Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Оказывается, «СОЛО» - «шедевр коммуникации»

4—5 июня 2003, среда—четверг, дни 388—389

С утра поехал в журнал «Секрет фирмы». Поговорил с его главным редактором Мариной Иванющенковой. Она училась на нашем факультете. В своей статье в шестом номере поддержала «ЭргоСОЛО». Спасибо ей.

В редакции встретился с Галиной Владимировной Зинькович. Я уже рассказывал о ней. Интересная у нее биография. Сама из Тулы. Профессионально занималась спортом. Взрослая дочь. Собаки. Хорошо пишет. На работе ею довольны. Планирует начать много новых интересных дел. Молодец!

Некоторым сотрудникам журнала «Секрет фирмы» установил программу «СОЛО на клавиатуре». Будут ли они заниматься?

Приехал на фирму. Меня тут же атаковал вопросами один из сотрудников. Чуть обиженно он спросил:

— Почему мне мало заплатили? Почему меня сняли с дежурства в пятницу?

Я попытался объяснить.

— В первый месяц вам заплатили больше, чем вы заработали, чтобы вас заинтересовать. Оплата была не по труду. Вы же еще учитесь работать. Входите в курс дела.

Вот вчера вы выдали диск нашей будущей ученице и не записали его. Начали говорить по телефону с одной из солисток, и 30 минут беседовали ни о чем. Я же объяснял, каждый телефонный звонок должен иметь свою технологию.

Позвонили, представились, поинтересовались, есть ли время с вами общаться. Если нет, узнали когда перезвонить, если есть, продолжили разговор. Говорить надо спокойно, ровно. Задать следует всего три-четыре вопроса: сколько выполнили заданий, возникали ли сложности, потом поинтересоваться, чем человек занимается — кто по профессии? Если он хотя бы маленький, но начальник, выяснить, нельзя ли установить «СОЛО» для его коллег. Наконец, пожелать успехов и попрощаться. Это всего три минуты.

Вы, как я понял, говорили со студенткой. И чего только не обсуждали: погоду, сессию, телепрограммы… Лучше бы поинтересовались, кто у нее родители. Если она сама пройдет «СОЛО», потом научит своих родителей набирать слепым методом, то уже через них можно выйти на корпоративную установку. Вы этого не сделали.

Когда вы оформляете покупку диска в офисе, вы забываете предложить книжку и спички, внести запись в журнал, не интересуетесь, где человек работает. А ведь от этого зависит наш успех. Для того чтобы найти тех, кто сможет стать нашим корпоративным пользователем, мы должны быть со всеми предельно вежливыми, мягкими, заинтересованными.

Я уже не говорю о том, что вы три раза опоздали на работу и еще минут 15 объясняли причину своего опоздания.

Очень часто вы задаете вопрос, вам начинают отвечать, вы, не дослушав, перебиваете человека.

В ваши обязанности входит отвечать на анкеты. Но вы одну анкету обрабатываете порой по 25 минут. Это несерьезно.

Вот поэтому вам и заплатили меньше. Я просто не стал делать замечаний. И Максим Андреевич Меньшиков решил пока не воспитывать вас. Он приглядывается к вам, чтобы потом провести анализ вашей работы, разобрать ошибки, поучить вас.

— Так вы мною совсем недовольны? Будете меня увольнять? — спросил он растерянно.

— Ну зачем же так сразу. Вы нам нравитесь. Вы добрый, отзывчивый, на работе вы всегда элегантно выглядите, поддерживаете имидж фирмы, чистенький, ладненький. Но этого мало. Нет, мы собираемся вас учить. Ну и потом, скажу вам честно, если бы деньги у нас были, конечно, мы заплатили бы вам значительно больше, просто за то, что вы провели несколько дней по десять часов на фирме. Но у нас нет денег. Заплатить вам столько же, сколько мы платим ребятам, которые за смену обрабатывают 50-60 писем, 40-50 анкет, отправляют 100-140 писем по рассылке, аккуратно все фиксируют в журнале, правильно проводят обзвон солистов, согласитесь, было бы несправедливо.

Кажется, наш сотрудник все понял и согласился со мной.

Так прошла среда.

А в четверг мы планировали провести форум, но Сергей Викторович Исаков забыл дать о нем рекламу, сделать рассылку. Я решил от форума отказаться. Жаль непроизводительно тратить свое время.

Никак мы не можем сделать форум интересным, любопытным, полезным. Хотелось бы, чтобы заходило на форум 100, 200, 300 человек, чтобы шел конструктивный обмен мнения. Наверное, летом его не стоит проводить. А вообще надо продумать по поводу форума. Может быть, выносить один главный вопрос на всеобщее обсуждение. Может быть, заняться его рекламой. Не знаю пока.

Четверг получился скомканным и нерезультативным. Впрочем, письма были интересные.

И одно из них от Павла Игоревича Витушкина. По нашим правилам, мы имеем право давать письма без разрешения автора, но на этот раз я разрешение попросил. И получил.

Читайте. (Вчера в дневнике предпринимателя я рассказывал о своей встрече с Павлом Игоревичем Витушкиным.)

Уважаемый Владимир Владимирович!

Разрешите в свою очередь поблагодарить Вас за личное знакомство, внимание и возможность ознакомиться с Вашей полезной программой.

Навык слепой печати на клавиатуре — вещь хорошая.

Теперь о практической стороне.

Вы говорите о центах и рублях, долларах, а я думаю о 20 тысячах долларов. Именно это цена за право всех сотрудников Компании использовать Вашу программу. Как они воспользуются этой возможностью? На данном этапе мы с Вами можем только строить предположения об этом.

Успех будет только в том случае, если будут созданы условия, сформирована мотивация.

Я имел честь находиться у истоков внедрения компьютерных технологий в компании. Учил вместе с коллегами сотрудников, ныне работающих в НК «ЮКОС», ещё работе с Windows 3.1., Word 2.0. (и NC). Электронная почта внедрялась (~1997 г.) сверху, началось обучение с вице-президентов и начальников Управлений (притом, что у них даже не секретари, а секретариаты). Необходимость овладения компьютерной грамотностью была очевидной для подавляющего большинства сотрудников. Значительная часть — обучилась самостоятельно, делов-то…

Итак, условия для использования программы: 1) её наличие на компьютере; 2) очевидная полезность приобретенного навыка для пользователя; 3) возможность потратить время и усилия на работу с ней (»без труда не выловишь… и т.п.»)

Начнём с последнего. 100 упражнений, «как ни крути», потребуют ощутимого времени выполнения. Возможны ли перерывы в ходе работы с программой? Не будет ли утрачен навык? Ведь в компании работают не машинистки, а менеджеры. Работа с компьютером — только часть работы для подавляющего числа сотрудников. Командировки — обыденное явление, совещания, переговоры; конечно, и документы составляются, но объёмные (не в несколько строк) далеко-далеко не всеми. Будут ли такие люди грозить себе кулаками, подвигая себя на освоение Вашей программы? (Это косвенная цитата из одного из отзывов.)

Второе. Если что-то людям нужно, они не постоят за 150 рублями. Посмотрите — сотовые телефоны нужны, и покупаются всеми. Все ли пользователи ПК купили Вашу или аналогичную программу? Вряд ли их останавливает цена. А с рекламой, по Вашим словам, всё в порядке. Очевидно, люди не готовы затратить не деньги, нет, а усилия, время, на освоение правильной работы с клавиатурой.

Под нами, на первом и втором этажах, находится Техническое училище — учат девчонок на секретарей. Там изучается «слепой» метод. Секретарю это нужно обязательно. И это очевидно. Но специалист, скажем, по финансовой отчетности, не мотивирован на изучение «слепого» метода (думаю, что пока).

Третье (в смысле первое). Установка программы на всех компьютерах — решение в размере всей Компании. Такие решения принимаются на соответствующем уровне. Не говорю, что это очень сложное решение, нет. Но в его реализации будут задействованы многие десятки человек, подразделений и т.п. Решение об этом должен принять руководитель уровня А. В. Владимирова-Крюкова. В компетенции нашего Отдела — предложить сотрудникам дистанционные средства обучения, не требующие модификации ПО на рабочей станции сотрудника. Не скрою, если бы полезность, востребованность программы была бы бесспорной, мы могли бы организовать её установку на рабочие станции сотрудников.

Если позволите, одно замечание. Оно касается стиля Вашей программы. Конечно, сделано классно. Чувствуется «штучный» товар. Работали профессионалы именно в области психологии. Цель — заинтересовать человека, работающего за компьютером. Но КАК этот человек оказался за компьютером? ПОЧЕМУ он работает за компьютером? Возможно, я не очень подробно ознакомился с программой, однако мне представляется, что Вы, Владимир Владимирович, создавая Ваш шедевр коммуникации (ведь это Вы беседуете с пользователем, подбадриваете и веселите его в сложном деле освоения «слепого» метода», а не программа), рассчитываете на компьютерного фаната, накопившего денег на компьютер, увлечённого компьютером, любящего проводить время за ним. Поэтому кажется, что всё крутится вокруг компьютера, все (?) анекдоты, байки по поводу «компьютер и я», «компьютер и жизнь». Но корпоративный пользователь — это и усталая тётка-бухгалтер, и нефтяник, выросший до руководителя, выпускник финансового или технического вуза, думающий о карьере и автомобиле, больше, чем о компьютере. Это его обязанность — работать на компьютере, интерес его связан далеко не только с ним. Вообще-то ему на компьютер — наплевать. Это инструмент типа телефона, ксерокса. Вызвать улыбку у «серьезного» человека хорошо бы, говоря о ситуациях важных для него. Программа значительно выиграла бы, если бы она соответствовала корпоративному, извините, менталитету, корпоративной культуре. Кстати, «ЮКОСУ» - 10 лет. Это мы обыгрываем в нашей деловой игре. Но в психологии Вы — профессионал, а я — профан. Словом, извините, пожалуйста, «если что не так».

Вообще мне кажется, что польза от Вашей программы не столько от повышения скорости печати (помните, «где же я возьму столько слов?»), сколько от понижения утомляемости зрения (и общей психологической усталости) у человека, работающего за компьютером. Это — чрезвычайно важно.

Заканчиваю, возвращаясь к деньгам. Для НК «ЮКОС» деньги - 20 тысяч — конечно, небольшие. А для меня — большие. Мы работаем в соответствии с бизнес-планом, составленным, рассмотренным, утверждённым заранее и имеющим вполне определённый бюджет. Потратив эту сумму, мы не сможем приобрести оборудование, ПО, оплатить работы по формированию дистанционных курсов, разработки программных систем и т.п. Больше заплатить, например, Виктору Евгеньевичу и его молодым коллегам за самоотверженную работу.

Например, все курсы дистанционному изучению программ Microsoft Office для дистанса (14 штук + их системы учета и тестирования + их средства разработки курсов и тестов) обошлись в сумму почти в два раза меньшую. Курсы (3 шт.) по «Менеджменту» по переговорам и управлению изменениями стоят более чем в четыре раза дешевле. Всё это должно у нас работать в дистанционном режиме без ограничения числа пользователей в корпоративной сети.

Конечно, мы были бы в состоянии оплатить установку «СОЛО» на компьютеры сотрудников (с отмеченными издержками). СЕЙЧАС нет уверенности в положительном итоге мероприятия. Я уверен только в том, что Ваша программа БУДЕТ востребована. Это уверенность в моём положении должна быть ДОКАЗАНА. Сейчас я не могу это доказать (даже себе).

С искренним уважением к Вам, Владимир Владимирович,

Витушкин П. И.

P.S. Простите, что-то не могу остановиться… Если Вам удастся встретиться с высшим руководством Компании, возможны идеи для разговора: программа — проводник корпоративной культуры (культуры работы, гигиены труда — бережет здоровье), пропагандирует корпоративные ценности (примеры смешные, поучительные из жизни Компании). В новой версии…

Итог двух дней. Нам еще многому предстоит научить своих сотрудников, а мне научиться самому. Научусь. Я же люблю учиться.

Очень хотелось бы всех научить работать с максимальной отдачей. Тогда, о чем я уже писал тысячу раз, у нас будут деньги.

Тогда будут частыми письма от наших понимающих учеников, такие, как письмо, приведенное ниже. Юноша нас понимает. Когда-нибудь поймут и люди старшего поколения.

Владимир Владимирович!

Недавно я заполнил анкету на Вашем сайте и получил от Вас письмо.

В Вашем письме Вы немного рассказали о себе, о Вашей жизни в Петербурге. Мне стало интересно, какова была причина Вашего переезда в Москву? И как Вам там живется? Говорят, Москва очень суетливый город. Я сам там был лет шесть назад, но мало чего помню.

Что я могу сказать о себе? Мне 15 лет, живу и учусь в Питере. В свободное время подрабатываю, учусь программировать и играю в баскетбол. О Вашей программе узнал с одного софтового сайта. Скачал. И, естественно, установил crack. Я часто размышляю на тему пиратства в России. Трудно быть программистом, издавая программы в Интернете. Через пару дней везде уже будет crack для нее, и если кто за нее и заплатит, так только человек из-за бугра. Это тормозит развитие софтостроения в России.

Конечно, крякерство хорошо для пользователей. Ведь все бесплатно! Но вот программистам это очень сильно мешает.

Почему я сразу установил crack? Дело в том, что часто наши соотечественники делают какую-нибудь простенькую и зачастую бесполезную программу и требуют за это большие деньги (около 10$)! Тогда, на мой взгляд, будет правильно установить crack и посмотреть, что это за программа. И если она тебе понравится, то нужно за нее заплатить. Зачастую многие полезные программы стоят очень дорого. Приведу пример.

На днях я скачал свежую версию программы-качалки ReGet Deluxe 3.3. Это очень полезная программа и сделана российскими программистами. Но чтобы ее зарегистрировать, требуется заплатить 20$! И что должен делать я, пятнадцатилетний парень, у которого денег в обрез? Платить 600 рублей за программу, которая работает чуть лучше, чем бесплатный Виндосовский скачивальщик? Ну уж нет. Может, 20 долларов и не деньги для американцев, но не для русского! Да и к тому же эта программа не сделает мою жизнь намного лучше! Она вообще не сделает ее лучше! Стоит ли в таких случаях платить? Однозначно, НЕТ! И это «вошло в кровь» русскому человеку… Он перестал платить вообще!

Недавно я разговаривал с одним своим приятелем о Вашей программе. Он сказал: «Зашел я тут на сайт «Соло…», а там список людей, заплативших за программу. У них что, крыша съехала? Скачал кряк — и все! А они платят. Идиоты». Вот подтверждение моих слов.

Я понял, что Ваша программа — это не какая-нибудь халтура. Она (программа) сделана очень профессионально, можно сказать «с душой». И при этом она может научить очень полезному навыку, который пригодится на протяжение всей жизни. И за все это надо заплатить всего 150 рублей! На мой взгляд, пройти эту программу, не заплатив, — варварство. Но тем не менее, большинство людей так не думает… Что делать? Наверное, надо их сломать, привести к правильному пути.

Нас, более менее честных людей, мало. Каково будущее нашей страны? Победит ли честность, благородство и наша страна выйдет на мировой уровень с очень честными, профессиональными и образованными людьми, или она «утонет» во взятках, коррупции, «серости», я не знаю. Но надеюсь, что будущее — за честными и образованными людьми, за нами! На днях я вышлю Вам деньги (как только получу свою зарплату). Я не буду писать Вам свой код (который мне выдает программа), ведь я уже ее зарегистрировал с помощью кряка, и дошел до 22 урока. Главное — поддержать Вас и Вашу компанию. Продолжайте работать. Как Вы сказали мне в письме, за идею! А потом придет успех, будут и финансы.

Я рад, что смогу Вам помочь. А в будущем Вы поможете мне. Может я смогу работать на Вашу компанию, ведь я тоже учусь программировать. Но это будет потом, а пока… Пока я буду учиться в Вашей школе. Не забывайте. Пишите.

(По просьбе автора письма мы не указываем его имени)

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Наверное, Софья Владимировна Костюк права. Нужно проводить семинары для сотрудников. А может быть, и собрания. Не люблю я собрания. Но в принципе понимаю: эту форму работы в воспитательных целей, для того чтобы зажечь всех одной идеей, вдохновить, решить оперативно назревшие вопросы, использовать нужно.

«Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать». МОНТЕНЬ

1153


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95