Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

О министерстве Любви и новой породе жучков

Выпуск N 7 от 11 мая 2004


Мария Миронова

08.04.2004
О министерстве Любви и новой породе жучков

Смотрю на глазок видеонаблюдения и пытаюсь понять, чем же все это обернется. Камеры в учреждениях, камеры на улицах, камеры в домах... Наверняка, у кого-то уже установлены камеры в голове. Сидит где-нибудь оператор и отслеживает мыслительные потоки, а чуть что настораживает, щелк! - и смонтировал идею, подкорректировал мысль. Никак не могу понять, чем видеоглазок отличается от обычного глазка. А есть еще малюсенькая видеокамера, замаскированная над дверью и в прямом эфире транслирующая картинку снаружи внутрь. Такой "жучок" не заметят и не закроют ладонью грабители. Хорошо.

Есть интересная услуга: определение координат по мобильному телефону. Другими словами, это самая настоящая слежка за обладателем мобильника. Абсолютно любой может контролировать все твои передвижения. И зачем это надо? Чтобы ревнивая жена или муж исподтишка следили за супругом или супругой? Или чтобы мамы смогли определить, не завернуло ли их чадо куда-нибудь по дороге в школу? Цели "благие" - метод гадкий. По-моему, определение местонахождения через мобильный телефон можно поставить в один ряд с рассылкой спама, музыкальным пиратством. Только в этом случае лезут уже не просто в почтовый ящик, но запускают загребущие ручонки в личную жизнь человека.

Чем дальше в лес, тем больше дров. Как все это похоже на методы Старшего Брата в оруэлловском "1984"! Осталось только создать министерство Любви!

09.04.2004
По следам итальянского Возрождения

На журфаке я спрашивала всех встречных, как попасть в Историческую библиотеку, но внятного ответа, увы, не получала. Правда, Вадим Евгеньевич Стяжкин, который тоже оказался в числе встречных, предложил мне сходить в Гоголевскую. В сущности, мне было все равно, куда идти, только бы найти книгу Баткина "Итальянское Возрождение в поисках индивидуализма" к коллоквиуму. Она какая-то недосягаемая: в университетской библиотеке ее нет, в читальных залах тоже отсутствует, в Ленинской библиотеке отдел, где она находится, закрыт на ремонт.

Шлепаю по лужам, держа в одной руке зонтик, в другой толстенький том Макиавелли, а рюкзачок болтается сзади. Чтобы протиснуться в низкие ворота, приходится сложить зонтик. Во дворе сидит задумчивый Николай Васильевич, точнее, памятник Николаю Васильевичу. Неплохой у писателя дом, сама бы в таком пожила, только кто ж меня туда пустит.

Гоголевская библиотека - антипод Ленинской, где чувствуешь себя частью какой-то огромной машины, которой дела до тебя нет. Здесь создается впечатление, что именно тебя эта библиотека и дожидалась. В фойе четыре белых колонны, а между ними просторная (но не монументальная) деревянная лестница. Наверху портреты Гоголя, бархатные портьеры и мягкие диванчики. Жаль, что скоро библиотека закрывается на ремонт. В библиотеку я не записана и фотографии для записи у меня с собой тоже не было, так что я думала, что мне откажут. Но мне предложили позаниматься просто так. В картотеке нашелся Баткин, я взяла тонкую книжицу. "Здесь некоторых страниц не хватает, детишки вырвали", - предупредила библиотекарь. "Так мне всего одна глава нужна", - сказала я и устроилась за столом. Внимательно, смакуя, просмотрела оглавление, предвкушая уютное чтение под шум весеннего дождя. Открываю нужную страницу и... о ужас! В книге нет как раз той главы, ради которой я взяла ее.

Меня терзают смутные сомнения: уж не те ли это "детишки", которые учились или учатся неподалеку, на Моховой.

10.04.2004
Азбука рекламы в картинках

Из собачьей конуры торчит хобот. Похоже, что само животное скрылось в будке. Это сюжет одной рекламной фотографии с выставки "Дизайн и реклама 2004". Четыре этажа Центрального Дома Художника в эти дни буквально напичканы всяческой рекламой. По большей части креативные и дизайнерские агентства рекламируют сами себя. Посмотрим, чем они нас удивят, что покажут.

Первые два этажа смотрелись довольно скромно. Мы (я с моими подругами-энтузиастками Аней и Аленой) уже было надули щеки, потому что ожидали от рекламщиков (или рекламистов?) чего-то непривычного и сногсшибательного. Все происходящее напоминало некую акцию по благотворительному сбыту бумажной продукции.

Третий этаж развеял наш скептический настрой: вот где воображение креаторов разыгралось на полную катушку. С поверхности Марса, утыканного рекламными табличками, поднимался дым, чуть дальше под потолком болталась гигантская морковка. По соседству секция, оформленная симпатичными рыжими собачками с ироничными подписями. Минуя веранду "а-ля дом за городом", движемся к главной площади. Здесь сходятся все дороги, а на специальном подиуме обширная композиция из кукол Барби, железной дороги, техники и поясняющих табличек иллюстрирует весь процесс создания рекламы. Самый милый экспонат - множество подвешенных за ниточки хрустальных солонок с ангельскими крылышками. Рядом подпись: "Чистый креатив". На выставке нашлось место детской лужайке с разноцветными кубиками, искусственным газоном и качелями. Логичное продолжение выставки - буфет "Хорошо сидим". Помещение разделено на кабинки, как в туалете, а в качестве сидячих мест у столиков стоят унитазы. На стенах соответствующие объявления, туалетная бумага и подробная инструкция по ее использованию.

Вход на четвертый этаж предварял водопад пара, на котором плясали блики очередной рекламы. В одной из секций из экранов выплывали объемные фигуры банки Колы, бритвенного станка и мобильника. В конце концов, мы застряли у четырех экранов и смотрели, смотрели, смотрели рекламные фильмы.

В это время в зале семинаров началось вручение премии "АРТиШОК. Дурацкая реклама". Организаторы смешали рекламу с дизайном упаковки и объявлениями в странный коктейль. Сначала пробежались по прошлогодним участникам. Это были "Звездатое мороженое", "Продукты. Second hand", девушка с двумя правыми ногами, "мед от производителя" (причем, на упаковке изображен медведь; наверное, это неправильный медведь, и он производит неправильный мед). Одно скажу точно: в этом году дурацкая реклама сдала, и организаторы буквально высасывали из пальца ее вторые смыслы.

Направляемся к метро, обсуждая проблемы креативности.

Аня. Есть такой тест на креативность: придумать 40 способов использования спичечного коробка.

Алена. Это невозможно!

Аня. Возможно.

Алена. Это невозможно: за нами собаки идут!

А за нами, и впрямь, трусили четыре пестрые собачки.

13.04.2004
Москва склеилась!

Неспроста спектакль "Собаки" так назван! Подозреваю, что это очень, очень хороший спектакль. И даже смею предполагать, что когда-нибудь я его все-таки увижу. Четыре неудачных попытки только укрепляют мою уверенность. Единственным, кого я видела, пока с надеждой ждала в фойе, был кот Ямомото. Видимо, актер Денис Юченков уже успел воплотиться в образ: в кимоно и с хвостиком на макушке он внимательно, совсем по-кошачьи, оглядел все происходящее и через несколько секунд скрылся. Точно: себе на уме.

Не попала на спектакль, так что же? Хорошо, что не попала, знаю, что так надо, и даже довольна, потому что вижу незримые нити, связывающие все со всем в этом большом, непредсказуемом мире.

Продолжается рейд по московским библиотекам. Историческую вычеркиваем: студентов журфака МГУ не берут. Чем же журналисты не угодили историкам? Эпопея с поисками "Итальянского Возрождения" Баткина уж больно похожа на сагу о непопадании на "Собак".

Москва для меня - нарезанные клочки, которые никак не хотят складываться в целостную картину города. Потихоньку-помаленьку, со скрипом ржавых петель в моей голове склеивается пазл столицы. Днем в поисках переулка имени Пушного зверя бродила в окрестностях Чистых прудов. Бродила с переменным успехом: дойдя до Серпуховской, переулка не обнаружила, зато "присмотрела" несколько домиков, где была бы не прочь пожить. Иногда люблю раскатывать губы. Правда, сегодня на губы падал снег, но уж очень хотелось их раскатать, так что решила не отказывать себе в этом. Вернувшись к точке отсчета, я продолжила изучение московских улочек. Кривые детальки городской мозаики медленно, но верно занимают свои места в моей голове. Это было до ужина.

Во время ужина пила горький "Эспрессо". Вообще-то, я никогда не пробовала курить, так что не могу утверждать наверняка, но мне вдруг показалось, что у сигарет вкус именно такого кофе.

А после ужина прошлась по незнакомому проспекту, не зная, что ожидает в конце, но предполагая, что там может быть Новый Арбат. В поле зрения попал указатель со стрелкой "прямо" и подписью "Серпуховская площадь". Я ликую: знакомое место, еще одна пуговица нашла свою петельку.

"- Вон там, сказал Кот (не Ямомото, а кэрролловский Чеширский, прим. - мое) и махнул правой лапой, - живет Болванщик. А там, - и он махнул левой, - Мартовский Заяц. Все равно, к кому ты пойдешь. Оба не в своем уме".

Так и с Москвой: или, в конце концов, найдешь, что искал, или поймешь, что все это ерунда по сравнению с упоением изучения кровеносной системы города.

Без пяти девять в Дом Книги уже не пускают, что неудивительно: сегодня же день закрытых дверей.

16.04.2004
Птица мира на балконе

Дойдя до театра им. Маяковского, останавливаюсь и смотрю на балкон второго этажа дома напротив. На ветру развевается российский флаг с силуэтом белого голубя. Я запоминаю приблизительное расположение квартиры и через арку захожу во двор. Не зная точного кода, начинаю тыкать кнопочки, но безуспешно. Проходящие мимо дяденьки помогают мне попасть внутрь. На втором этаже у нужной мне двери торчат три звоночка. Какой выбрать? Нажимаю сначала один, потом другой. За дверью послышалось шебуршание.

За этой дверью живут супруги Горбуновы. Сейчас они на пенсии. Более десяти лет Николай Федорович Горбунов разводит птиц практически на дому. В теплое время года балкон на Большой Никитской превращается в цветущий оазис. Скоро распустятся молодые вишни, зацветет смородина, подрастут маленькие голубята, и прохожие будут останавливаться, залюбовавшись необычным зрелищем. Сейчас у Николая Федоровича и Ирины Николаевны одиннадцать венгерских леноров, четверо маленьких голубят и желтая канарейка. А еще большущий аквариум с крохотными рыбками, стоящий в просторной, но заполненной разными диковинками комнате.

- Давно вы занимаетесь голубями?

- Да с самого детства. В Алтайском крае у моего дяди всегда были голубятни. Приду, бывало, к нему, скажу: "Дядь, можно голубя?". Он мне в ответ: "Может, лучше щенка?" (Он еще гончих разводил и любил их больше). "Нет, мне бы голубя". Он только рукой махнет, мол, выбирай любого. А потом много ездить по стране пришлось, и где бы ни был, везде строил голубятни, покупал птиц. Однажды в Куйбышеве жил я в одноэтажном общежитии. И так по голубям соскучился, что купил пару и поселил у себя в тумбочке, кормил их, погулять выпускал. Когда комендантша узнала, то пришла посмотреть, да так удивилась, что и возражать не стала.

- А как появилась ваша голубятня на балконе?

- В Москве я построил голубятню на работе. Мне этого хватало. Но в 1992 году к нам на балкон прилетел домашний голубь. Дочка Марина привязалась к нему, попросила оставить. Птицу назвали Белянчиком. С Белянчика-то все и началось.

- Вы даете имена своим голубям?

- А как же! У каждого взрослого голубя есть имя. Например, Королева, Князь Серебрянный. Когда-то у меня были восточные породы: голубь и голубка, Шах и Шахиня.

- Голуби привязываются к хозяину?

- Не то слово. Узнают того, кто их кормит, сторонятся чужих, незнакомых людей. Иногда даже забавно бывает: в праздник какой-нибудь одену белый костюм, так они меня не узнают. Сядут на крышу напротив и наблюдают. Давно подмечено, что кормить голубей желательно в одной и той же одежде: они все запоминают.

- Много ли таких энтузиастов, как вы, сейчас?

- Много. Мы общаемся, собираемся в клубе голу-беводов, участвуем во всевозможных выставках. В основном голубями занимаются люди преклонного возраста. Но есть и молодые мужчины со стабильным заработком, так называемые, новые русские. Они строят огромные голубятни со всеми удобствами, целые дома. Не у каждого человека есть такой дом! Тем не менее, среди них стало модно разводить голубей. Только молодежи сейчас не до этого. Впрочем, условия в городе не располагают к голубеводству. В маленьких дворах сложно устроить голубятню, да и птиц со всех сторон подстерегают опасности: то кошка выскочит, то ворона сцапает. К тому же лохмоногие породы или голуби с пышными хвостами такие тяжелые, что, едва взлетев, случается, попадают под колеса машин.

Ваша М.А. Миронова

903


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95