Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Не шапочные знакомства.

Глава 1. Сергей Образцов

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Я очень общительный человек. Не со всеми, конечно. В кругу моего общения встречались и очень интересные люди. Не знаком с Жераром Депардье, хоть он и гражданин России, но был случай, когда мы познакомились с Пьером Ришаром. Смешно как-то вышло! Не мудрено, он ведь комик. Но не будем забегать вперёд. В этой книге хочу не хвастаться, а рассказывать, делиться впечатлениями от эпизодов моей жизни, которые запомнились мне навсегда. А таковых было немало!
Я закончил ГИТИС,  начал играть в театре… Вот и первое незабываемое знакомство!


Глава первая.
СЕРГЕЙ ОБРАЗЦОВ

Сразу после ГИТИСа я прошел конкурс в его театр кукол. Точнее — на последнем курсе. Поступить к нему было нелегко.

Когда Сергей Владимирович посмотрел, как я исполняю арию Флоридора из оперетты Россини «Мадмуазель Нетуш», он с абсолютно серьезным лицом сказал комиссии:

— А что? Смешно! — это стало проходным баллом. Но ещё один балл я взял, ответив на его вопрос:

— А почему Вы пришли к нам, а не в Театр оперетты?

— У Вас, Сергей Владимирович, эстрадный театр, а я закончил эстрадный факультет ГИТИСа. И делать мне в оперетте нечего. Один Ваш необыкновенный концерт чего стоит! Я хочу служить только Вам, и только Вашему театру! — ответил я.

 — А что, коллеги, может его взять? — снова обратился к комиссии Сергей Владимирович.

Так я попал в театр к Народному артисту СССР Сергею Образцову.

Потом были роли. Главные и неглавные. Много ролей. Слон, Мойдодыр, Бармалей, («Наша Чукоккала»), Слонёнок («38 попугаев») Кролик («Таинственный гиппопотам»), Волк («Маугли»), Дъявол («Ноев ковчег»), репетировал Шантеклера в одноимённом спектакле по пьесе Эдмона Ростана…

Репетиции, гастроли… Что меня удивляло с каждым разом все больше: если роль не получалась, все корифеи очень сочувствовали, пытались помочь. Как только начинался успех, от меня просто отворачивались. Наверное, это правильно. А чего радоваться успехам? Надо сочувствовать неудачникам! Таков наш российский менталитет. Но это мелочи.

Спектакль "Наша Чукоккала" начинался с огромного слона в шезлонге. Дети просто визжали от восторга. Для этой  сцены строили специальный подиум. В костюм слона меня одевали аж два монтировщика! Сцена закончилась, с меня сняли этот громадный костюм-образ, и я почувствовал, что шнурки на ботинках у меня связаны. Развязывать некогда! Надо срочно покидать подиум, его уже разбирают для следующей сцены! «Зайчиком» соскочил я с этого довольно высокого сооружения, но разбираться со шнурками некогда, нужно играть следующую сцену! Стянул кое-как полуботинки, бросил их за кулисы (кстати, попал в помрежа) и доиграл спектакль босиком.

Это заметили две известных всем актрисы — Наталья Образцова, дочь Сергея Владимировича, и Наталья Державина, первая исполнительница популярнейшего Хрюши из «Спокойной ночи, малыши». Они, конечно, поняли, что это месть из зависти, и попросили Мэтра вмешаться в ситуацию. Он вычислил того, кто это сделал. Этот человек был уволен из театра навсегда. Таким был наш Художественный руководитель и творческий покровитель.

Как-то Сергея Владимировича спросили: «Почему Вы относитесь к людям хуже, чем к животным?» На что он, не задумываясь, ответил: «Потому что люди хуже, чем животные». В этом был весь Сергей Образцов.

Затем, уже после кончины Великого режиссера и педагога, судьба свела меня с его однофамилицей, также Народной артисткой СССР, Еленой Васильевной Образцовой. Но до встречи с ней предстоял ещё долгий творческий путь.

Продолжение следует...

 

736


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95