Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Глава "Ненавидимая любовь". Продолжение

Книга Льва Клейна "Другая любовь"
(продолжение)

Но однополая любовь — это ненавидимый род любви. Его ненавидят и презирают массы обычных людей, преследуют и карают власти в ряде стран, еще не так давно — ив нашей.

Известный американский активист движения голубых против СП ИД а Ларри Крамер в книге «Репортаж из всеобщей катастрофы» (Kramer 1990: 232) пишет:

«Удивляюсь, почему так много голубых требуют, чтобы наша жизнь и деяния показывались непременно „положительно“, когда на деле мы прошли через такой ужас. Евреи требуют от себя и от мира постоянно помнить об их мучительной истории. Гомосексуалов ненавидели религия, государство, страна, мир, история, родители, семья и товарищи. (Это страшная уникальность ситуации геев: могут ли евреи вообразить, чтобы их ненавидели собственные родители только за то, что они евреи?)»

 
 
 
 
 
 
 
 

Все верно. Так оно и есть. Совсем недавно я беседовал с одним славным молодым человеком. Он сказал, что услышал от отца такие фразы: «Лучше бы ты был вором, сидел в тюрьме. Тогда бы я был готов тебя понять, готов помочь. Но педику... Я ненавижу тебя. Я прошу тебя покинуть наш дом. Я требую, чтобы ты или изменился или больше не имел отношения к нашей семье!»

Интервью с этим молодым человеком, рассказ о том, как его родители узнали о голубизне сына, как удалось сначала смягчить конфликт, а потом ликвидировать, как налаживались нормальные семейные отношения, как отец начал понимать сына, я даю в своей книге «Я+Я».

Если у Вас будет возможность, пожалуйста, посмотрите на нашем сайте дневники Василия из Питера. Там опять же затрагивается эта тема.

В.В.Ш.

 
 
 
 
 
 
 
 

Порою ненавистна эта любовь и самим «голубым». «Покажите мне счастливого гомосексуалиста, и я покажу вам веселого покойника», — повторил за одним писателем тот «голубой» витеблянин, письмо которого в журнал я цитировал в предисловии (Голубая гостиная 1992: 18). «Семейство однополых невозможно, — с горечью констатировал Евгений Харитонов. — Почему плохо одному. Нет никого рядом и не о ком позаботиться. Холодно жить на одного себя... я живу один зачерствел перестал понимать простые жизненные заботы людей, потому что у меня их не было» (Харитонов 1993: 200, 203, 204).

Оригинальный петербургский режиссер и писатель-концептуалист Евг. Харитонов, живший в советское время и при жизни не могший опубликовать ничего (всё печатается посмертно), отличался двумя особенностями — нескрываемым гомосексуализмом и идейным антисемитизмом, с этаким патриотическим и почвенническим уклоном. Впрочем, антисемитизм его был странным: он не только признавал за евреями силу (это для антисемитов равносильно сигналу об опасности), но и признавался, что с детства водился именно с евреями, потому что и сам был по воспитанию, по интеллигентности, по удаленности от среды как бы евреем (Харитонов 1993: 208-209).Националистам заранее отвечаю: да нет, у него чисто русское лицо.

Он вообще уподоблял «голубых» евреям (Харитонов 1993: 248): та же повсеместность и та же отчужденность. Как и евреи, «гомики»- часто на виду, они — пища для анекдотов, предмет зависти и ненависти толпы (там юдофобия — тут гомофобия). Впрочем, до него и до Крамера эту идею подробно развивал Марсель Пруст (1993а: 27-30):педерасты избегают друг друга, ищут общества людей, которые были бы им во всем противоположны и которые не желают с ними общаться, вместе с тем они окружают себя такими же, как они, потому что их преследуют, потому что их срамят, даже в истории им доставляет удовольствие напомнить, что и Платон был таким же, в чем они опять-таки уподобляются евреям, которые аналогично напоминают о еврействе Христа...

 
 
 
 
 
 
 
 

Наверное, эту мысль стоит развить в моей книге. Я поставил три восклицательных знака. Нужно будет снова обратиться к Марселю Прусту, посмотреть Платона. Тут все не так однозначно.

В.В.Ш.

 
 
 
 
 
 
 
 

Строжайшими запретами на однополую любовь (почему-то запретами только для мужчин) и гонениями на впавших в такую любовь отличались самые тиранические и кровожадные режимы. Как и антисемитизм, гомофобия для их аттестации словно лакмусовая бумажка. Диктаторы и тираны — Гитлер и Сталин, — подсознательно чувствуя свою ущербность и шкурой ощущая вред, наносимый их тиранией массам людей, — старались убедить мир и себя, что спасают народы от скверны, в частности — от заразы гомосексуализма. Кроме того, сам тот факт, что люди ведут себя иначе, чем все, был страшен и ненавистен поборникам «монолитного единства».

Как ни смешно, сама ненависть к мужеложству была унаследована этими антисемитскими режимами у евреев. Это ведь продолжение иудео-христианской религиозной традиции. Харитонов как-то проглядел этот факт — вот был бы ему дополнительный повод осуждать евреев. Деннис Прэгер из Колумбийского университета даже приписывает евреям совершенно исключительную роль в преодолении хаотичности сексуального импульса у человечества и называет библейские запреты на гомосексуальность «иудейской сексуальной революцией» (Prager 1990; Прэгер 1998). Он считает, что до этого великого свершения все народы практиковали гомосексуальные и прочие вольности. Это не так. У первобытных народов есть разные установки относительно любви между мужчинами. По антропологической выборке Форда и Бича (Ford and Beach 1965: 136-140), из 76 учтенных в ней первобытных народов у 49 такая любовь считалась приемлемой или даже нормальной, а 27 за нее преследовали и наказывали. В древнем мире раскол продолжался. Древние греки и римляне принадлежали к первой группе, древние евреи — ко второй, то есть к меньшинству.

Восточные славяне — наоборот, к большинству. Правда, писатель-почвенник Распутин, националистически настроенный, убежден в противном. «Что же касается гомосексуалистов, — говорил он по телевидению, — оставим России ее чистоту. У нас свои традиции. Этот вид общения между мужчинами ввезен из-за границы. Если они считают, что их права ущемлены, то пусть уезжают и живут в другой стране» (Карлинский 1992: 104). Эта убежденность свидетельствует о том, что писатель плохо знает исконную культуру своей страны.

 
 
 
 
 
 
 
 

У меня нет основания не доверять Карлинскому. Но я лично и много раз говорил с Валентином Григорьевичем Распутиным. Он бывал у меня дома. Мы переписывались. Так резко он не высказывался. У него, как я понял, нет сочувствия голубым, он не будет бороться за их права. Но он, как я его понимал, не предлагает выдворять из нашей страны голубых. Он против насилия, против пропаганды, против засилья голубой темы в прессе, на ТВ.

В.В.Ш.

 
 
 
 
 
 
 
 

У восточных славян в язычестве, по-видимому, гомосексуальные отношения считались вполне приемлемыми, судя по многим «пережиткам» в Древней Руси. Славянское язычество в этом смысле было близко к греческому язычеству, и эта традиция была очень живучей. Из первых русских святых Борис был очень близок с отроком-венгром, любившим его «паче меры». Над трупом Бориса, как сообщает его «Житие», отрок горько оплакивал его красоту («лепоту тела») и был тоже убит. Польский летописец Длугош сообщает, что при Болеславе Смелом (тоже в этом повинном) сия мерзость проникла в Польшу якобы из Руси, где эти обычаи были общераспространенными. Сугубо гомосексуален был царь Василий III, который не мог сожительствовать с женой Еленой Глинской, если рядом не было обнаженного сотника (Карлинский 1992: 104). Известна плотская любовь его сына, Ивана Грозного, к своему красавцу-постельничему Федьке Басманову, танцевавшему в женском платье для царя (сохранились жалобы бояр на злоупотребление этого фаворита телесной близостью к царской особе и прямые обвинения в службе царю «гнусными делами содомскими»). Были у Ивана и другие любовники, например, Васютка Грязной (Парамонов 1993).

 
 
 
 
 
 
 
 

Я всегда с интересом читаю все публикации Парамонова на эту тему (да и на другие тоже), ибо автор талантлив, умен, отлично пишет. Но тут я поставил три восклицательных знака. А нужно ли все это. Вроде фраза нейтральная «:по-видимому, гомосексуальные отношения считались вполне приемлемыми», тем не менее оттенок утверждения есть. А можем ли мы это утверждать по косвенным сообщениям и по весьма вольным толкованиям этих данных. Определенная часть голубых всегда стремится зачислить в гомосексуалы как можно больше людей, они испытывают особую радость, если это касается исторических личностей.

В.В.Ш.

 
 
 
 
 
 
 
 
Продолжение воспоследует...
273

Комментарии

Святослав Сорокин 17/05/16 10:08
Не знаю, уж насколько славяне были близки грекам, но статья любопытная.

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: