Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

О русском языке и железной дороге

10 февраля 2006, пятница, день 1370

Каждый раз, бывая на железнодорожных вокзалах, удивляюсь (и возмущаюсь про себя): все кассиры набирают на компьютере одним-двумя пальцами.

Приходилось мне беседовать и с руководителями Московской железной дороги, Октябрьской… У каждого на столе компьютер, и опять же все тексты набирают дедовским способом. То же самое — и в Министерстве путей сообщения.

Теперь министерства нет — вместо него акционерное общество «Российские железные дороги», РЖД. Но чиновников по-прежнему много. Более миллиона человек у нас в стране связаны с железными дорогами. Минимум тысяч пятьдесят из них используют в работе компьютер.

Около месяца у меня ушло на то, чтобы договориться с Сергеем Владимировичем Михайловым, членом коллегии (или правления, а может быть, совета директоров) РЖД о встрече. Мы поехали на переговоры вместе с Максимом Андреевичем Меньшиковым.

Сергей Владимирович (он окончил Институт международных отношений) принял нас радушно.

Двадцать минут я ему рассказывал о программе, двадцать минут говорили на общие темы и пять минут отвели сексуальным проблемам — я подарил два сборника «1001 анекдот про ЭТО» и книгу «1001 вопрос про ЭТО».

Условились, что подготовим письмо на имя Владимира Ивановича Якунина, а Сергей Владимирович наше коммерческое предложение передаст своему шефу.

В офис мы вернулись радостными: о, «Российские железные дороги» готовы приобрести у нас корпоративную версию, мы научим железнодорожников слепому десятипальцевому методу! Я уже предвкушал тот момент, когда, зайдя в наш банк, узнаю: деньги за корпоративную версию переведены…

Неисправимый мечтатель, фантазер, испорченный оптимист! Это я о себе. Сколько раз начальники разных фирм и организаций обещали мне все сделать, но, увы, дальше обещаний дело не шло. Что будет в этот раз? Не знаю. На сколько времени затянутся наши переговоры с акционерным обществом «Российские железные дороги»? Думаю, минимум месяца на два.

На фирме занимался текучкой. А еще долго беседовал с Максимом Андреевичем о том, что нужно найти двух-трех новых сотрудников. Не хочется мне расставаться с нашими «старыми» менеджерами, но с двумя-тремя в ближайшее время, к сожалению, придется попрощаться.

Во-первых, ребята часто опаздывают на работу. Во-вторых, не проходят курс «Учимся говорить публично». В-третьих, безграмотны — а ведь в день каждому дежурному менеджеру приходится отвечать на 20-30 писем как минимум.

Мне бывает стыдно, когда я смотрю, какие послания отправляют иные мои коллеги. Куцые фразы, элементарные орфографические ошибки, отсутствие знаков препинания… Что о нас подумают ученики?

Понимаю: это издержки школьного и вузовского образования. Но я же не могу научить русскому языку, если человек сам не хочет улучшать свои знания. И потом, судя по всему, некоторым нашим сотрудникам все-таки трудно совмещать работу и учебу в институте.

Вот этот вопрос мы и обсуждали с Максимом Андреевичем. От кого будем отказываться и как найти новых сотрудников?

Если бы мы платили солидные деньги, с поиском проблем не возникло бы. Но где их, я про зарплаты, взять? Источник только один: оплата лицензий нашими учениками. «СОЛО на клавиатуре» знают, многим наша программа нравится, ежедневно мы получаем письма со словами благодарности: «Научился, освоил, прошел, теперь легко набираю тексты любой сложности, получаю удовольствие от работы, но… Пользовался пиратской версией. Стыдно, неловко Вам об этом сообщать, вот написал — и вроде легче стало». Подобные фразы мы читаем во многих письмах.

Черт возьми, они написали — им легче стало. А нам? А нам — сложнее.

Мы работаем круглые сутки.

Мы отвечаем на все письма.

Мы ведем два сайта.

Мы оперативно выполняем заказы учеников. Поступает по телефону просьба доставить программу домой или в офис — тут же выезжает наш сотрудник и не просто доставляет «СОЛО» — еще и устанавливает на компьютер и дает первый очный урок: как правильно ставить руки, как проходить задание, как пользоваться навигацией в программе. Отвечает на все вопросы.

Я уверен, что на нашей фирме это направление — имею в виду личные установки «СОЛО на клавиатуре» — можно значительно улучшить.

Сегодня количество заказов минимально. Число установщиков опять же минимально. Это замкнутый круг. Приходит к нам человек, решивший стать установщиком, но надолго не задерживается. Оно и понятно: заработок маловат. Заказов же нет. За доставку просим 150 рублей — эти деньги мы и платим установщику. Из одного конца города в другой ехать, час проводить с будущим солистом, потом снова тратить время на дорогу — и в результате получить 150 рублей. Конечно, мало.

Как мы планировали? Во-первых, в каждом районе Москвы иметь по установщику. Скажем, трудится у нас 15 установщиков, и все они живут в разных районах столицы: кто-то в Бутове, кто-то на Щелковской, кто-то в центре, кто-то на Автозаводской и так далее. Поступает заказ — и мы передаем его сотруднику, живущему ближе всех к человеку, желающему получить «СОЛО на клавиатуре» с доставкой на дом. Всем хорошо. Если из одного района — несколько заказов, то их легко выполнить одному установщику.

Задача простая: найти 15 человек на должность установщика программы «СОЛО на клавиатуре». Требования к ним: мобильность, общительность, хорошая речь, относительное знание компьютера, владение слепым методом набора и, естественно, знание «СОЛО на клавиатуре».

Я пишу эти строки и улыбаюсь.

Найдем мы 15 молодых людей — славных, добрых, отзывчивых, мобильных, обаятельных, — и что дальше? Нужно хотя бы по два-три заказа в день на каждого. А этого пока нет. Наши сотрудники подождут неделю-другую — а потом откажутся от работы.

Следовательно, необходимо так построить нашу деятельность, чтобы эти заказы были. Тут другая опасность: мы найдем желающих заказать программу с доставкой домой или в офис. Но… не окажется установщиков!

Рисковать или нет?

Максим Меньшиков

Я — за то, чтобы рисковать. Об этом и говорил с Максимом Андреевичем Меньшиковым и Романом Владимировичем Колотеевым.

— Давайте сделаем так. Я предприму особые шаги для решения проблемы — сделаю так, что количество заказов у нас в ближайшее время увеличится. А вы, пожалуйста, займитесь поиском сотрудников на эту должность. Если сотрудников не найдем — начнем сами ездить и устанавливать программу. Другого выхода нет.

— Интересно, — спросил Роман Владимирович, — как же вы сделаете, чтобы появились заказы?

Возникла долгая пауза. Сказать-то я сказал, а ведь сам пока не очень знаю, что для этого необходимо.

— Пока говорить не буду. Но сделаю. Безвыходных положений не бывает. Конечно, это потребует от меня времени, сил. Мне бы заняться написанием текстов для девятой версии, поиском корпоративных солистов, своими книгами, наконец, — а я потрачу время на поиск желающих сделать заказ на установку «СОЛО»…

А в самом деле, что можно предпринять? Какой план действий?

1. Каждый раз, когда мы обзваниваем солистов, зарегистрировавших «СОЛО» в Москве, необходимо у них интересоваться, не нужно ли доставить нашу программу на дом или в офис кому-нибудь из коллег, знакомых, друзей…

2. На сайтах 1001.vdv.ru, ergosolo.ru либо поставить баннер, нажав который, человек окажется в разделе «Личные установки», либо не лениться и каждый день давать об этом две-три строчки.

3. Обратиться с просьбой ко всем нашим очным ученикам, как уже прошедшим курс, так и продолжающим обучение, сообщить своим знакомым и друзьям, что мы готовы им доставить «СОЛО на клавиатуре» домой или в офис.

4. Собрать наших установщиков и еще раз поговорить с ними о том, как следует работать и говорить с учениками, чтобы они рекомендовали нас другим.

5. Поговорить в «Экстре-М» о возможности публикации, рассказывающей не просто о программе «СОЛО на клавиатуре», но и о том, что мы оказываем услуги по ее доставке и установке.

6. Вменить в обязанность всем сотрудникам при телефонном разговоре с солистами из Москвы, желающими зарегистрировать программу, рассказывать об этой услуге — доставке «СОЛО на клавиатуре», установке и проведении очного урока.

7. Тем, кто прошел курс «СОЛО на клавиатуре», в телефонном разговоре сообщать о том, что мы готовы продолжать сотрудничество по распространению программы и хотели бы получить от них рекомендации, как это лучше сделать.

8. Узнать у тех, кто заказывал доставку по Москве через интернет-магазины, почему они обратились в эти магазины, а не к нам на фирму. Возможно, появится материал для анализа, в результате которого мы поймем, почему у нас мало заказов.

9. Обзвонить всех, кому мы доставляли нашу программу на дом или в офис, поинтересоваться успехами в прохождении «СОЛО» и попросить порекомендовать нас в своем окружении.

10. На Яндексе и в Гугле дать контекстную рекламу о доставке и установке «СОЛО на клавиатуре» домой или в офис. Это, конечно, денег стоит, но вдруг окупится.

Мало того, я уверен: если бы все сотрудники нашей фирмы у себя в институтах и по месту жительства регулярно распечатывали и вывешивали небольшое объявление примерно такого содержания:

«Слепой десятипальцевый метод!
„СОЛО на клавиатуре“.
Доставка домой.
ergosolo.ru
995 82 95, круглосуточно»
— это тоже дало бы результаты.

Пожалуй, завтра я всех сотрудников попрошу так поступить. Конечно, постараюсь обсудить свой план с коллегами по «ЭргоСОЛО». Вдруг они предложат что-то новое и еще более интересное.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Мы публикуем этот выпуск дневника более чем через два месяца после нашей встречи с одним из руководителей «Российских железных дорог». К сожалению, я оказался прав. Затянулся наш «роман»… Но пока продолжается! Завтра я им снова позвоню — поинтересуюсь результатом.

«Железнодорожный билет возбуждает больше надежд, чем лотерейный». Поль Моран

374

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: