Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

На фирме праздник, или опять о хамстве

17—18 апреля 2003, четверг—пятница, дни 340—341

В четверг — традиционная встреча с Евгением Борисовичем Голубевым. Газета «Россiя« от номера к номеру становится лучше. О том, как сделать ее еще лучше, мы и говорим с ним по четвергам. Нам приятно общаться.

Но Евгений Борисович невероятно замотан и задерган, во время разговора постоянно отвлекается: то ему звонят, то он звонит, то кто-то входит в кабинет.

Каждый раз договариваемся, что это в последний раз: в следующий четверг мы закроемся, отключим телефоны и спокойно пообщаемся.

Про себя отмечаю: ведь и я часто так себя веду.

С одной стороны, меня всегда злит, когда звоню тому или иному начальнику, а его секретари мне отвечают: «у него встреча», «у него человек в кабинете», «у него разговор», «он говорит по телефону»…

То есть секретарь соединит звонящего со своим начальником, только если он один в кабинете. Наверное, это правильно. Уж коли пригласил к себе человека, так и нужно с ним говорить, не отвлекаясь на другие дела. Конечно, если звонит кто-то из близких людей или серьезных начальников, секретари соединят. Впрочем, для этой цели у каждого начальника есть свой секретный телефон, не говоря о мобильном.

Так работают Андрей Витальевич Крюков-Владимиров, Алексей Михеевич Брячихин, Петр Валерьевич Иванов, Юрий Михайлович Лужков, Владимир Михайлович Платонов, Глеб Владимирович Успенский и другие.

Когда я разговаривал с ними (а порой мы встречались за столом переговоров на час-два, а то и больше), нам никто не мешал.

Увы, это не для меня. Я все время отвлекаюсь. Отвлекаюсь? Нет, я переключаюсь, стараюсь во все вмешаться, занимаюсь одновременно несколькими делами. Конечно, такой стиль надо изживать.

Сегодня на фирме было много народа, шли занятия по английскому языку. Я уже подробно писал, зачем нам это нужно. Но вижу, что многие сотрудники занимаются спустя рукава. Наверное, надо проявить строгость, а может быть, принять репрессивные меры: пропускаете английский, приходите неподготовленными на занятия — штраф, уменьшение зарплаты. Не хотелось бы так поступать, но другого выхода, видимо, нет.

Увы, за два дня спад регистраций.

Увы, за два дня спад звонков.

Увы, за два дня спад количества анкет.

Предпраздничное настроение?

Весенний синдром?

Сказалось отсутствие банера на «Яндексе» (долгое время на «Яндексе» давали бесплатно наш баннер о «СОЛО», а теперь ничего бесплатного там быть не может)?

Слабая реклама?

Распоясались пираты?

Или все уже научились и никому наша программа не нужна?

А может быть, плохая программа?

Нужно уметь смотреть правде в лицо.

Вот, например, такое письмо пришло.

Ваша программа «СоЛо на пианине» — полный отстой!!!!!

Я никому не собираюсь рассказывать о вашей фиговой программе и вашем фиговом сайте!!!!!

А ваш менеджер Дмитрий Дмитриевич — полный идиот.

С уважением, FALCON

Кто этот FALCON? Не знаю. Скорее всего, невоспитанный молодой человек, у которого многое в жизни не получается, вот ему и нужно сорвать на ком-то зло, что он с радостью и сделал.

Или другая история: набирал и набирал этот FALCON одно из упражнений, а оно не получалось, тогда он позвонил на фирму, напал на Дмитрия Дмитриевича, что-то ему не то сказал… И вот результат: хамское письмо.

Конечно, это не наш ученик.

Вы встречаетесь с хамством в автобусах, поликлиниках, магазинах? Я достаточно часто. Хамство иногда выводит из себя.

На нашей фирме много недостатков, но то, что у нас все сотрудники сверхвежливые и воспитанные, это факт. Мы этим гордимся. Я еще не встречал фирмы, где была бы такая психологическая обстановка, как у нас — мягкость, легкая ирония, воспитанность и уважительность друг к другу. Каждого ученика, солиста, мы принимаем, как самого дорогого гостя, не с показной любезностью, а с искренней заинтересованностью.

Огорчило или нет меня это письмо? Пожалуй, нет. Таких писем один процент. Один процент хамов? Думаю, что в действительности их больше. Просто к нашему курсу обращается меньше хамов, чем могло бы быть.

Когда-то один мой друг, социолог, провел исследование: сколько хамов в Москве?

Получил такой результат: 17 процентов.

17 человек из 100 могут вам просто так, ради удовольствия, нагрубить, нахамить, порой даже с матом… Хам гордится своей невоспитанностью: а я такой, подальше от меня! Впрочем, я об этом писал в одном из выпусков «Гимнастики души«.

На самом деле у нас нет менеджера Дмитрия Дмитриевича. В письме было указано имя реального человека.

Речь шла о сотруднике не просто воспитанном, образованном и умном, а об утонченном, отзывчивом, обязательном, благородном и интеллигентном. Впрочем, хам, встречаясь с интеллигентом, всегда звереет.

Я невольно вспомнил Дмитрия Сергеевича Лихачева, который писал о том, как его, молодого ученого, попавшего в заключение, всячески унижал юный хам лейтенант, как он издевался над ним, оскорблял его! Дмитрий Сергеевич научился не обращать внимания на хамов и даже попробовал изучать истоки хамства и его природу.

В пятницу встречался с Ириной Федоровной Антоновой, заместителем начальника управления кадров заработной платы и трудовых отношений «Альфа-Банка». Меня с ней познакомил Сергей Алексеевич Меднов, один из вице-президентов «Альфа-Банка».

Я уже много раз рассказывал о нем в своем дневнике: о том, как он закупил для своего подразделения «СОЛО на клавиатуре» (Сергей Алексеевич возглавляет IT-направление), о том, как он сам блистательно, просто с бешеной скоростью, не допуская опечаток, набирает тексты любой сложности, о том, что его жена прошла «СОЛО на клавиатуре» и научилась слепому методу, и о том, что он просто славный человек, который меня понимает.

Где найти еще таких Медновых? Ау? Откликнетесь! Кто из читающих эти строки моего «Дневника предпринимателя» может нам помочь? Помощь должна начаться с того, чтобы самим пройти «СОЛО на клавиатуре».

Я думал об этом, пока с Сергеем Викторовичем Исаковым и Максимом Андреевичем Меньшиковым ехал на встречу с Ириной Федоровной Антоновой.

Нам повезло: приехали за 12 секунд до начала встречи и ровно в 10.00, как и договорились, позвонили по местному телефону и сообщили о готовности начать переговоры.

Через 10 минут уже сидели в уютной переговорной, и Сергей Викторович показывал на своем компьютере «СОЛО на клавиатуре».

Ирина Федоровна внимательно слушала, смотрела и время от времени комментировала.

— Это хорошо, что нельзя перепрыгивать задания.

— Это замечательно, что все английские слова переводятся на русский язык.

— Это отлично, что есть звук и можно между занятиями получить психологическую подзарядку.

— Это здорово, что у вас много веселых историй — я люблю юмор.

— Это оригинально, что у вас есть забавный персонаж -Миксанатик.

— Это любопытно, что после каждого выполнения задания идет новый текст.

— Это неожиданно, что после ошибки выскакивает умная фраза.

Мы общались полтора часа. Пили кофе, улыбались, чуть-чуть подкалывали друг друга.

— Дорогая Ирина Федоровна, раз вам нравится программа, поддержите нас, пожалуйста. Сделайте так, чтобы все сотрудники «Альфа-Банка» научились набирать слепым десятипальцевым методом. Вы будете первым банком в нашей стране, в котором все сотрудники, сидящие за компьютером, набирают слепым десятипальцевым методом, берегут свое зрение, быстрее работают, меньше допускают ошибок, достигают хороших результатов, экономят рабочее время. Ведь ваше руководство в этом заинтересовано. Все время я слышу разговоры, что в «Альфе-Банке» используются новейшие технологии, что «Альфа-Банк» не жалеет денег на развитие. Я прав?

— Правы. Мы иногда посылаем наших сотрудников на двух-трехдневные семинары, а стоят эти семинары до 300 долларов в день.

— Ого, это 60 лицензий на «СОЛО на клавиатуре». Представляете, Ирина Федоровна, за эти деньги можно научить 60 человек, и они будут набирать, станут лучше работать.

— Не уговаривайте меня, — сказала Ирина Федоровна, — я все поняла. Я попробую поддержать вас и продвинуть программу. Давайте созвонимся через неделю. Договорились?

Радостный я поехал в «ЭргоСОЛО». Неужели «Альфа-Банк» закупит для всех своих сотрудников «СОЛО на клавиатуре»? Научит их? А ведь потом и другие банки, увидев, как хорошо работают в «Альфа-Банке», последуют хорошему примеру.

На фирме (работали Алексей Анатольевич Чейкин и Сергей Степанович Журжа) - праздник. Мы закончили тестирование дисковой версии! Это произошло в половине второго ночи. Хотелось достать бутылку шампанского, разлить по хрустальным бокалам искрящийся напиток и отметить событие. Жаль, что рядом не было Софьи Владимировны Костюк, Михаила Юрьевича Горшкова, Алексея Петровича Жука, Алексея Викторовича Андреева, Максима Андреевича Меньшикова и всех других сотрудников.

Закончили тестировать! Можно отдавать в тираж. Ура!

Вернулся домой в третьем часу ночи. Кристоф встретил меня с пониманием, не лаял: мне не хотелось шума — я устал. Тем не менее, пошел с ним на прогулку. Минут 25 мы бродили по пустынным Сокольникам.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Никак не могу вспомнить анекдот… «Рано радуешься…» Мне его несколько раз рассказывал Юрий Владимирович Никулин. Нужно позвонить Татьяне Николаевне Никулиной и уточнить — она наверняка помнит.

«Не наступает никогда, не должно наступать никогда то время, когда надо махнуть рукой и сказать, что тут уже ничего не сделаешь. Сделать ВСЕГДА можно». Василий Шукшин

1132


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95