Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Меня стукнула очень хорошенькая девушка

16—19 декабря 2003, вторник—пятница, дни 583—586

В детстве любил отрывать листочки из отрывного календаря. Тогда в каждом доме висел на стене такой календарь: восход и заход солнца, долгота дня, дата, день недели, сообщение о том или ином событии, как правило, политическом, а на обороте небольшой текст — полезные советы, шутки, страничка истории, песня, пословицы, кулинарные рецепты… Составлялся календарь по принципу: обо всем понемногу.

Почему я об этом вспомнил?

А, ну да, конец года. Листочки отрываются. Их остается все меньше и меньше. А некоторые люди умудрялись листочки каким-то особым образом заворачивать, им жалко было портить календарь — все-таки печатное слово, к нему отношение особое.

Так и наша жизнь. Одни оторвут листочек и выбросят — и нет дня. А другие сохраняют: записывают все свои дела в ежедневник, ведут дневники.

Весь вторник, 16 декабря, провел на фирме. Диктовал Марии Александровне новые анекдоты для «КомпьютЕриков шутят» и письма. Много говорил по телефону. Все пытался найти корпоративных учеников. Провел воспитательную беседу с Максимом Андреевичем Меньшиковым. Работал спокойно и ровно. Так и прошел день.

В среду тоже был на фирме — до 11 вечера. Звонки, диски, подписи к вкладышам. Рутина.

А вот 18 декабря… Нет начну издалека.

Несколько дней назад я взял машину из ремонта. Скорее это даже не ремонт был, а небольшое техническое обслуживание и смена колес. Всесезонную резину сменил на зимнюю. Первый раз поставил зимнюю резину.

Поехал я на своих «жигулях», и что-то мне не понравился стук — то ли колодки тормозные болтаются, то ли рулевая тяга так о себе дает знать, то ли колеса не очень плотно укреплены. У меня был случай много лет назад, когда на техцентре мне забыли крест-накрест закрутить болты, и во время езды одно колесо отскочило. А до этого мне тоже слышался странный стук. С тех пор я прислушиваюсь к непривычным звукам в автомобиле с особым вниманием.

Вот 18 декабря с утра я и решил поехать на станцию техобслуживания в Сокольниках. Меня там все знают, хорошо относятся. Пусть послушают, проверят. Уйдет на это, конечно, час, но, как говорится, овчинка выделки стоит.

Приехал. Мастер Александр Владимирович (жена его проходила «СОЛО») поездил на моей машине вместе со мной вокруг станции и сказал, что все у меня нормально, могу спокойно ездить. Просто это шум от зимней резины. Для меня он непривычен. А привыкну, и перестану замечать.

Выехал я со станции довольный. Пошел сильный снег, почти метель. Дорога скользкая. Я еду аккуратно, скорость небольшая, километров 40. Впереди трамвайная линия. Слышу звоночек, это вагоновожатая поприветствовала меня. Трамвая, честно говоря, я не заметил. Про себя поблагодарил вагоновожатую. Остановился и трамвай пропустил.

Еще метров 150, и я выеду на Богородское шоссе. Мне нужно спешить в «Вагриус», там встреча с редактором Еленой Владимировной Толмачевой. Мы планировали с ней еще раз пройтись по поправкам в книге «Учимся говорить публично», посмотреть обложки, все подписать и сдать книги в печать.

Я уже выезжаю на перекресток и вижу: слева на меня едет другая машина. У меня главная дорога, да если бы она была и не главной, а равнозначной, все равно по правилам преимущество за мной — помеха справа.

Рассказываю долго о тех трех-четырех секундах.

Вижу машину слева.

Резко беру вправо.

Про себя говорю: «Все, каюк».

Кто кого стукнет, пока понять не могу.

И в этот момент слышу: брякс!

Физически ощущаю: в меня врезались.

В первую секунду ничего понять не могу.

Выходить из машины, не выходить? Все ли в порядке?

От страха зажмурился.

Открыл и закрыл глаза. Снова открыл.

Посмотрел налево через окно машины. В полутора метрах от меня «жигули». Из них выходит стройная девушка. Хорошенькая, отмечаю про себя. Достает мобильный телефон.

Выхожу из машины. Иду навстречу девушке. На всякий случай тоже достаю мобильный телефон. Мы потихоньку сближаемся

В это время около девушки останавливается шикарный серебристый «мерседес».

Из «мерседеса» выходит спортивного вида дядечка.

— Катюша, что с тобой?

— Да вот, — говорит девушка, — столкнулись… - И при этом нервно улыбается.

— Но жива, здорова? Все в порядке? Помощь нужна? — интересуется спортсмен.

— Да нет, все в порядке, спасибо.

— У вас машина застрахована? — спрашивает меня девушка.

— Нет. А у вас? — интересуюсь я.

— Да.

Она набирает какой-то номер по телефону. Там занято. Она набирает его снова. В это время подъезжает черный «сааб». Он останавливается около нас. Из машины выходит плотного телосложения мужик лет 50-ти.

— Ба, Катя! Кто на тебя наехал?

«Мерседес», «сааб», кто следующий? И кто такая эта Катюша?

— Помощь нужна? — интересуется мужик плотного телосложения.

— Да нет, только вот в страховую компанию никак дозвониться не могу.

Мужик обошел наши машины, посмотрел на мое разбитое крыло, посмотрел на вмятины Катиной машины.

Тут уже и я начал соображать, что произошло. Я ехал прямо, Катя слева врезалась в мое левое крыло. И меня отбросило метра на 3-4. Я тормозил, но…

Да, все вроде обошлось нормально. Катя жива-здорова. Я тоже. Вот если бы на секунду раньше, то машина Кати ударила бы в водительскую дверь. А на секунду позже, будь у меня скорость больше, я бы врезался в Катю.

Я позвонил на техстанцию, благо она была в 400 метрах от места аварии:

— Друзья мои, приезжайте, помогите, посмотрите.

Через 5 минут директор техстанции и мастер Александр Владимирович были уже на месте.

Минут через 15 Екатерина Алексеевна (я уже знал ее отчество) дозвонилась до страховой компании, а я до службы ГАИ. Около часа мы ждали, когда приедут инспекторы. Приходилось через каждые 15-20 минут звонить и напоминать о себе. Самое смешное, что мы никак не могли толком объяснить, где произошла авария — пересечение двух улиц в лесопарке. Какие у них названия? Оказывается, это пересечение Большой Тихоновской улицы с Малой Ширяевской. Это мы узнали, когда подошли к дому номер 14. Это спортивный комплекс, где Екатерина Алексеевна ведет занятия по теннису. Сама она чемпионка, мастер спорта и довольно известная личность среди теннисистов. Даже директор спортивного комплекса вышел к нам. Вот почему крутые машины около нас останавливались — все они как раз ехали из спортивного комплекса, где Екатерину Алексеевну хорошо знают.

Приехало ГАИ. Произвели замеры, выписали протоколы, рассказали, что нам делать дальше, и мы расстались.

Мне придется иметь дело с «Энергогарантом», где застрахована машина Екатерины Алексеевны. Отогнал я свой автомобиль обратно на автосервис и пошел к Богородскому шоссе ловить машину, чтобы добраться до издательства «Вагриус».

В издательство приехал злой, измученный, усталый. Вот ведь, 12 лет ни одной аварии. И на тебе.

А Екатерина Алексеевна мне понравилась. Я ей даже программу «СОЛО на клавиатуре» подарил.

Из «Вагриуса» поехал домой. На фирму не было сил заезжать.

Дома пытался заняться рукописями, но не хотелось.

Вспоминал наши разговоры с Юрием Владимировичем Никулиным, когда он попадал в аварии. Вспоминал историю со знаменитым фотографом Трахманом из «Литературной газеты». Он попал в аварию, разнервничался, приехал в ГАИ, там стал доказывать свою правоту… Обширный инфаркт, и быстрая смерть. Прямо в ГАИ.

Мы часто с Юрием Владимировичем Никулиным обсуждали этот случай. И я себя подготовил: главное в аварии — это остаться живым. А машина так, железка.

За те полтора часа, что ждали ГАИ, я жутко замерз. Простыл. Поэтому сегодня тоже был не в состоянии поехать на фирму.

Весь день отходил от стресса, приводил в порядок книжки и звонил в банки. Больше всего мне понравился разговор с сотрудниками «Всемирного банка». Они обещали подумать о закупке дисков.

Сегодня также ушло около трех часов на переговоры с сотрудниками «Энергогаранта». Я говорил с сотрудниками Евгением Вячеславовичем Грошевым, Владимиром Андреевичем Новоселовым, Александром Бочкаревым и еще с какими-то людьми, не пожелавшими назвать свои фамилии и имена-отчества. Я спрашивал, как оформить аварию, как быстрее получить деньги — ведь я хочу ремонтироваться, когда можно начинать ремонт. Оказывается сначала нужно, чтобы представитель страховой компании осмотрел машину, составил акт в присутствии другой стороны — знаменитой спортсменки Екатерины Сергеевны Панюшкиной. Потом мы должны поехать вместе с ней в ГАИ, в группу разбора. После этого произведут калькуляцию и разрешат мне ремонтировать машину. Дней 20 на все это уйдет. Но страховая компания потраченное время не учитывает. А ведь это тоже мои потери. Я же хочу ездить. Буду брать такси. Но это я уже занимаюсь демагогией. Научился у некоторых солистов. Не буду.

Хорошо, что завтра суббота. Я могу немного отдохнуть. Может, даже и славно, что нет машины. Скорректирую планы, меньше поездок, больше поработаю дома. Я же оптимист.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Сейчас поздно. Возьму своего старого Кристофа и пойду гулять. Мог бы что-то поделать, да голова не работает. Ничего не хочется.

«Магическая десятка: сосчитайте до десяти, прежде чем дать волю своему гневу, и он покажется вам нелепым». У. Джеме

1038


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95