Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мужчина, по-настоящему увлеченный своим делом, должен быть немножко эгоистом

Интервью с Сергеем Маковецким

О работе в театре и на съемочной площадке на страницах «ВМ» размышляет Сергей Маковецкий, который в этом месяце отметил 59-й день рождения.

А уже на следующее утро после дня рождения актер вместе с Театром имени Вахтангова уехал на гастроли по Америке и Канаде со спектаклем Римаса Туминаса «Дядя Ваня».

О ТЕАТРЕ

Каждая совместная работа с Туминасом для меня событие. Он уникальный человек — по воспитанию, сдержанности, такту, интуиции и громадному таланту. Ненавижу, когда говорят о нем «литовский режиссер». А Роберт Стуруа — грузинский? А Джорджо Стреллер — итальянский? Это великие люди театра, и они принадлежат миру. Туминасу удался в «Дяде Ване» самый сложный жанр — трагикомедия, а у меня получилось это сыграть, и я счастлив.

Вот дядя Ваня говорит: «Пропала жизнь». Можно играть это шумно, с эмоциями через край, а можно — очень просто, тихо, тогда эти слова проникают зрителю в самое сердце. Кричать о пропавшей жизни бессмысленно. Я почувствовал, что у Ивана Петровича Войницкого это не крик, а некая точка. Констатация факта. Когда так сыграно, получается гораздо страшнее. Римас Владимирович повторяет нам: умейте читать автора — у него все написано. Сам Туминас очень внимательный читатель. Признаюсь, до сих пор для себя так и не решил — должны ли роли оказать такое сильное воздействие на актера, чтобы каждый раз он менялся, брал от своих героев что-то новое. Ведь если так, до бесконечности, впитывать в себя внутренний мир своих персонажей, легко забыть, кто ты сам настоящий? Я, как воспитанник вахтанговской театральной школы, склонен думать, что актерство — игра. Но роль дяди Вани очень меня изменила.

ЛЮБИМЫЙ РЕЖИССЕР

Один из моих любимых кинорежиссеров — Владимир Хотиненко. Я снялся в шести его фильмах. Мы с ним не просто «актер и режиссер», а соратники. Это необязательно, чтобы он приглашал меня в каждый свой новый проект. Хорошие художники работают с теми, с кем хотят, кто подходит им на роль, и это совершенно правильно. Одна из любимых моих работ в кино — в картине Владимира Хотиненко «Макаров». Очень надеюсь, что мне еще представится возможность поработать с этим мастером.

НЕПРАВДА ОГОРЧАЕТ

Один из последних фильмов, в котором я участвовал, детектив «Трасса смерти». Он основан на реальных событиях. Но при этом картина художественная, и мой герой, полковник Мельников, представитель Следственного комитета, возглавляющий расследование, — вымышленный. Меж ду прочим, первый раз играю следователя современной России. Поскольку события, о которых рассказывается в фильме, происходили недавно, и в настоящее время идет процесс над преступниками, то вся съемочная группа добивалась максимальной достоверности.

Всеми силами избегали неправды. У меня есть друзья — профессиональные следователи, и мне бы не хотелось, чтобы они после премьеры увидели ошибки и сказали мне: «Сергей Васильевич, хотя бы нам позвонил и спросил!» У большинства из нас неверное представление о работе этих людей. Когда в кино я вижу следователя с пистолетом, мне хочется сказать: «Неправда». Следователь — это ручка, бумага и интеллект.

Следователь добывает доказательства. Когда играешь представителя той или иной профессии, пытаешься понять: «А в чем суть его работы?» У следователя — это анализ, анализ и еще раз анализ. Хороший следователь помнит все детали, возвращается к прошлым делам, пересматривает их, ищет взаимосвязь с новыми.

ЭТО СТРАШНО!

Несколько очень хороших моих друзей работают в полиции. Уже и не вспомню, как мы познакомились. Они ходят ко мне в театр на спектакли. У них очень серьезная работа, и они выполняют ее профессионально. И в день, когда отмечается их праздник, я всегда поздравляю их искренне, от души. А вот непрофессионализм — это страшно! В любой области.

ЧИТАТЕЛЬ ДЕТЕКТИВОВ

Очень люблю детективное чтиво. К сожалению, не всегда удается прочитать хороший детектив, особенно современный. Поэтому бесконечное количество раз перечитываю Агату Кристи, особенно ее роман «Убийство Роджера Экройда». Очень люблю Жапризо «Ловушка для Золушки» — грандиозная вещь! К сожалению, у меня почти не остается времени на чтение...

СЕТИ В ПЛЕН НЕ ВЗЯЛИ

У меня нет своего сайта, я не сижу в социальных сетях. Боюсь, что как только я создам свою страницу, то увязну в болоте. Я же вижу явные примеры сумасшествия у некоторых своих коллег, которые в паузе между дублями пишут в социальные сети. Боюсь, скоро из гроба будут делать селфи. Люди, вместо того чтобы реально помочь кому-то, снимают страдания человека на телефон. Это цинизм. Это чудовищно. Внук заставил меня подключить ватсап, чтобы можно оперативно беседовать, но не более того. И, уверяю вас, меня никогда не будет в Фейсбуке.

МУЖСКОЕ СПАСЕНИЕ

Актеру, как и любому мужчине, который стремится состояться в профессии, необходимо быть эгоистом. Иначе нельзя. У меня одна из самых эгоистичных профессий. В этом эгоизме, на мой взгляд, состоит мужское спасение.

И если женщина часто готова раствориться в любимом мужчине, он себе этого позволить не может, в противном случае рискует потерять себя. Умная женщина это понимает, поэтому никогда не потребует от любимого мужчины такой жертвы — полностью отдаться любви.

НЕ РАДИ ДЕНЕГ

Актерам в нашей стране всегда мало платили, и если сравнивать наши заработки с гонорарами западных коллег, так это просто смешно. Никогда в жизни я не снимался ради денег.

Мне хочется работать и получать при этом удовольствие, а по-другому я и не умею. Разумеется, если за работу в хороших картинах заплатят достойные деньги, это замечательно. Хотя на тему заработка представителей актерской профессии в нашей стране лучше вообще не говорить.

ДОСЬЕ

Сергей Васильевич Маковецкий родился 13 июня 1958 года в Киеве. Окончил актерский курс Театрального училища имени Щукина и в 1980 году пришел в Театр имени Вахтангова, на сцене которого сыграл более 20 ролей. Снялся в 75 фильмах и сериалах, среди них: «Про уродов и людей», «72 метра», «Жмурки», «12», «Ликвидация», «Утомленные солнцем-2», «Родина», «Тихий Дон».   

Анжелика Заозерская

Источник

496


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95