Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ну, ты жива еще, курилка?

Табачные лоббисты не унимаются. Почти за полгода действия антитабачного закона были предприняты многочисленные попытки внести в него как ужесточающие изменения, так и всевозможные послабления — вплоть до полного нивелирования основных положений. Удается ли контролировать соблюдение закона? Какова статистика нарушений?

Ну, ты жива еще, курилка?
фото: Кирилл Искольдский
 

Некоторые депутаты Госдумы (из тех, кто «радеет» за права курильщиков) уже выразили свои опасения по поводу «чрезмерных и дискриминационных ограничений, вводимых Законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». И предлагают вернуть курилки в аэропорты и на железнодорожные вокзалы. А заодно и отменить запрет на курение ближе, чем в 15 метрах от этих учреждений. Депутаты-единороссы Дмитрий Вяткин и Владимир Плигин внесли такие поправки на рассмотрение законодателей.

Напомним, вступивший в силу с 1 июня 2013 года Закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (запретил курение в большинстве общественных мест, включая рабочие места, железнодорожные станции, аэропорты, пляжи, госучреждения, медицинские, образовательные, спортивные и культурные организации. А курение в местах общего пользования многоквартирных домов было разрешено только в специально выделенных вентилируемых помещениях с согласия всех собственников). С 1 июня с.г. введены запреты на курение в ресторанах, кафе, барах, отелях, общежитиях, в поездах дальнего следования и на платформах пригородных поездов.

Курилки в аэропортах были закрыты (правда, за исключением крупнейшего российского аэропорта «Шереметьево» — он игнорировал это требование закона примерно в течение года. Там курительные комнаты были закрыты только по решению суда в августе 2014-го. Но сегодня курилки снова хотят вернуть. Правда, теперь — с вентиляцией! И разрешить курить вблизи от входов в помещения аэропортов и железнодорожных вокзалов.

Но в аэровокзалах ежедневно и ежечасно крутятся десятки тысяч пассажиров, в большинстве своем все же некурящие. Да еще с детьми. Кому-то из них при задержке рейсов приходится в этих помещениях проводить время часами, а иногда и сутками. Кстати, во многих странах пассажиров уже избавили от табачного дыма, ликвидировав курилки.

Мнение «против»

Вот как аргументируют предложение депутатов-единороссов противники возврата курилок.

Дмитрий КОСТЕННИКОВ, зам. министра здравоохранения:

— В странах, где полностью запрещено курение в общественных местах, в том числе в аэропортах, статистически доказано, в том числе по данным самих табачных компаний, что потребление табака в них снижается. То есть и курильщики меньше отравляют себя сигаретным дымом.

Дмитрий НОСОВ, депутат фракции ЛДПР Госдумы:

— Замеры экспертов показывают: концентрация загрязнения воздуха в самой курилке аэропорта в 55 раз выше нормы, а в помещениях рядом с ней — в 14 раз! При этом человек даже не чувствует запаха, микрочастицы сгоревшего табака попадают прямиком в его легкие, а он даже не понимает, что медленно умирает. Именно поэтому Конвенция ВОЗ категорически требует запрета курилок. Мы также должны заботиться о здоровье российских граждан и не допустить легализации табакокурения в аэропортах нашей страны. И еще один немаловажный аргумент: курительные комнаты в аэропортах, особенно если они оборудованы на деньги табачных компаний, обычно стильно оформляются и располагаются на самых видных местах. То есть фактически превращаются в инструмент пропаганды табакокурения, направленный на миллионы пассажиров. Только полные запреты курения табака без организации в помещениях курилок работают эффективно и снижают потребление.

Кстати, Дмитрий Носов с другим депутатом фракции ЛДПР в Госдуме Александром Кропачевым, напротив, предлагают и дальше идти по пути ужесточения запретов на курение. Внести, например, поправки в ст. 12 антитабачного закона — оборудовать места для курения на открытом воздухе в транзитных зонах аэропортов. И, как вариант, устроить курилки на открытом воздухе на территории, прилегающей к вокзалам. «Курильщикам нужно обеспечить возможность для исполнения закона, и потому предлагаем собственникам выделить помещения, оборудовать их системами вентиляции», — объясняют они.

А еще — запретить курение в местах общего пользования коммунальных квартир, на остановках общественного транспорта, в подземных и надземных пешеходных переходах. Члены Законодательного собрания Санкт-Петербурга предлагают ввести запрет на курение в помещениях вспомогательного использования коммунальных квартир и общежитий.

Александра Зиновьева 

http://www.mk.ru/

401

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: