Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Надеюсь, что банк банку рознь

17 июня 2004, четверг, день 767

Утром еду в один очень большой банк. Предупредительная секретарша вице-президента подробно рассказала мне, где поставить машину. Охранник на стоянке был сверхвежлив и галантен. Он показал место, куда припарковать автомобиль, сказал, что я могу не беспокоиться о его сохранности и пожелал мне хороших переговоров.

Милая девушка в бюро пропусков всем улыбалась и молниеносно оформляла пропуска, хотя и набирала фамилии и имена двумя пальчиками.

Сотрудники службы безопасности на входе отличались отменной выправкой. Было видно, что на работу сюда берут далеко не всех желающих, что проводят жесткий отбор. Критерии просты: физическое развитие, личное обаяние, мягкость, точность, корректность и стильность. Любого из шести охранников, стоящих на входе, можно было хоть сейчас снимать на обложку самого модного журнала.

У лифта меня встретила секретарь вице-президента банка (оказывается, ей уже сообщили, что я поднимаюсь). Она улыбнулась, моргнув своими пушистыми ресничками, и повела меня по длинному, светлому, просторному коридору.

Я вошел в приемную за 30 секунд до начала встречи. Ровно через полминуты в приемной появился вице-президент банка, поздоровался со мной и пригласил в кабинет.

Ему 33 года. Он окончил два института — получил техническое и экономическое образование. Женат. Любит спорт. Часто бывает в театрах и в концертных залах. Коллекционирует записи классической музыки. Не представляет своей жизни без компьютера. В этом банке работает больше года.

Мы проговорили 40 минут. Вице-президент просил не называть его фамилии и имени и не указывать названия банка.

— Мы обязательно оперативно проработаем этот вопрос. Конечно, учить всех надо. Я бы и сам научился слепому десятипальцевому методу и постараюсь выкроить время. Давайте составим план наших действий. За эту неделю я поговорю с начальником департамента по работе с персоналом. Он у нас человек новый, интересный, образованный. Затем попрошу дать свое заключение наших компьютерщиков и, не исключаю, что в рабочем порядке смогу обсудить эту тему с председателем совета директоров нашего банка. Время, конечно, не самое подходящее. Предстоит слияние с одним известным банком. Число рабочих мест увеличится. У нас появятся новые люди, и мы будем приучать их к нашей корпоративной культуре. Сами понимаете, возникнет много организационных сложностей. Но я постараюсь претворить вашу идею, ибо согласен: современный человек должен владеть слепым десятипальцевым методом, тем более, банковский служащий.

Что ж, еще одна надежда. Кто знает, вдруг на этот раз не будет долгих бюрократических согласований. Сколько раз у меня проходили встречи столь же лучезарно. А в итоге через полгода, а то и год переписки, телефонных разговоров, личных встреч я зачеркивал в своей записной книжке несколько телефонов, понимая, что больше звонить этим людям не буду.

После банка я направился в Москомимущество, где минут 40 беседовал с Натальей Алексеевной, одной из сотрудниц этой всемогущей организации.

— Соглашайтесь на Перово, не раздумывайте. Там же все хорошо. Отремонтированное помещение, недалеко от метро, хорошая экология, славные соседи, возможность работать круглые сутки, недорогая плата.

К шести вечера я приехал на фирму. Пообщался с Ильей Александровичем Соловьевым и Алексеем Анатольевичем Чейкиным. Внимательно просмотрел список потенциальных корпоративных солистов.

Два банка; три риэлторские фирмы; две фирмы, занимающиеся связью; три фирмы, оказывающие провайдерские услуг; два завода; три института; пять объединений, занимающихся выпуском компьютеров; две страховые компании; три редакции; одна правоохранительная организация; одна рекламная фирма.

Список получился внушительный, на 10 страниц. А кто станет нашим корпоративным солистом? Вот на этот вопрос я ответить не могу. С одним из банков мы уже полгода беседуем на тему приобретения «СОЛО». Сначала речь шла о 500 лицензиях. Через два месяца число лицензий сократилось вдвое. Затем меня попросили позвонить через полтора месяца, потом через две недели. Наконец сегодня мне сказали: высылаем вам реквизиты и ждем от вас счета на… 10 копий.

Признаюсь, хотелось вспылить.

Да можете не брать эти десять копий! А можете взять и не платить — мы их вам подарим! Вы, банк с многомиллионным оборотом, известный на всю страну и даже мир, скажите, стоило ли заставлять меня звонить вам в общей сложности около 200 раз, писать 50 писем, отправлять три раза договор (два раза вы его теряли), приезжать к вам в банк и устраивать демонстрацию программы? И все это для того, чтобы вы смилостивились и наконец согласились оплатить… 10 копий и перечислить нам… 1500 рублей? Да не нужны мне ваши деньги! Унижений было больше.

Так мне хотелось сказать.

Прежде чем что-то произнести, сосчитай до трех. А если ты в гневе, в обиде — сосчитай до десяти. Я сделал глубокий вдох и сказал в телефонную трубку:

— Прошу прощения, подождите, пожалуйста, десять секунд, — про себя сосчитал до десяти, а потом спокойным голосом проговорил: — Десять копий, так десять. Может быть, десять человек и научатся. А там смотришь, и другие тоже захотят учиться. Ведь у вас много компьютером. Жаль, конечно, что мы так долго обсуждали этот вопрос — более шести месяцев. Но, право, я не виноват. Мы ждем от вас реквизитов. Как только вы оплатите, мы тут же доставим вам сетевую версию. И ваши коллеги смогут заниматься. Мы рады, что в таком прославленном банке найдется десять человек, которые пройдут наше «СОЛО на клавиатуре».

Тяжело ли мне было произносить эти слова? Да. Врал ли я своей собеседнице? Нет. Пусть будет десять. И 1500 рублей для нас — это деньги. В одном из выпусков дневника я писал, что иногда дело начинается с одного человека. Впрочем, почему иногда? Всегда есть первый клиент, первый пользователь, первый ученик.

Я уехал с фирмы в десять вечера. Меня сменил Александр Владимирович. Он заверил, что уже начал писать свою книгу по археологии.

Сегодня на фирме небольшой взлет. Больше продали дисков, больше сделали звонков ученикам.

Мне бы очень хотелось, чтобы все, что я здесь написал, прочитали: Кирилл Тремасов, начальник аналитического отдела Банка Москвы, Алексей Колтышев, директор финансово-аналитического департамента Судостроительного банка, Александр Кузьмин, директор департамента казначейства банка «ГЛОБЭКС», Александр Королев, шеф-дилер по валютным операциям Оргбанка, Родион Сулейманов, руководитель отдела торговых операций «Юниаструм Банка», Дмитрий Макаров, начальник управления ресурсов Мастер-банка, Роман Фролов, дилер валютной секции отдела межбанковских операций Росевробанка, Павел Гусев, заместитель начальника отдела дилинга департамента казначейских операций банка «Союз».

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S.

А еще сегодня я узнал, что Дмитрий Анатольевич Волков оплатил нашу программу «СОЛО на клавиатуре». Он будет заниматься вместе со своей женой — Натальей Борисовной. Оплатил! Я готов был подарить ему «СОЛО» и много раз говорил об этом, да что там говорил — уговаривал. Дмитрий Анатольевич написал мне письмо, в котором сообщил, что программа сделана добротно, фирме трудно, поэтому он считает своим долгом нас поддержать.

Дмитрий Анатольевич Волков. Его фамилия есть на первой странице нашего сайта 1001.vdv.ru.

17 августа 1997 года вместе с Дмитрием Анатольевичем мы открыли наш сайт (тогда еще просто домашнюю страничку).

Это было недавно, это было давно.

«Когда слишком много сил тратится на обещания — слишком мало остается на исполнение». Константин Симонов

410

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: