Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Меня хотят сделать помощником страхового агента

3—4 марта 2005, четверг—пятница, дни 1026—1027

Четверг и пятница оказались телевизионными днями. Меня пригласила студия DiXi. Они делают для телеканала «Здоровье» цикл передач. Продюсер — Светлана Анатольевна Габуния. Телестудия находится на улице Сергея Эйзенштейна.

Приехал я к ним — и мы обнялись со Светланой Анатольевной. Двадцать лет назад она исправно посещала мои семинары.

— Я так рада вас видеть! — сказала она. - Я сразу все вспомнила. Как мы ездили со «скорой помощью» и потом писали учебный репортаж. Как прорывались в цирк на генеральную репетицию и брали интервью у артистов. Как приглашали на семинар знаменитых писателей, ученых, и они три-четыре часа отвечали на наши вопросы…

Я слушал Светлану Анатольевну и тоже многое вспоминал. Когда на факультете журналистики я предложил вести семинар «Технология журналистского творчества» и «Психология журналистского творчества» (а был я тогда молод и самонадеян, это сегодня я во многом сомневаюсь), то у коллег (маститых преподавателей, доцентов и профессоров) и руководства кафедры понимания не встретил.

Какая еще психология?! Какая еще технология?! У нас есть марксистско-ленинское учение о печати, оно и определяет технологию и психологию журналиста…

Помню, на одном из заседаний кафедры, когда обсуждался план моих семинаров, все мои предложения и наметки разгромили в пух и прах. Я уходил с факультета огорченный и чуть было не принял решение отказаться от преподавания. Но тут ко мне подошел профессор Владимир Маркович Горохов, мой давний приятель, и сказал:

— Не обращай внимания, не спорь с ними — они все равно тебя не поймут, — а делай все по-своему, и я уверен, что у тебя получится.

А вечером мне позвонил домой наш декан, Ясен Николаевич Засурский:

— Я слышал, вас полностью раскритиковали, и вы ушли с кафедры грустный? Отнеситесь к этому спокойно. Наши новичков не любят. А я вас поддерживаю. Учите так, как считаете нужным.

И я решил факультет не покидать.

Обо всем этом я вспомнил, слушая Светлану Анатольевну Габуния…

За четыре часа мы записали четыре передачи. Три передачи по психологии и одну — о компьютерах, где мне позволили рассказать о «СОЛО на клавиатуре».

Выехал с телестудии — мобильный звонок. Сотрудник RenTV - тоже у меня раньше учился — просит выручить его: срочно дать комментарий о фрикерах. Кто это такие? А это молодые люди, любящие разыгрывать людей по телефону. Они могут позвонить днем, вечером, ночью, попугать немного, пошутить, пошантажировать. Развлекаются так.

Когда приехал в офис, меня уже ждала телегруппа. Минут за десять сняли мой комментарий.

Так прошел четверг.

А всю пятницу провел в офисе.

Полтора часа общался с Вадимом Владимировичем Карпом — он все меня воспитывал. Два часа говорил с Максимом Андреевичем Меньшиковым. Около трех часов ушло на общение с женщиной из страховой компании.

Тут случай особый. Сначала она звонила несколько дней по телефону с просьбой о встрече. Говорила, что работает в страховой компании и может помочь с установкой корпоративной версии. Конечно, я согласился.

Дама действительно трудится страховым агентом в одной известной компании. Ее заработок зависит от того, сколько найдет она страхователей. Около часа я выслушивал историю ее жизни. Она сама из Узбекистана, родилась в небольшом селе, жила в Самарканде, переехала в Ташкент, там получила образование, моталась по городам России, некоторое время прожила в Казани и вот теперь — в Москве. Рассказывала довольно интересно, но мне было не до этого. Звонки солистов, анализ почты, написание заметки для одной из газет — когда я буду это делать? Я слушаю женщину. Ей хочется выговориться — и я ее понимаю.

Хорошо, что я взял на подпись вкладыши для дисков… И все-таки я не выдержал — отправил ее побеседовать с Дмитрием Юрьевичем Митрофановым.

Через час приходит сияющий Дмитрий Юрьевич и радостно сообщает:

— Такая отличная женщина! Столько комплиментов мне наговорила!

А тут и она в комнату заходит.

— Слушайте, — обратился я к гостье, — наверное, сегодня серьезно поговорить не получится, давайте в следующий раз.

— Хорошо, — согласилась она. - Но дайте мне еще минуту, чтобы я высказала свое главное предложение…

— Да, хорошо, слушаю, — сказал я.

— Владимир Владимирович! У вас много знакомых, друзей, в том числе именитых. К вам на фирму приходят интересные люди. Вы умеете уговаривать, убеждать. Проведите с ними небольшую работу, чтобы они захотели воспользоваться услугами моей страховой фирмы. Направьте их ко мне. А я подумаю о том, как продвинуть ваше «СОЛО»…

Приехали! Меня хотят сделать помощником страхового агента. Как там в анекдоте? «Вот прямо сейчас все брошу и пойду решать твою задачу…»

Я вежливо поблагодарил свою собеседницу и пообещал подумать. Надо было эту даму переключить на Максима Андреевича Меньшикова. Он бы с ней быстрее справился. Это он умеет.

Так и прошла пятница. Впрочем, нет. Еще я продолжал обучать двух учеников из банка и выступал перед сотрудниками «МИЭЛЯ».

Вечером ужинал у Софьи Владимировны Костюк и Михаила Юрьевича Горшкова. Во время чаепития раздался звонок на мобильный: у нас не работает почта и Интернет. Что-то случилось у РБК — нашего провайдера.

— Что делать? — спрашивал меня взволнованным голосом Алексей Анатольевич Чейкин. - Как быть?! Сайты не загружаются, почту не получаем и отправить не можем. Телефоны разрываются…

Раньше на такие звонки я реагировал очень эмоционально. Расстраивался, начинал срочно звонить провайдерам, их начальникам… Но теперь привык, отношусь к подобным явлениям спокойно.

— Позвоните, — сказал я, — Валерию Михайловичу Акчурину. Если он, используя удаленный доступ, ничего не сможет сделать, значит, это в который раз технические неполадки у РБК. Придется ждать, пока они все исправят.

Два дня ушло. А результат?..

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Хорошо, что я научился сдерживать себя.

«Страховой агент должен уметь две вещи: сначала — напугать, а потом обнадежить». Константин Мелихан

1229


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95