Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ну зачем мне пароходы и пристани?

30 января 2004, пятница, день 628

Рано или поздно это должно было произойти. Что именно? Рождение гадкой мыслишки: а не бросить ли все это дело?

Вспомнился анекдот 1970-х годов.

Беседуют два грузина.

— Слушай, купи «Волгу».

— Что? Волгу? Зачем мне это надо? Пароходы, пристани…

Так и у меня. «ЭргоСОЛО»…

Помещение. Да это аренда (а скоро нас выгонят), оборудование, жалюзи, мебель, пропускная система, режим работы, коммунальные услуги. Только цветочки меня и радуют. Евгений Александрович Ременец их регулярно поливает, и они растут, зеленеют, хорошеют, ласкают взгляд. Юка — наша пальма — разрослась замечательно.

Один раз в два дня к нам приходит уборщица. Минут 30 проведет в офисе — и вроде навела чистоту: пол подмела, пыль стерла, а что еще? Четыреста рублей в месяц мы ей за это платим.

Интернет. Он то работает, то не работает. У нас старое здание, прогнившие коммуникации (нет горячей воды). Время от времени вырубается на секунду-другую, а то и на два-три часа электричество. Компьютеры пищат, свет гаснет. В эти моменты мы не можем выдавать регистрационные коды. После таких ситуаций включаешь компьютеры, а сервер отказывается работать: что-то там заклинило, не состыковалось.

Мы сразу же звоним Валерию Михайловичу Акчурину, нашему техническому директору (он же и системный администратор, он же и главный специалист по телефонной связи, он же и программист, он же и специалист по базам данных — все в одном лице).

— Валерий Михайлович, дорогой, берите такси, приезжайте, у нас ничего не работает.

Валерий Михайлович — человек спокойный, ровный, выдержанный, выслушает внимательно и прокомментирует:

— Все заработает, не волнуйтесь. Я, правда, сейчас приехать не могу. Нахожусь на другой работе. Но к вечеру постараюсь подъехать.

Сплошные нервы. Фирма небольшая, компьютеров пять штук. Все включены в единую сеть. А проблем… То монитор не заработает, то принтер захандрит, то 1С не открывается, то телефоны вырубаются, иногда сканер не включается. Чем лучше работают системный администратор и технический директор (у нас это все Валерий Михайлович), тем меньше им надо бывать на фирме. Дело специалиста — наладить все так, чтобы ничего не выходило из строя. Но компьютеры — техника ненадежная: диск может полететь, материнская плата отказать, разъемы окисляются… Я уже не говорю о капризном программном обеспечении. Необходима профилактика. Важно все предвидеть, не латать прорехи, а предупреждать сбои.

Устал я от этого.

Мы до сих не создали систему хранения данных. Где находятся диски с рекламными материалами? Где заготовки наших разных версий? Кто отвечает за установку сетевой версии? Только один Сергей Викторович Исаков. А если его нет на работе — заболел, отпуск, срочная командировка? Кто вместо него это сделает?

Когда задумывалась фирма, то я считал, что мы легко можем заменять друг друга. Все научатся устанавливать программы, выписывать счета, следить за базой данных, устранять мелкие неполадки в сети. Ведь у нас работают шесть человек из МГТУ имени Баумана. Технари, все вроде по компьютерной части. Но пока так не получается.

А корпоративные солисты. Тут работы непочатый край. Составление базы данных, знакомства, рассказы о программе на различных семинарах. Кто этим занимается? Только я.

Вот и подумываю: а зачем мне это надо? Все чаще и чаще этот подленький вопрос тревожит меня. Крутишься, уже с утра кому-то звонишь, что-то пробиваешь, волнуешься, беспокоишься, а в результате?

Крушение иллюзий? Сколько у меня было энтузиазма, когда мы открывали фирму? Посмотрите выпуски от 13-30 мая 2002 года.

Я становлюсь раздражительным.

Целый день провел дома. Никуда не пошел именно потому, что раздраженный. Боялся в таком состоянии появляться на фирме — обязательно бы взорвался.

Позвонил в офис. Обзвон не делали.

— Почему?

— А некогда было.

— Чем же занимались?

— Анкеты, письма.

— Сколько анкет?

— Восемь штук.

— Но ведь на каждую анкету уходит две-три минуты.

— Вот, не получилось.

Вечером ко мне приехал Алексей Викторович Андреев. Он на один день оказался в Москве и за два часа до отхода поезда забежал ко мне домой.

Мы поговорили о девятой версии, о том, что хорошо бы уточнить техническое задание, разработать дизайн свидетельства об окончании школы «СОЛО на клавиатуре». Это свидетельство мы хотим выдавать всем, кто пройдет наш он-лайн экзамен. Над программой по он-лайн экзамену сейчас трудится программист с Украины.

Долго разговаривал с Александром Владимировичем Пачкаловым. Мне показалось, он меня понимает и работать ему нравится. Я уговаривал его начать писать книжку об археологии. И почему я все время всех уговариваю?

Ладно, не буду о грустном. Пойду в магазин, куплю еды и устрою себе ужин.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Только бы не дать пессимизму захватить меня. И еще. Надо принимать решение. Пока только констатирую. А сам нахожусь в подвешенном состоянии.

«Когда ты сердит, считай до четырех; когда очень сердит, ругайся!» М. Твен

1203


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95