы от участкового на руки, нужно определиться, чего вы хотите дальше.


Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:

Если машина застрахована по каско, то, как правило, достаточно предъявить страховой компании справку от участкового о причиненном ущербе. Важно обратить внимание на договор со страховщиком: в нем может быть сказано, что компенсация не выплачивается при форс-мажоре, а это понятие все трактуют по-разному. Но, как правило, здесь проблем не бывает — компенсацию выплачивают.

Если машина не застрахована, то с заключением эксперта, справкой из полиции нужно направиться в организацию, которая отвечает за зеленые насаждения. Как правило, такие организации нанимаются управами или префектурами. Название и адрес вам должен сообщить участковый, оформляющий происшествие.

Визит в организацию — это обязательная формальность: почти наверняка компенсировать ущерб она откажется, для этого необходимо решение суда. Но для суда важно, что вы попытались урегулировать ситуацию досудебными методами. В суде, в свою очередь, нужно быть готовым к отказу по следующим основаниям: на подъезде висело объявление о том, что не нужно ставить машину у подъезда. Если же суд все же встал на вашу сторону, то бывает, что ответственная организация пытается оспорить решение, поскольку компенсацию за помятую крышу придется платить из бюджета.


Партнер юридической компании «ФБК Право» Александр Ермоленко:

В суде довольно часто в качестве защиты приводится аргумент об официальном штормовом предупреждении (его распространяет обычно МЧС, региональные власти) — для этого на самом деле оно и существует, чтобы снять ответственность с органов власти при стихии.


Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:

Судебная практика по подобным делам далеко не однозначна, но все-таки надо сказать, что граждане в последнее время стали грамотными и суды довольно часть встают на защиту автовладельцев. Да и ответственные за состояние дворов организации попадаются адекватные.


Автоюрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева:

Если организация соглашается с решением суда и не идет его обжаловать, то компенсация выплачивается, как правило, в течение двух месяцев.

Иван Буранов

Источник

349


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95