Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Особенности национальной стоматологии. Как лечиться: платно или даром.

Постепенно я освоилась на своей новой работе, и всё вошло в привычное русло. Я очень старалась не задерживать пациентов, успевать всё в оговоренные сроки, но радости и удовольствия от работы не получала. Хотелось поскорее уйти на другую работу, в частную клинику, где можно было делать всё, что можно для пациентов.

Кстати, о частных клиниках.

К моему огромному сожалению, нельзя сказать, что это оазис честности и порядочности.

Я видела съёмный протез с пломбой, за которую, конечно же, взяли деньги.

Я видела цементные пломбы, которые выдавались за, так называемые, световые, и оплаченные соответственно.

Слышала от своего знакомого челюстно-лицевого хирурга рассказ о том, как он удалял у больного полный съёмный протез верхней челюсти, который держался металлическими крючками за нижний край глазницы, под кожей, разумеется… Представили?

Если врачи в государственных поликлиниках поставлены в тяжёлые условия требованиями, выдвинутыми на государственном уровне, то в частных структурах всё зависит от руководителя, конкретного человека.

Если руководитель старается, подбирает знающих и честных врачей, покупает качественные материалы и оборудование, следит за соблюдением санитарных норм, то и работа клиники идёт хорошо. Пациенты довольны и врачи спокойны.

А если от врача требуют огромный план, но при этом не дают никакой рекламы, выдают второсортные материалы и экономят на всём, на чём только можно, то вряд ли можно надеяться на хорошее качество работы.

Это общие моменты. Но бывают ещё и частные. В любой клинике есть шанс попасть к хорошему доктору, или наоборот.

«Кадры решают всё» - это абсолютно верно.

Любой человек в каждый момент своей жизни принимает решения. По любому поводу. Нам всё время приходиться выбирать. И врачи не исключение. На любом этапе работы мы можем ошибиться, но можем постараться исправить свою ошибку, а можем закрыть на неё глаза. Можем всё сделать, как полагается, а можем схалтурить. Нас трудно проверить, особенно пациенту, который чаще всего не очень разбирается в специальных вопросах. Но расплачиваться будет именно он, и своим здоровьем, и деньгами.

Совсем недавно услышала от своей пациентки, с которой мы очень долго лечили сразу три периодонтитных зуба. Сразу поясню - это хроническое воспаление на корне. Возникает в результате вовремя не вылеченного кариеса. После этого начинается пульпит – когда болит от холодного и горячего, потом периодонтит – боли и отек десны. В итоге: нерв умирает, и воспаление переходит в кость. И это все от того, что кариес не вылечили на ранней стадии. Так вот, мы с ней эти зубы вылечили. Она стала чувствовать себя гораздо лучше. Правильно, когда она пришла ко мне, у неё протекал цветущий воспалительный процесс, с гноем, со свищами и прочими прелестями. Мы четыре месяца сражались с инфекцией, жившей в зубных каналах - и победили. Кроме явного улучшения со стороны зубов, она перестала испытывать постоянную усталость и сонливость, стала более активной. А ведь всех этих осложнений можно было бы избежать, если бы всё было вылечено качественно и сделано вовремя!

Мало кто из пациентов знает, что именно микробы, живущие в наших воспалённых зубах вызывают такие заболевания, как хронический тонзиллит (воспаление миндалин, ангина), инфекционный эндокардит ( воспаление внутренней оболочки сердца. От него, кстати, умирают), пиелонефрит ( воспаление в почечных лоханках) и прочие.

Совсем недавний случай. Пациентка жалуется на боли в области зуба, находящегося под коронкой. Коронка просто великолепная – и красивая, и стоит хорошо. Только зуб под коронкой недопломбирован, воспаление у него на корне, периодонтит. И самое неприятное, что эта красивая коронка спаяна с соседней, такой же красивой коронкой. А этого делать категорически нельзя, и это общеизвестный факт. В результате, пациентка потеряла две коронки, так как снять только одну из этой пары невозможно, и теперь, после лечения этого зуба, будет снова платить за изготовление двух коронок.

В бесплатной системе редко бывает хорошо, к моему большому сожалению. Это мог почувствовать на себе каждый, кто хотя бы просто посидел в очереди у кабинета участкового врача.

Но именно хорошим участковым врачом является моя знакомая, Татьяна Константиновна, которая воспринимает каждого больного, как своего близкого человека. Когда к ней обратились для уточнения фамилии больного по его адресу, она сказала, что такого больного там нет, и не ошиблась, это вызывали к приехавшему в гости родственнику….

Но именно участковый педиатр сказал моей подруге, что у неё у самой психиатрическое заболевание, и поэтому ей только кажется, что ребёнок болеет, а её ребенок абсолютно здоров. Через 2 часа ребёнка забрала Скорая помощь с тяжёлой пневмонией….

Правильно говорил профессор Преображенский, разруха – в головах. Кризис в медицине, да и во всём нашем обществе будет до тех пор, пока каждый из нас не станет очень стараться делать свою работу хорошо. Есть врачи, которые бьются за своих пациентов, ничего для них не жалеют, ни сил, ни времени, не боятся вступать в конфликты с начальством, наживают на этом свои болячки, но больным помогают…

От мамы слышала про одну женщину- фельдшера. Она была очень исполнительная, быстрая, умелая, но многие врачи не очень любили с ней работать, потому что она была излишне эмоциональна. Над тяжёлыми больными она плакала, причитала, искренне переживая людское горе. С вызовов приезжала выжатая, как лимон. Но, странное дело, все замечали, что в её присутствии тяжёлые больные чаще возвращались….

Не это ли истинное лечение – отдать часть себя, чтобы другому стало лучше?

Многие ли знают, что ещё давно, в восьмидесятых годах уже прошлого века, были проведены исследования состояния врачей-реаниматологов в момент реанимации? Показатели их сердечной деятельности были очень близки к таковым показателям их пациентов…

Всем давно известно, что если отдал кусочек себя другому, то сам стал богаче, а не беднее. Вот и в медицине то же самое, жаль, что не все это понимают…. Есть мнение, что хорошо работать можно только за хорошие деньги. То есть в поликлинике, где, как всем известно, платят не очень много, можно работать кое-как, а вот в частной клинике…

И складывается очень интересная ситуация, когда врач из городской поликлиники приходит на вторую работу в частную клинику.

Работает он быстро, начальство это очень ценит, но не каждому удаётся вспомнить и сменить стиль лечения и общения.

Ведь работа в частной клинике – это не просто лечение, это, если хотите, выступление, сольный номер врача.

Пациент приходит в частную клинику совсем не так, как в госучреждение, где ему сделают одолжение, если примут вовремя.

Нет, здесь именно пациент выбирает время, день, может покапризничать, может внезапно отменить визит, и «ничего ему за это не будет».

Я думаю, что это абсолютно правильно, человек, который платит деньги, может рассчитывать на комфорт.

И ещё он оценивает и клинику в целом, и врача отдельно. Если ему что-то не нравится, то он уходит.

В частной клинике врач должен не только грамотно и качественно полечить пациента, но и сделать так, чтобы пациент захотел вернуться к нему.

Если врач всё сделал очень правильно и хорошо (помним, что пациент может и не оценить этого, он не знает, как надо, и не видел, что врач сделал), но отругал ассистента, или был невежлив с пациентом, показал, что торопится и не ответил на вопросы, то, скорее всего: этот пациент уже не вернётся…

Очень трудно, а порой и невозможно, работать в разных системах по-разному, иметь, так сказать, два лица…

Существует ещё один вариант, так называемые платные услуги в бесплатных структурах.

Если говорить о стоматологии, это выглядит так. Пациент точно также, отстояв в очереди, получает талончик, попадает на приём, и, когда доходит дело до пломбы, спрашивает у доктора, нельзя ли поставить пломбу получше…. Доктор называет цену, которая значительно отличается от цены за такую же пломбу в частной клинике. Пациент платит доктору или в кассу (в зависимости от ситуации и степени честности врача), и они расстаются, довольные друг другом.

Разновидность этого – платный приём у того же доктора. Это официально, это дороже, это удобнее, потому что не нужно стоять в очереди, можно просто записаться. Но пациент должен понимать, что врач, время, выделенное на приём, инструменты, оборудование и их обработка всё те же. По сути, это плата за отсутствие очереди и материалы.

Недавно один мой знакомый похвастался, что нашёл очень хорошего доктора в своей родной поликлинике, полечил все зубы, и потратил совсем немного денег.

Не знаю, как другим людям, а мне было очень заметно, что пломбы на передних зубах моего знакомого очень отличались по цвету от собственного цвета зубов, да и форма их оставляла желать лучшего… Как выглядели жевательные зубы, судить не берусь, но подозрения у меня самые нехорошие…

Когда я спросила этого юношу, сколько времени тратит его любимый доктор на его лечение, он с гордостью ответил, что очень много, на каждый зуб не менее 20 минут.

Примечание. Современные технологии пломбирования многоэтапны, и требуют, если соблюдать все технологии, не менее 40-50 минут, в самом простом случае. Если же у зуба потеряна хотя бы одна боковая стенка, то процесс усложняется постановкой матрицы, и требует ещё больше времени. За 20 минут невозможно качественно обработать и запломбировать зуб. А если речь идёт о работе в корневых каналах, то только 30 минут необходимо потратить на обработку канала лекарством…

Я не стала огорчать своего знакомого подробным описанием правильной технологии лечения кариеса. Невозможно лечить или сделать счастливым насильно….

Отвлечёмся от стоматологии. В госучреждениях, где лечатся соматические больные (соматика – это всё кроме стоматологии, терапии и хирургии), ситуация примерно такая же. Только груз ответственности немного другой.

Снова рассказ моей подруги-врача, у которой долго болел ребёнок. В их районной поликлинике врач признал ребёнка полностью здоровым, только не стал объяснять, почему очень плохие анализы и малыш явно плохо себя чувствует. Моя подруга врач, и сама неплохо разбирается в анализах, и попытка участкового убедить её, что там « всё нормально, что вы хотите?» успехом не увенчалась. Они обошли очень многих видных педиатров нашего города, многие не удосуживались даже написать своё заключение после осмотра ребёнка. Большинство врачей разводили руками и говорило: случай неясный, надо бы сделать анализы, а увидев анализы, говорили, что это не их профиль…

Так прошло 3 года. Все эти годы ребёнок болел, и никто не дал себе труд задуматься, покопаться в литературе, поговорить с коллегами: что же с девочкой? Почему у нее постоянная слабость, воспаление в крови. В итоге оказалось, что причина – жестокая аллергия на глютен и молоко.

Совсем недавно мне написал один из «солистов», человек, проходящий курс обучения на сайте «Соло на клавиатуре», и попросил рассказать, как найти хорошего врача-стоматолога. Я очень долго думала, что же ему ответить: я не знаю точного рецепта!

Ещё и ещё раз повторюсь : и хорошие и плохие врачи могут встретиться всюду, и в самой обычной городской поликлинике, и в красивом дорогом медучреждении, где в коридоре стоит фонтан, и пациентам подают кофе.

Самое лучшее – это поискать врача по рекомендации, поспрашивать своих знакомых. Лучше, если это будет доктор, который лечит своих пациентов не первый год, и пациенты могут оценить отдалённый результаты лечения.

Если такой возможности нет, то присмотритесь к ближайшей стоматологии, а вдруг именно там работает доктор вашей мечты?

Записываясь на приём, обратите внимание на тон, в котором с вами говорит администратор. Если он не проявляет заинтересованности в вашем визите, то я бы не советовала идти в такую клинику, там, скорее всего, и врач будет равнодушен к вам.

Придя в клинику, посмотрите, чисто ли там, вежливы ли сотрудники, которые вас встретили, улыбаются ли они. В той клинике, где я сейчас работаю, принято здороваться с пациентом при встрече в коридоре, даже если он пришёл и не к тебе.

Вы имеете полное право узнать у доктора, сколько лет он работает, где он учился, нормальный доктор не станет это скрывать. Доктор не должен торопиться во время разговора с вами, должен ответить на все ваши вопросы. Заключая договор с клиникой, обратите внимание на пункт, в котором говорится о гарантиях, о сроках выполнения работы.

И ещё обязательно надо помнить, что доктор - это человек, выполняющий очень трудную работу. К сожалению, некоторые пациенты воспринимают врача в платной системе, как слугу, которому можно нахамить, не заплатить, к которому можно опоздать на целый час и даже не извиниться. Помните, лечение – это двусторонний процесс, и оба участника должны приложить определённое усилие, чтобы результат порадовал всех.

Екатерина Юрьевна Бабкина

1313


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95