Владимир Владимирович Шахиджанян:
«Добро пожаловать в спокойное место российского интернета!»
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мы уникальные?

11 мая 2004, вторник, день 730

Я огорчен. Полное уныние.

Звоню в банк и узнаю, сколько учеников оплатили нашу программу: пять человек за целый день.

Сколько продано дисков в офисе? Два.

Итого семь новых лицензионных солистов. В кассу поступит 1050 рублей. Этих денег не хватит на оплату света, Интернета, телефона за один день. А ведь есть еще арендная плата. А 3 июня мы выдаем зарплату. А еще накладные расходы. Как жить? Где деньги взять?

— Владимир Владимирович, — пытается успокоить меня Максим Андреевич Меньшиков, — что вы хотите: май, праздники, естественный спад. Я разговаривал с сотрудниками других фирм — у всех продажи в мае падают в два-три раза. Понимаете, у всех.

Я хотел взорваться, но сдержал себя. Я не люблю, когда так говорят: у всех плохо, поэтому должно быть плохо и у нас. Я не люблю, когда говорят: все так делают, поэтому и мы должны поступать, как все.

Нет, мы не все. Мы уникальные.

Мы должны каждому, кто приходит в офис, показывать, как нужно правильно сидеть за компьютером, как правильно нажимать на клавиши, мы должны демонстрировать свое умение, надо увлечь, захватить, вдохновить ученика.

Этого никто не делает на других фирмах. Для всех главное — продать. Для нас главное — научить.

Все повышают цену, у нас же за два года цена осталась прежней.

Все сбывают продукт и забывают о покупателе. А мы звоним, пишем письма, напоминаем о себе, интересуемся успехами.

Мы должны работать лучше.

В мае всегда бывает спад? А мы подготовились к этому? Нет. Почему? Именно в мае полагалось бы увеличить рекламу, договориться, чтобы на посещаемых сайтах в Интернете дали на нас ссылку. Сергей Викторович Исаков обещал, но, к сожалению, забыл об этом. Он от нас ушел, а кто теперь занимается рекламой? Только я?

У нас собрана огромная база учеников. А как мы проводим общение с ними по телефону? Формально. Хорошо бы внимательно проанализировать всех наших учеников, составить список тех, к кому стоит обратиться за помощью. Все наши ученики где-то работают или учатся. Через них мы можем воздействовать на руководство фирм, просить об установке сетевой версии.

Меня не устраивает констатация: у всех плохо. У нас должно быть хорошо!

— Максим Андреевич, — начал я воспитывать М. А. Меньшикова, — вы давно смотрели ответы наших сотрудников на анкеты? Они носят личностный характер или пишутся формально? Что делает по ночам дежурный? Отвечает на анкеты и письма — и все? А почему бы ему не затеять разговор на интересных форумах о компьютерном образовании? Почему бы не пройтись по сайтам банков и не написать письма с нашим предложениям руководителям служб IT и тем, кто отвечает за подготовку персонала?

Или взять рассылку по почте, — продолжал я. - Мы же губим хорошую идею. От момента получения денег до момента получения нашего диска порой уходит около двух месяцев. Почему? Давайте проанализируем эту цепочку. Человек узнал, что мы посылаем диски почтой, написал нам письмо, получил ответ, переводом отправил на наш счет деньги (деньги идут пять-семь дней). В банке мы узнаем о приходе денег через два-три дня после их поступления, потом формируем заказ, затем относим его на почту — все это может занять дней десять. А у нас почему-то на это уходит две-три недели. И две недели посылка идет к ученику. У наших солистов пропадает энтузиазм. Они огорчены, что так долго приходится ждать посылку. Вот если бы они получали ее быстро, то и другим рассказали бы об этом.

Я напомнил Максиму Андреевичу о том, что вот уже три недели в магазине «Полярис» на Профсоюзной улице нет наших дисков. Мы узнали об этом от наших солистов. Мы должны были тут же принять меры: позвонить в «Полярис», поговорить с руководством магазина. А мы этого не сделали.

— Помните, — продолжал я, обращаясь к Максиму Андреевичу, — мы запланировали, что один раз в месяц кто-нибудь будет объезжать все точки продаж? Но мы этого так и не сделали.

Когда-то мы планировали продавать наш диск в Московской области: Электросталь, Ногинск, Долгопрудный, Подольск, Чехов, Королев, Звенигород, Нарофоминск, Истра, Дубна, Дмитров, Сергиев Посад, Мытищи, Химки, Жуковский, Кашира, Обнинса, Коломна, Орехово-Зуево, Щелково. Я понимаю, в каждый город посылать ходока сложно. Но найти через Интернет тех, кто продает компьютеры и программное обеспечение, и связаться с ними — это реально. Они же все бывают в Москве. С ними можно встречаться у нас в офисе. Только их необходимо пригласить.

На Савеловском рынке около 10 столиков и лотков, где продают диски. Мы же представлены лишь в одной секции. Почему?

В компьютерном центре «Буденновский», что в Измалово, на рынках в Митино и на Горбушке нас практически нет. Почему?

Если мы хотим увеличивать продажи, а мы этого хотим, то нам надо расширяться, как в Москве, так и в других городах. В том же Ленинграде есть сеть не только магазинов «Кей», и хорошо бы к ним обратиться. Мы три раза посылали гонцов в Ленинград. Они отдавали в магазин Кей диски, и на этом их миссия заканчивалась. А почему? Почему они не искали другие фирмы? Мы не подумали об этом, не запланировали.

Из Питера мы получаем много писем. Люди не знают, где купить диск. Видимо, нам нужно продумать иную навигацию на сайте ergosolo.ru, чтобы каждый, кто заходит, знал, где приобрести наш диск.

Да, я понимаю, не хватает на все времени и сил. Для этого необходим точный и четкий план. В свое время мы составили с вами этот план. А как идет его выполнение?

Мы долго беседовали с Максимом Андреевичем. Конечно, ему трудно учиться и работать. К тому же он не высыпается. Я знаю, что из Максима Андреевича вырастет отличный менеджер высокого уровня. И пока то, что он делает, — это своеобразная учеба.

К сожалению, на нашей фирме, кроме Дмитрия Витальевича Лашунина, Михаила Юрьевича Горшкова, Софьи Владимировны Костюк, Марии Александровны Казицкой и Валерия Михайловича Акчурина, нет профессионалов. К сожалению, все названные мною профессионалы, кроме Марии Александровны Казицкой, в «ЭргоСОЛО» работают по совместительству или на общественных началах (помогают по доброй воле). Поэтому у нас и результаты такие.

Сегодня я ездил на Глебовскую, дом 5. Ездил вместе с сотрудником территориального управления недвижимости по Восточному округу. Мне показали все три комнаты, и вроде помещение могло бы нас устроить. Есть отдельный вход. Первый этаж. Сухие, теплые комнаты. Но…

Во-первых, соседи категорически против нас. Соседи — это паспортный стол. И, конечно, если мы туда вселимся, неизбежна война. Во-вторых, довольно глухое место. В темное время года возвращаться с работы сотрудникам будет неприятно. В-третьих, там нет никакой охраны, а место, повторяю, глухое. Я в раздумьях — говорить: да или нет. Но мне кажется, что этот вариант отпадет сам по себе. Так мне подсказывает интуиция. Интересно, обманет она меня или нет?

Вечером на фирме я попросил Романа Владимировича Колотеева и Антона Валентиновича Машкина сесть на телефоны и звонить нашим солистам. Сделали около 50 звонков.

В мае идет спад? Идет. Следовательно, мы должны делать не 50 звонков в день, а 150. Если нужно, вызвать всех сотрудников и посадить их за телефон. Может быть, распечатать списки солистов и попросить ребят звонить из дома.

Нет нерешаемых проблем. Нет невыполнимых задач. Губит отсутствие инициативы, отсутствие деловитости, отсутствие плана и четкости в работе.

Вечером подводил итог дня. Наверное, надо стать требовательнее к сотрудникам. Только это поможет нам выйти из кризиса.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S.

Мы должны добиться успеха. И мы его добьемся.

«Из всех элементов, которые необходимы для достижения успеха, самый главный — это вера». Кардинал Гиббонс

371

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: