Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Отец привил мне вкус к хорошему кино»

Интервью с Петром Тодоровским

Романтическая комедия «Лавстори» выдержана в жанре «роуд муви» (кино, где все действие происходит в пути). Избалованная москвичка нанимает огромный белый лимузин-такси, чтобы поехать на собственную свадьбу к жениху в Сочи. Таксистом оказывается молодой человек – ее первая любовь. Естественно, что всю дорогу герои пытаются понять, остались ли у них друг к другу чувства и стоит ли их реанимировать. Фильм получился живой, веселый, полный забавных сцен и диалогов. Главные роли в романтическом дуэте прекрасно исполнили известный актер Александр Петров и менее известная, но талантливая Вильма Кутавичуте.

После премьеры корреспонденту «Труда» удалось побеседовать с режиссером П. Тодоровским о том, как он пришел к своему дебюту.

– Вы выросли в семье режиссера, но закончили факультет журналистики. То есть не думали связывать свою судьбу с кино?

–  В юности не думал. Но в 20 лет понял, что кино мне интересней. Стал писать первые сценарии, ученические, естественно, в стол. В конце концов написал сценарий фильма «Лавстори» по заказу компании «25 этаж» и так пришел к дебюту в кино. К этому времени я уже поступил на Высшие режиссерские курсы, успел снять короткометражку. Компания «25 этаж»  поверила в меня и в итоге предложила самому снять фильм.

– А почему в юности вас эта профессия не интересовала? Отец, Валерий Тодоровский, наверное, брал вас на съемки, в гости приходили его коллеги – творческие люди и т.д.

– Это обманчивое впечатление, что если ты растешь в такой семье, то автоматически начинаешь во всем разбираться. Не так уж часто я бывал на съемках и общался с коллегами отца. Я жил какой-то своей жизнью…

– Но отец повлиял на вас в профессиональном плане?

– Он привил мне хороший вкус, в том числе к хорошему кино.

– А вы все его фильмы видели?

– Да, все.

– Почему вы выбрали факультет журналистики?

– Мне было это интересно, и я с большим удовольствием там учился.

– А работать журналистом было интересно?

– Когда как: сначала интересно, потом менее интересно. Может быть, журналисту нужны некоторые качества, которых мне недостает.

– Какие, например?

– Заинтересованность во всем, любопытство.

– А режиссеру это не требуется?

– Ну, мне трудно судить, у меня не такой большой режиссерский опыт. Но все-таки когда ты снимаешь фильм, то во многом снимаешь о себе, вкладываешь много личного.

– Журналист – профессия менее творческая, чем режиссер?

– Пожалуй, да. Я работал в редакции программы «Вести» и еще на нескольких телеканалах. Там очень важны современные технологии. И там работают настоящие профессионалы.

– А режиссерская работа для вас – творческая или более «организационно-направляющая»? Ведь съемки – это коллективный труд.

– Безусловно творческая, хотя я не очень люблю это слово. Даже в заказных проектах режиссер проецирует себя, иногда даже против своей воли. Поэтому здесь неизбежно какое-то шаманство… И весь итог работы все-таки зависит от режиссера. И от актеров и сценария, конечно.

– Отец ваш фильм видел?

– Пока еще не успел. Но я ему обязательно покажу.

– А как отец отнесся к вашему приходу в режиссуру? Не предупреждал, что будет тяжело, не отговаривал?

– Отнесся нормально – без особого воодушевления, но и крылья мне не обрезал. Когда стало тяжело, он мне сказал, что так всегда бывает.

– А вообще вы делитесь с ними своими идеями, проблемами? Он дает вам советы?

- Тут очень сложно – давать со стороны какие-то советы.  Он просто меня поддерживал, и этого уже достаточно.

– В основе вашего фильма – ваша личная история?

– Личные размышления. Внутренние переживания и конфликты героев. А история – выдуманная.

– А как считаете, стоит, как герои фильма, встречаться через много лет со своей первой любовью? Возможно ли в этом случае продолжение?

– Думаю, вряд ли.

– Но у героев вашего фильма получилось.

– Да, потому что я в них очень верю. Но вообще – вряд ли.

– Вы долго выбирали актеров?

– Да, это было непросто.

– Александр Петров сейчас известный актер – быстро он согласился на роль?

– Да, с большим энтузиазмом, и много вкладывал в то, чтобы фильм был доведен до конца.

– А Вильма Кутавичуте?

– Она выпускница РАТИ, театральная актриса, работает в Москве. Снималась в кино, например, в фильме Алексея Учителя «Восьмерка».

– Продюсеры вам ставили какие-то условия перед съемками?

– Единственное условие было – фильм должен закончиться хэппи-эндом.

– Если бы не они, какой вы бы сделали финал?

– Возможно другой, но это тоже был бы хэппи-энд.

– А  история с лимузином – такое бывает?

– Да, хотя это стоит немалых денег. У меня есть знакомая, которая арендовала такой лимузин до Сочи, и всю дорогу у них с друзьями была сплошная вечеринка.

– Мы увидим ваш фильм в прокате?

– Думаю, ближе к зиме. 

Источник

372


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95