Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Образование или заболевание?

Как детей развивает и травмирует новая тенденция родителей

В интернете часто появляются публикации о том, как родители стремятся отдать своих детей в элитные школы, лучшие секции, занять их в самых перспективных направлениях спорта, искусства, бизнеса. Анализирующие эти явления авторы пишут о причинах и последствиях такой политики родителей.  

С одной стороны, многие говорят о разрыве в уровне образования между школами среднего и очень высокого уровня. Эта тенденция появилась после реформы образования, в результате которой произошло укрупнение учебных заведений и усложнение управления ими, а также установление «подушевого» финансирования школ. В связи с этим вырос спрос на оставшиеся «неоптимизированные» школы, где работают самые высококвалифицированные учителя и куда уходят лучшие ученики. При этом в районных школах происходит падение среднего уровня успеваемости, уменьшение количества учеников, и, как следствие, недофинансирование и уход лучших учителей.

С другой стороны, в стремлении пристроить детей в лучшие школы родители с раннего возраста водят их по кружкам, секциям, репетиторам, занимая практически всё их свободное время. Зачастую завышенные ожидания родителей приводят к стрессу и страху неудачи у ребёнка – психологической проблеме, с которой он останется на всю жизнь. А ошибочное определение или игнорирование его способностей создают заведомо патовую ситуацию, в которой ребёнок не способен справиться с возлагаемыми на него нагрузками и оправдать надежды. Такие дети чувствуют себя никчёмными, слабыми, нелюбимыми. Ведь подменяя любовь одобрением, родители загоняют ребёнка в жёсткие рамки; он становится вынужденным вести себя как осёл в шорах, перед которым держат морковку на удочке.

Особенно страшно, когда родители стремятся реализовать с помощью ребёнка свои собственные амбиции. К примеру, делая с раннего возраста упор на изучение актёрского мастерства или одного из школьных предметов (иностранного языка, математики). Одновременно с этим многие предметы, например, русский язык, литература, история, обществознание, воспринимаются как не важные или даже не нужные. Такие дети вырастают с великолепными знаниями в определённой области, но при этом не знакомые с произведениями Толстого, Достоевского, Бердяева, Булгакова, не способные объяснить причины и последствия петровских реформ, Февральской революции, августовского путча, не отличающие Айвазовского от Малевича. И вследствие незнания ими искажается восприятие других людей, страны, мира, ответственности, гражданского сознания и многих других вещей, явлений, процессов и понятий, которые лежат в основе культуры нашего общества.

Но важнее психологические травмы, с которыми дети остаются на всю жизнь. Из-за агрессивного, требовательного воспитания и подменой любви одобрением образуются целые комплексы проблем, связанных с чувствами стыда, вины, неполноценности, страхами отвержения, одиночества, неудачи. В свою очередь, они порождают многие негативные последствия, проявляющиеся в корысти, эгоизме, жалости к себе, слабохарактерности, безнравственности и других качествах, мешающих самореализации человека и его нормальной жизни.

Для родителей выходом может стать осознание своих собственных проблем, чувство меры, чуткость к интересам и способностям ребёнка и, конечно же, безусловная любовь. Если ребёнок будет знать, что его любят за то, что он просто есть, ему будет гораздо легче добиваться одобрения родителей и учителей, достигать новых высот и постигать окружающий мир – у него будет твёрдая опора.

642


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95